Ольга Токмакова
КВН «Математика — царица наук» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
с интеграцией образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
в подготовительной к школе группе
Задачи:
Образовательные
Упражнять детей в решении логических задач;
Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;
Закреплять представления взаимосвязи целого и частей;
Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году;
Развивающие
Публикация «КВН „Математика — царица наук“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Развивать мышление, память, зрительное восприятие;
Развивать умение вести диалог, активизируя свой личностный опыт;
Воспитательные
Развивать умение работать в группе, парами и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности.
Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;
Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка;
Развивать навык самооценки и самоконтроля.
Оборудование и материалы:
Магнитофон, фонограмма песни
Демонстрационный материал:
по три картинки по временам года;
песочные часы;
цифры от 1 до 12;
картинка с изображением круга и картинка с изображением квадрата.
Раздаточный материал:
Сюжетные картинки на придумывание и составление задач;
игра «Танграмм»;
варежки из бумаги с наклеенными примерами;
карточки-домики на состав числа;
тетрадный листок в клетку;
простой карандаш;
блокнотики для подарков.
Методические приемы:
Работа в командах;
Игра «Вопрос - ответ»;
Д/и «Весёлые задачи»;
Логическая игра «Танграмм»;
Решение примеров и подбор ответа;
Д/и «Времена года»;
Физминутка «Ходят стрелочки по кругу»;
Заполнение домиков на состав числа первого десятка;
Придумывание названий кораблю;
Самоанализ;
Награждение победителей.
Предварительная работа:
изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел первого десятка; определение времени по часам; логические игры.
Работа с родителями: подготовка коллажей и плакатов на математическую тему.
Активизация словаря:
названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно».
Индивидуальная работа:
Учить детей умению работать в команде;
Помочь Кристине В. и Данилу О. в работе со схемой при выкладывании изображения в игре «Танграмм»;
Активизировать Леню К. при составлении математических историй (задач).
Ход занятия
(Участвуют 2 команды)
Ведущий:
Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
Ведущий:
Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика – царица наук».
Каждый конкурс будет оцениваться нашим жюри. (Представить жюри)
А теперь хочу представить вам команды, которые будут участвовать в игре:
1-ая команда «КРУГ»
Ваш девиз:
В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
2-ая команда «КВАДРАТ»
Ваш девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей
Приветствие:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Все вам быстро сосчитаем,
Математику мы знаем!
Ведущий:
Первый конкурс - «Разминка»
Давайте с вами проведем небольшую разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Но помните, я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку, а не выкрикивает с места. Готовы!
(вопросы задавать по очереди каждой команде)
В какой стране ты живешь?
Как называется наш город?
Что больше страна или город?
Какие профессии нашего края ты знаешь?
Как сохранить свое зрение?
• Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки)
• Если веревка толще нитки, то нитка… (тоньше веревки)
• Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)
Ведущий: Молодцы! У нас отличные команды.
А теперь задачки для всей команды!
В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
(10-6=4)
Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(6+1=7)
Затем командам предлагаются весёлые задачи (на сюжетных картинках, которые ребята должны решить сообща в парах за 1 минуту.
Ведущий:
Второй конкурс - «Геометрическая фантазия»
Каждый участник команды получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка, и узнать какое это животное. Во время выполнения задания звучит музыка (в течение 2-3 мин).
Ведущий:
Третий конкурс - «Подбери пару»
На каждый стол раздаются по 4 варежке, на двух написан пример, а на других двух – ответ на этот пример.
Задание: Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек могут не совпадать.
Ведущий:
Четвёртый конкурс «Времена года»
I часть. Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:
1) Сколько месяцев в году? Назови их.
1) Сколько дней в неделе? Назови их.
2) Сколько времён года?
2) Назови времена года?
3) Назови осенние месяцы?
3) Назови зимние месяцы?
II часть. Разложи карточки.
Задание: Нужно выбрать по одной картинке каждого времени года и разложите их по порядку. Объясните свой ответ.
Физкультминутка:
Ведущий: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной
в
игру «Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
(Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12).
Игра повторяется несколько раз.
Ведущий: Объявляю
пятый конкурс - «Засели домики»
Этот конкурс на знание состава чисел.
Задание: каждому игроку раздаётся по «домику», его надо заполнить, пока звучит музыка (звучит фонограмма в течение 3 мин.).
Ведущий: Объявляю
шестой конкурс «Математический диктант»
1) 1 клетка вправо 8) 3 клетки наискосок вниз влево
2) 2 клетки вниз 9) 6 клеток влево
3) 3 клетки вправо 10) 3 клетки наискосок вверх влево
4) 2 клетки вниз 11) 2 клетки вправо
5) 2 клетки вправо 12) 2 клетки вверх
6) 2 клетки вниз 13) 2 клетки вправо
7) 2 клетки вправо 14) 4 клетки вверх
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Корабль.
Воспитатель: Это корабль отправит вас к новым знаниям, которые вы получите уже в школе. Можете придумать название своему кораблю. Но помните! Как корабль назовешь, такая судьба у него, и будет! (высказывания детей)
Ведущий: Наши конкурсы закончились.
Ребята, пока жюри подводит итоги, послушайте песню «Дважды два, четыре». Далее идёт награждение победителей (н-р: ручки и блокноты)