МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе «Мамина буква»

Ольга Морозова
Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе «Мамина буква»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

закрепить у детей знания о звуках [м], [м’];

уметь давать характеристику звукам с опорой на таблицу;

закрепить навык различения на слух мягких и твёрдых звуков;

учить правильно употреблять существительные в именительном и родительном падежах.

продолжать упражнять детей в составлении звуковых схем и определении места звука в слове;

закрепить зрительные представления о букве М;

развивать умение работать с кассой букв, составлять и читать слова с изученными буквами;

совершенствовать у детей просодические компоненты речи;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе „Мамина буква“» размещена в разделах

продолжать учить составлять связные высказывания, говорить распространёнными предложениями;

развивать мелкую моторику;

воспитывать чувства сопереживания, любви к близким людям.

Оборудование:

Таблица для характеристики звуков, «звуковая волна», индивидуальные картинки на звуки М, Мь, модели слов, кружки для составления звуковых схем, схематичное изображение человечков для проговаривания скороговорок в разном темпе, разноцветные палочки для выкладывания букв, кассы букв, шарики су-джок, грецкие оре

1.Дорогие дети, к нам сегодня пришли самые долгожданные гости, а какие – вы узнаете, отгадав загадку:

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает?

Никогда не унывает,

Что вам надо -

Точно знает.

Если вдруг случится драма,

Кто же вас поддержит? (Дети: «Мама!»)

2. - Дети, с какого звука начинается слово «мама»? (Ответы детей).

- Верно, со звука М. Сегодня у нас в гостях не только наши мамы, но и звук и буква, с которого начинается слово «мама».

- Пожалуйста, расскажите всё, что вы знаете об этом звуке с помощью таблицы-помощницы.

(Дети дают характеристику звуку [м] – согласный, звонкий, твёрдый).

- Назовите пару звука М. Правильно, это звук [м’].

- Скажите, пожалуйста, чем он отличается от звука М? (Ответы детей.)

3. -Давайте произнесём эти звуки с помощью «звуковой волны», постепенно усиливая голос. (Дети произносят поочерёдно звуки М и Мь, следя глазами за движением указки и повторяя в воздухе указательными пальцами это же движение.)

4. - Дети, ваши мамы с удовольствием послушают, как вы умеете различать звуки М и Мь. Поиграем в игру «Внимательные ушки». Возьмите в левую руку зелёный сигнальчик, а в правую – синий. Какой сигнальчик вы покажете, если услышите слово с мягким звуком Мь? Правильно, зелёный. А если в слове будет слышаться твёрдый звук М? Конечно, синий.

(Логопед называет слова: мост, ком, место, мир, мышка, медведь, марш, милый, мазать, мяч, мой, март.)

5. -Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. А сейчас давайте поиграем в игру «Есть – нет.» Я начну, а вы продолжайте.

Логопед: «У меня есть марка». Следующий ребёнок: «У меня нет марки, но зато есть миска». И так далее: «У меня нет миски, но зато есть …».

Динамическая пауза «Как живёшь?»

Как живёшь – Вот так! (Большой палец вверх)

Как плывёшь? – Вот так! (выполняют соответствующие движения)

Как бежишь? – Вот так! (--- // ---)

Вдаль глядишь? – Вот так! (ладонь козырьком над бровями)

Ждёшь обед? – Вот так! (подпереть щёку кулачком)

Машешь вслед? – Вот так! (помахать)

Ночью спишь? – Вот так! (ладошки «лодочкой» под щёку)

А шалишь? – Вот так! (Хлопнуть ладошками по надутым щекам)

6. - Ребята, давайте определим, какие звуки и где слышатся в названиях ваших картинок. Возьмите модели слова и с помощью синих и зелёных кружков покажите, где находятся звуки М и Мь.

7. - Дети, скажите, а что мы ещё можем сделать с помощью синих, зелёных и красных кружков? (Составить звуковые схемы). Я предлагаю мальчикам составить звуковую схему слова «маки», а девочкам – «мама». (Дети составляют звуковые схемы).

-Проверьте друг у друга, правильно ли вы справились с заданием. Если кто-то ошибся, помогите своему товарищу. (Дети проверяют друг у друга правильность составления звуковых схем.)

- Вы прекрасно всё выполнили!

8. - Посмотрите на мольберт, кого вы видите? (Дети отвечают, что видят изображения трёх человечков: первый идёт, второй бежит, третий медленно «плетётся.») С помощью этих человечков мы с вами и мамами сейчас проговорим скороговорку «Мама с Машенькой гуляли и малинку собирали». Если я покажу первого человечка – скороговорку произносим в спокойном темпе, второго – в быстром, а третьего – в медленном.

(Предлагаю детям произнести скороговорку в спокойном темпе, а мамам сначала в быстром, а потом в медленном).

- Все молодцы!

9. - Дети, какой буквой мы обозначаем оба звука М и Мь? (Ответы детей). Выложите букву М из разноцветных палочек, которые лежат у вас на столах. (Дети выполняют задание).

- Дорогие мамы, посмотрите, какие красивые, разноцветные буквы выложили ваши дети!

10. - А ещё мы знаем стихотворение про букву М. Сейчас мы его повторим и одновременно будем массажировать ладошки шариками су-джок, а мамы нам будут помогать и перекатывать в ладонях грецкие орехи. Катаем шарики и орехи сначала по кругу, а потом вдоль ладошек и говорим:

Палочка и палочка,

А между ними – галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М!

А теперь, дети, откройте кассы букв и составьте уже знакомые вам слова «мама», «маки». (Дети выкладывают заданные слова из букв разрезной азбуки.) Проверяем правильность выполнения, читаем слова.

11. - Ребята, о самом дорогом нашему сердцу слове «мама» я хочу, чтобы вы послушали небольшое стихотворение:

На свете добрых слов живёт немало,

Но всех важнее и нужней одно:

Из двух слогов, простое слово – «МАМА»,

И нет на свете слов, дороже, чем оно!

И сейчас, в конце нашего занятия, давайте встанем, и каждый скажет для своей мамочки самые ласковые слова.

(Занятие завершилось трогательным моментом, когда мамы со счастливыми улыбками слушали своих детей, а варианты добрых слов даже трудно перечислить. Одни из самых задушевных – Лизы Р. : «Мамочка, я тебя люблю, ты самая красивая. Я хочу, чтобы ты никогда не болела, и жила долго-долго!»)

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

«Замок звуков» — наглядное пособие для изучения звуков с детьми дошкольного возраста«Замок звуков» — наглядное пособие для изучения звуков с детьми дошкольного возраста В 2013 году, после ремонта, на главной стене моего кабинета, появился "Замок звуков" - наглядное пособие для изучения звуков с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе «Мамина буква»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 01:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе «Мамина буква»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД