Елена Алексеевна Пахолкова
НОД в подготовительной к школе группе «Герб нашей группы «Цветик-семицветик»
Цель:
Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи.
Задачи:
-Учить детей складывать составляющие герба в единое целое. Продолжать формировать семейную и гражданскую принадлежность.
- Вызвать желание создать герб своей группы. Осознать основные позитивные правила взаимодействия с другими детьми в группе и, исходя из этого, составить герб группы.
-Воспитывать чуткое отношение детей друг к другу в группе, патриотические чувства.
Предварительная работа педагога с детьми :
Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Герб нашей группы „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Символика: флаг, герб, гимн
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
беседы «Главные символы родного города», «Я и моя семья», «Традиции моей семьи».
Работа с родителями:
совместно с детьми изготовить герб семьи.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
подборка иллюстраций «О Семье», выставка «Герб семьи», плакаты с изображением герба России и города Никольска, д/и «Сложи узор на щите».
Материал:
плакаты с изображением гербов России и города Никольска, стенд с выставкой семейных гербов.
Ход:
- Давайте вспомним, что такое герб? (это эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба)
- Ребята, кто из вас скажет мне, на какие группы можно разделить гербы? (Государственные, земельные, родовые)
-С каким государственным гербом мы с вами уже познакомились? (с гербом России). (внимание детей акцентируется на плакате с изображением герба России.)
- Какой земельный герб мы уже рассмотрели? (герб города Никольска). (внимание детей акцентируется на плакате с изображением герба города Никольск)
А еще есть очень большая группа гербов, называемая родовыми. Раньше, на Руси практически у каждого фамильного рода был свой герб, который был для человека символом семьи, дома, Родины. Он передавался по наследству из поколения в поколение и за него человек в бою отдавал свою жизнь.
Герб – это отличие вашего рода. Например, фамилия – это тоже отличие вашего рода, только в буквенном значении, а герб – в графическом. Представьте, как через несколько лет или даже веков, Ваши потомки, увидев длину своего генеалогического древа, скажут спасибо! Спасибо вам за то, что именно в Ваше время род обрел Фамильный герб.
Посмотрите, сколько новых семейных гербов у нас появилось
(обращение к выставке иллюстраций семейных гербов).
- Ребята, а кто из вас хочет рассказать о своем семейном гербе? (2-3 презентации герба)
Физкультминутка
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
Появляется Незнайка : Я пришел к вам в гости. А о чем таком интересном вы здесь беседуете?
Мы говорили о символах семьи, о семейных Гербах. Незнайка, отгадай вместе с детьми загадку:
Что за дом такой чудесный, много в доме том ребят.
В нем играют, поют песни.
Этот дом – наш (детский сад)
Далее дети рассказывают Незнайке о том, как называется наш детский сад, какие в нем есть группы, как называется их группа.
Незнайка: - А у вашей группы есть свой герб? (нет). А давайте вы попробуете создать герб группы «Цветик-семицветик» и научите меня.
Ребята, приступаем к работе.
- мы с вами уже знаем, что Герб должен состоять из щита. Давайте вспомним, какой формы может быть щит? (круглой, квадратной, прямоугольной, овальной, в форме старинного воинского щита и можно разделить на две или несколько частей)
- Какую форму мы с вами выберем? (предложения детей. А ты, Незнайка какую форму выбираешь)
Наш герб будет изображаться на старинном воинском щите прямоугольной формы.
- Вы знаете, что герб имеет и цвет. Какого цвета будет наш герб?
(предложения детей и Незнайки)
- Щит и цвет мы с вами уже выбрали. А что еще должно быть на гербе? (разнообразные предметы, животные, птицы, растения, небесные светила и т. д.)
- А где эти разнообразные предметы можно изобразить? (внутри герба)
- А что мы с вами изобразим на нашем гербе? (эмблему группы со словами «лишь коснёшься ты земли, в группу нашу заходи», силуэты детей, держащихся за руки (обозначающих дружбу детей нашей группы, изображения цветиков-семицветиков (в нашей группе исполняются желания детей)
В конце занятия все части герба собираются в единое целое и демонстрируются Незнайке. Он хвалит детей за работу и за старание, благодарит за приобретенные знания и прощается с ребятами. Воспитатель хвалит детей за выполненную работу. Определяется место для герба в групповом помещении в уголке социализации.