Оксана Антонова
НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Чтобы не было огня, не играйте вы в меня!"
Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательная:
1. Продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.
Публикация «НОД по ОБЖ в подготовительной группе „Чтобы не было огня, не играйте вы в меня!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
2. Показать детям возможность тушения огня разными средствами (вода, песок, земля, плотная ткань, уточнить в каких случаях используют эти средства.
3. Закрепить знания детей об основной группе пожароопасных предметов.
4. Расширить знания детей о значении огня в жизни человека.
Развивающая:
1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
2. Развивать внимание и зрительное восприятие.
Воспитательная:
1. Воспитывать ответственность за свои поступки и осознанное желание соблюдать правила противопожарной безопасности.
2. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
3. Воспитывать у детей чувство уважения к профессии пожарный.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа о роли огня в быту, чтение художественной литературы, работа с родителями (конкурс рисунков «Спички – не игрушки!»
Оборудование: фото:приспособление для лучины, свеча, керасиновая лампа.
Вода, песокЮ земля, плотная ткань.
Большой поднос и 4 плоские свечи.
Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре».
Колокольчик, два телефонаю
Ход занятия:
В: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Красный зверь в печи сидит
Красный зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Может час, а может два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает всю ладонь.
Д: Огонь!
В: Правильно огонь. Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем занятии, если мы заговорили об огне?
Д: Как правильно вести себя с огнём.
В: Молодцы! И сегодня мы побеседуем с вами о противопожарной безопасности.
В:С помощью чего люди разводят огонь?
Д:С помощь спичек, зажигалок.
В: А кто – нибудь может сказать, как добывали огонь древние люди, у которых не было спичек?
Д: (ответы детей)
В: А Да, в наше время зажечь огонь не составляет труда. А раньше люди использовали камни, они ударяли камни один о другой высекая искры.
В:Для чего первобытные люди использовали огонь?
Д:На огне можно приготовить еду, погреться (ответы детей)
В:Люди использовали огонь для приготовления пищи, а позже освещали им своё жилище. Сначала это были лучины (показываю, которые вставляли в специальное приспособление. Их можно было переносить с места на место.
Позже появилась свеча, но свечи стоили дорого и не многие люди могли их купить. Затем появились керосиновые лампы, фонари, электрические приборы, которыми освещали улицы и дома.
В:Ребята, а как вы думаете огонь наш друг или враг?
Д: ответы детей
В:Так когда огонь является нашим другом?
Д: На огне можно приготовить еду, погреться, осветить жилье, когда нет света.
В:Правильно! Огонь издавна служил человеку, совершая много полезных дел. А когда огонь является врагом?
Д: (ответы детей)
В: Дети, огонь способен на всё. Он может в считанные минуты уничтожить то, что человек создавал всю свою жизнь.
В: Приоткрыла дверцу Лена_
Соскочил огонь сполена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол…
А дальше вы, наверное догадались что случилось? (ответы детей)
В:дом этой девочки сгорел, но если бы она знала, как можно потушить небольшой огонь, то дом можно было бы спасти. Вы все знаете, что с огнем играть нельзя, но если всё – таки это случилось, как можно потушить небольшой огонь? (ответы детей).
Давайте проведём опыты.
Опыты с тушением огня.
Воспитатель ставит поднос свечи и поочередно их зажигает, а детям предлагает затушить пламя водой, песком, землеё, плотной тканью. Дети выполняют опыт под руководством воспитателя, который указывает на явные ошибки в тушении огня,делая основной акцент на том, что сила пламени напрямую связана с доступом воздуха.
В: какой вывод можно сделать после наших опытов?
Д: Вывод:огонь горит на воздухе, если перекрыть доступ воздуха, то пламя погаснет.
В: Сейчас поиграем в игру, я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать:
• Кто, из вас заметив дым, закричит «пожар», «Горим!»?
• Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
• Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
В: Посмотрите, что у меня в руке, это колокольчик, раньше, когда случался пожар, люди, звонили в большой колокол, чтобы все услышали и приходили на помощь. А как бы вы позвали на помощь?
Д: Выбежали на улицу и позвали на помощь или крикнули с балкона «Пожар». Позвонили бы в пожарную часть.
В: А какой номер телефона пожарной части?
Д: 101, 112
В: Если у вас дома начался пожар, что нужно сказать пожарным?
Д: Фамилию и домашний адрес
В:Правильно, поэтому все дети должны знать домашний адрес.
Давайте поиграем в игру. У нас есть телефоны. Я буду диспетчером службы «101», а вы будете передавать информацию о пожаре.
В: Ребята, маленькие дети чаще всего прячутся, во время пожара. Почему нельзя прятаться в другой комнате или под кровать?
Д: Можно задохнуться дымом.
В: Правильно ребята, дым тоже очень опасен. В дыму практически ничего не видно и поэтому дорогу к спасению найти очень трудно. А как нужно вести себя в задымленном помещении?
Д: В задымленном помещении нужно закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь и ползти к выходу – внизу дыма меньше.
В: Как называется профессия людей, которые тушат пожар?
(ответы детей)
В: Каким должен быть пожарный?
Д: Смелым, быстрым, ловким, сильным…
В: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Что пригодится при пожаре».
В: Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? Что было трудным? Какой вывод можно сделать?
Дети: (ответы детей)
В: Нужно быть очень внимательными и осторожными, чтобы избежать возниконовения пожара, обязательно соблюдать правила пожарной безопасности.
В: А сейчас наши ребята расскажут стихотворение про то, какой же бывает огонь и что может произойти, если неправильно его использовать.
Ребё нок 1:
Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Ребё нок 2:
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищный делает бросок.
Да, огонь бывает разный –
Бледно –жёлтый, ярко – красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Ребенок 3:
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны!
В: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы молодцы, со всеми заданиями справились. Давате запомним одно правило:
«Пусть помни каждый гражданин
Спасенья номер – 101»