Дмитриева Ирина Александровна
НОД в средней группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» на тему «Безопасность в быту»
НОД в средней группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)
Задачи:
Образовательные – закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту, дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности, обобщать знания детей об электричестве, расширять представления детей об опасном и неопасном электричестве
Публикация «НОД в средней группе „Безопасность нам нужна, безопасность нам важна“ на тему „Безопасность в быту“» размещена в разделах
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.
Развивающие – развивать связную речь детей, расширять словарный запас. развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций, развивать стремление к познавательно – исследовательской деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня пойдём с вами в гости, а к кому, догадайтесь сами, послушав песенку (звучит песенка «Три поросёнка»)
Кто же пел эту песню? А как их звали? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.)
А вот и они резвятся! Здравствуйте поросята.
1 поросё нок: Мы избавились от злого волка и нам ничего не страшно.
2 поросё нок: Мы ничего не боимся.
3 поросё нок: Мы избавились от всех опасностей.
Воспитатель: Мы с ребятами к вам в гости пришли. Друзья, вы сказали, что от всех опасностей избавились, а я вижу нужные - полезные вещи, а лежат не на месте. Ребята надо навести порядок в домике поросят? Посмотрите внимательно насхему, она поможет разложить вещи по местам.
Игра «Каждой вещи своё место»
Иголки – игольница, лекарство – в аптечку, ножницы – стаканчик, бусы – в шкатулку.
Как стало уютно – когда порядок!
Дома острые ножи ты на место положи.
Не раскидывай иголки, убери их все на полку.
Если ножницы достал, убери откуда взял.
Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи, осколки –
Не игрушки, не конфеты, а опасные предметы.
Поросята: Спасибо, ребята, теперь мы будем очень аккуратным и осторожным с опасными предметами.
Воспитатель: Хорошо, что вы это вовремя поняли. Ребята не забывайте эти правила, а теперь давайте пригласим поросят поиграть в игру «Опасные предметы»
Ровным кругом друг за другом
Эй, ребята, не зевать
Все опасные предметы
Будем дружно убирать! (картинки)
Воспитатель: Посмотрите, какая необычная выставка, каждое правило безопасности изображено в рисунке. Дети, а вы хорошо знаете правила безопасности? Пройдите к рисункам и расскажите о правилах безопасности дома по картинкам. (НА СЕТКЕ ПОВЕСИТЬ КАРТИНКИ)
1. Никогда нельзя открывать двери и окна незнакомым, даже, если они приятной внешности. Если кто-то пытается взломать дверь, нужно быстро позвонить в милицию по номеру 02 .или кричать в окно помогите!
2. Нельзя сидеть на подоконнике. У открытого окошка не крутись – можешь из окна свалиться вниз. Без взрослых на балкон не выходи.
3. Не суй пальцы и посторонние предметы в розетку, может ударить током. Будь осторожен с электрическими приборами.
4. С предметами острыми будь осторожен, ими больно пораниться можно.
5. Ничего не бери с плиты, можешь обжечься. Будь осторожен с горячим.
6. Краны всегда закрывай поплотней, а то будут лужи в квартире твоей. Берегите воду!
7. Не пробуй на вкус лекарства – это смертельно опасно.
Воспитатель: Ребята эти правила безопасности нужно не только знать, но и обязательно выполнять. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось. А вы знаете, куда в таких случаях обращаться? Назовите службы спасения (скорая помощь, полиция, пожарная часть, служба газа)
Я предлагаю сесть за столы и поиграть в игру «Опасная ситуация» я буду называть опасную ситуацию, а вы будете показывать номер службы спасения, которую нужно вызвать в данной ситуации.
Возьмите карточки: 01, 02, 03, 04.
1. В доме загорелся утюг (01)
2. Если ребёнок потерялся на улице (02)
3. У вас заболела бабушка (03)
4. В дом пытаются проникнуть грабители (02)
5. В квартире пахнет газом (04)
Молодцы! Все эти службы очень заняты у них много работы и к ним можно обращаться, только когда очень необходимо в экстренных случаях.
Воспитатель: Дети, на каждом столе есть конверт, в нём разрезанные картинки. Соберите их, и мы посмотрим, что у вас (пылесос, телевизор, фен, утюг, холодильник, миксер)
Как назвать все предметы одним или двумя словами? (Электроприборы)
Ребята, а без чего не смогут работать все электроприборы, вы узнаете, отгадав загадку.
К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество,
Это? (электричество)
Воспитатель: Электричество опасно – это каждый должен знать. Оно очень нам помогает и к себе требует уважения. А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живёт повсюду, само по себе и, если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Хотите? СТАТИЧЕСКОЕ
Опыт № 1
Давайте поэкспериментируем. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что видите (бабочки лежат спокойно) Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими и они будут к себе притягивать. Надо потереть палочки о шерсть. Медленно поднесите палочку к бабочке поднимите её, бабочка тоже будет подниматься. Как палочки стали электрическими? (их натёрли шарфиком)
Опыт № 2
Поросята для вас приготовили подарки – воздушные шарики. Ребята, давайте наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о шерсть и приложить к стене той стороной, которой натирали. Попробуйте. Вот и ваши шарики висят, стали волшебные. Это произошло из-за того, что в шерстяных вещах живёт неопасное электричество и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали о безопасности?
Пожелаем нашим гостям: Пусть каждый день для вас будет безопасным!