Елена Лемещенко
НОД в подготовительной группе «Юные мичуринцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации интегрированной
непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности
с детьми 6-7 лет.
Лаборатория «Юные мичуринцы»
Воспитатель:
Лемещенко Е. А.
Программное содержание
Цель: Способствовать личностному и интеллектуальному развитию дошкольников посредством познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить воспитанников с деятельностью ученого-садовода
Публикация «НОД в подготовительной группе „Юные мичуринцы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
И. В Мичурина.
• Познакомить с сортами яблок: Антоновка и Пепин шафранный, выведенные И. В. Мичуриным.
• Определить признаки (цвет,форма,размер)этих сортов яблок.
• Дать детям представление о функциях корня растений. При помощи опытов наглядно показать, что корни всасывают влагу и питательные вещества, удерживают растения в земле.
• Закреплять знания детей об этапах роста яблони, о частях деревьев.
• Продолжать учить детей исследовательской практике, формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования.
• Закреплять порядковый счёт до 10.
• Учить делать элементарные выводы и умозаключения.
• Закреплять у детей приемы и техники работы с аппликацией.
Развивающие:
• Развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать правильную связную речь.
• Развивать у детей вкус к собственным открытиям, логическое мышление, память, расширять кругозор.
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей элементы экологического и патриотического сознания.
• Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к трудам Мичурина.
Используемый материал и оборудование:
Ноутбук, интерактивная доска, разрезная схема маршрута, модели корня дерева и без корня (по количеству детей, ёмкости с окрашенной водой, контейнеры с песком, модели яблоней (по количеству детей, шаблоны яблок, салфетки красного и жёлтого цвета, доски для аппликации, клей.
Ход занятия
Воспитатель
Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас. Встаньте в круг.
Ребята, улыбнитесь поскорей, и весь день сегодня будет веселей.
Наша Тамбовская область знаменита известными людьми, среди которых великий ученый И. В. Мичурин. Ребята, а вы хотели бы побыть сегодня учеными. Я приглашаю вас в научную лабораторию «Юные мичуринцы». Для работы в лаборатории нам понадобятся шапочки. Чтобы получить туда допуск вам нужно выполнить небольшую разминку.
Воспитатель: Если дерево выше кустарника, то кустарник?
Дети: Ниже дерева.
Воспитатель: яблоко крупнее сливы, значит слива?
Дети: мельче яблока
Воспитатель: лимон кислый, а арбуз?
Дети: сладкий.
А в лаборатории нам будет помогать лаборант Электроша.
Электроша:
- Молодцы! Допуск получен…
Проходите, проходите,
На экран все посмотрите
Я – Электроша, главный лаборант
Вас видеть здесь конечно рад
Прослушайте краткую информацию о Иване Владимировиче Мичурине, ученом, биологе.
Воспитатель:
Подожди, Электроша, я сама расскажу ребятам о своем земляке Иване Владимировиче Мичурине. (презентация о Мичурине)
Электроша:
Правильно, а самые известные сорта яблок Мичурина - Пепин шафранный, Антоновка, и с этими сортами яблок я хочу вас познакомить. Звук сирены. Голос: Внимание, внимание! Сбой программы! Система заблокирована!
Электроша:
Все пропало! Все пропало!
Ничего я не пойму!
Сорта яблок перепутаны!
Как их вместе соберу?
И теперь никто не сможет
Лабораторию восстановить
Сбой программы! Что же будет?
Что же делать? Как мне быть?
Воспитатель:
Электроша, успокойся,
Напрасно ты не беспокойся
Ребята, поможем Электроше восстановить всю систему?
Для начала нам нужно собрать схему-маршрут из пазлов. Посмотрите, на столе лежат ее фрагменты. Соберите всю картинку.
Дети собирают картину из пазлов.
Воспитатель:
Давайте сравним вашу схему со схемой на экране. У вас такая получилась? (ответ детей). Молодцы, значит, вы собрали ее правильно.
Воспитатель: Это схема-маршрута, на которой изображены этапы, по которым мы должны пройти, чтобы восстановить систему полностью.
На картине - яблоневый сад
Побыть в таком саду, конечно, каждый рад
Но только может быть, не каждый знает
Как яблоня большая вырастает.
- Ребята, расскажите, Электроши об этапах роста яблони.
Электроша:
Да, да, конечно расскажите,
Все на экране покажите
Воспитатель: Для этого вам нужно расставить картинки в нужной последовательности.
(дети проходят к доске, выполняют задание, комментируют свои действия)
(воспитатель выполняет первая с горшком)
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дерево выросло большим? (ответ детей)
Воспитатель: А для чего нужно поливать каждое деревце мы сейчас узнаем. Проходите к лабораторным столам.
Дети садятся за столы. Воспитатель совместно с детьми и проводит опыты с моделями деревьев.
Физкультминутка:
Электроша:
Спасибо, ребята, вы молодцы!
Теперь вам надо постараться,
С сортами яблок разобраться
Задание: Заполни схему-модель по признакам.
(выполняется на интерактивной доске)
Воспитатель:
Перед вами яблоко пепин шафранный. Вкус у этого сорта – сладкий и продолжаем по схеме.
Воспитатель:
Теперь мы знаем, сорта яблок: (назовите их) и можем сами стать садоводами.
Пройдёмте к столам.
Здесь яблони без яблок, а яблоки вы сделаете сами, своими руками.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
Прежде, чем заданье выполнять,
Нужно пальчики размять
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Вот образцы яблок, которые мы сегодня с вами будем делать.
В процессе работы воспитатель контролирует продуктивную деятельность. Дети выполняют задание под музыку.
Голос: Система полностью восстановлена!
Электроша: Спасибо ребята, что помогли восстановить систему.
Подведение итога.
Расскажите Электроше, что для этого мы делали. Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей).
Рефлексия.
Воспитатель:
А теперь оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то возьмите с красное яблоко, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – возьмите зелёное
Тамбовская область богата плодородной землёй, поэтому наши яблоки не только красивые на вид, но и очень полезные и вкусные. потому что в них вложена любовь и забота русской души и я хочу вас ими угостить.
(дети проходят в группу).