Ольга Морозова
НОД в подготовительной к школе логопедической группе «Наша большая и малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Познавательные: расширить знания детей о России, Москве; активизировать имеющиеся знания детей о родном крае.
Коррекционно-развивающие:
- расширить и пополнить словарный запас детей по данной теме детей: Родина, Россия, столица, Кремль; Калининград, калининградцы, Рыбная деревня, мост Медовый, река Преголя, остров Канта, Кафедральный собор.
- Продолжать развивать фонематическое восприятие, упражнять в составлении звуковых схем.
Публикация «НОД в подготовительной к школе логопедической группе „Наша большая и малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Совершенствовать мелкую моторику, умение согласовывать речь с движениями. Продолжать развивать навык послогового чтения, умения разгадывать кроссворды и составлять нужные слова, вписывать пропущенную букву и самостоятельно читать словосочетание.
Воспитательные: воспитывать чувства любви и уважения к своей Родине, родному городу, краю.
Оборудование: раздаточный материал для каждого ребёнка для составления схем, коврографы, янтарь, карандаши, карточки со словосочетаниями с пропущенной буквой «Р», кроссворд, демонстрационный материал для чтения «Путешествуем вместе с гномом».
Предварительная работа: Разучивание стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём?» Разгадывание ребусов. Чтение названий достопримечательностей нашего города; ритмического упражнения «Мы на улицу спешим…». Толкование и заучивание пословиц о Москве, чтение и пересказ текса по К. Д. Ушинскому «Наше Отечество». Рассматривание карты РСФСР, нахождение на карте Калининградской области и города Калининград.
При составлении конспекта были использованы тексты стихов В. Степанова и И. Каюковой "Что мы Родиной зовём?" и "Янтарики", а также поговорки и пословицы о Москве.
Ход занятия:
I. Дети, посмотрите на карту. Как называется эта большая страна? Правильно, это – Россия, наша необъятная и прекрасная Родина.
Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовём?»
Логопед: Что мы родиной зовём?
Дети: –Дом, в котором мы живём!
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идём.
Логопед: Что мы Родиной зовём?
Дети: - Солнце в небе голубом!
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом!
Логопед: Что мы Родиной зовём?
Дети: –Край, в котором мы живём!
И рубиновые звёзды –
«Звёзды мира» над Кремлём!
Л. : -Дети, какая наша Россия?
(необъятная, щедрая, богатая, гостеприимная, могучая, огромная, прекрасная.)
II. Л. : - Как называется главный город нашей страны? (Москва.)
-Дети, давайте вспомним пословицы о Москве.
(Москва – сердце России.
Москва – всем городам мать.
Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.
Москвой – столицей весь народ гордится.
Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.)
Л. : - Мы уже с вами знаем, что наша Родина – Россия. А есть ещё и малая Родина – место, где мы родились и выросли.
III. Л. :- Как называется город, в котором вы родились и живёте?
(Калининград).
- Назовите одинаковый звук в словах Россия, Родина, Калининград. (Звук [Р]).
- Давайте вспомним, всё, что мы знаем об этом звуке. (Дети дают характеристику звуку с опорой на схему.)
- Назовите мягкую пару звука [Р]. Дети – (Р’).
- Определите место звука в словах «город», «море» на модели слова.
- Давайте составим звуковые схемы этих слов и разделим их на слоги. (Дети выполняют задание).
- Вы хорошо поработали, давайте отдохнём.
IV. Физминутка. (Речь с движением)
Мы на улицу спешим, город посмотреть хотим. (Шагают на месте)
Вдоль по улице пройдём, вправо, влево повернём. (Жестами показывают направления)
А потом пойдём мы прямо,
Слева – папа, справа – мама. (Повороты головы вправо-влево)
Мы внимательно глядим, (движения глазами вправо-влево)
Вам назвать сейчас хотим
Наши до-сто-при-ме-ча-тель-но-сти:
(Дети перечисляют достопримечательности Калининграда, загибая пальцы на руке).
V. - Дети, а сейчас я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию по некоторым местам нашего замечательного города. Помогут нам в этом вот такие маршрутные карты.
(На доску выставляются 2 карты с изображением и названиями отдельных объектов Калининграда.)
- Давайте внимательно посмотрим на изображения разных объектов нашего города и прочитаем их названия.
Дети читают: со-бор, мост Ме-до-вый, цирк Ша-пи-то, ма-як, при-чал, ре-ка Пре-го-ля, ста-рый мост, под-вод-ная лод-ка, эс-та-кад-ный мост, му-зей Ми-ро-во-го о-ке-а-на, Па-мят-ник Ры-ба-кам, Дво-рец куль-ту-ры мо-ря-ков.
VI. – Дети, а сейчас я предлагаю пройти на свои места. Посмотрите, у вас на столах лежат карточки с напечатанными словосочетаниями. В некоторых словах пропущена буква Р. Вам нужно вместо точки вписать букву Р в слове и прочитать название различных мест нашего города.
(Дети вписывают букву Р и читают словосочетания: кукольный театр, остров Канта, парк Центральный, парк Юность, кинотеатр «Заря», проспект Мира, проспект Победы, филармония, Рыбная деревня, Музей Мирового океана, Музей Янтаря, озеро Летнее, озеро Верхнее, рынок Южный, Кафедральный Собор).
VII. – Дети, вам знаком этот предмет? Верно, это – «чудесный мешочек». Попытайтесь на ощупь определить, что лежит в нашем чудесном мешочке.
(Дети выполняют задание. Предполагаемые ответы: «Какие-то камешки», «Что-то твёрдое»)
- Да, вы правы – это камешки, но не простые! Посмотрите на эти необыкновенные камешки: что это? (Янтарь.)
VIII. - Верно, это янтарь, которым славится наш край на весь мир. Читаю стихотворение И. Каюковой «Янтарики».
Жёлтые янтарики, золотые шарики
Россыпью сверкают у меня в руке.
Сколько света яркого, сколько солнца жаркого
В древней ископаемой сказочной смоле!
- Давайте под замечательные слова этого стихотворения сделаем массаж ладошек шариками су-джок.
(Читаю стихотворение ещё раз; дети катают шарики по кругу и вдоль ладошек.)
- Я предлагаю вам выложить на коврографах первую букву своего имени из янтаря. (Дети выполняют задание.)
- Вот какие красивые, янтарные буквы появились на ваших столах. Вы замечательно справились с этим заданием!
IX. – А сейчас, дети, я снова приглашаю вас выйти к доске, встаньте, так, чтобы было удобно и видно всем. (На доске кроссворд).
- Как вы думаете, что это? (Кроссворд).
- Хотите разгадать его?
Тогда слушайте вопросы.
(По горизонтали.)
1. Название моста, которое понравилось бы пчёлам. (Медовый).
2. В нашем городе их – два: Кафедральный и Христа Спасителя. (собор).
3. У неё есть название Преголя (река).
(По вертикали.)
1. Здание, где можно послушать оперу, увидеть спектакль, балет (театр).
2. В нашем городе их несколько: «Фридландские ворота», «Янтаря», Историко-художественный и другие. (Музей).
3. Кому поставлен памятник, напоминающий паруса? (Рыбакам.)
X. Итог занятия.
- Дети, чему было посвящено наше занятие? Какие задания вам понравились больше всего?
-Я рада, что вы стали очень внимательными, научились правильно и быстро выполнять разные задания. Молодцы!