Анна Зволинская
НОД «В Царстве камней» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе "В Царстве камней" :
Интеграция образовательных областей:
1. Познание
2. Художественно-эстетическая
3. Речевая
4. Социально-коммуникативная
5. Здоровье
Программное содержание:
Формировать представление о камнях, как части неживой природы и о их роли в жизни человека.
Продолжать формировать умение исследовать неживую природу, выделять особенности камней, описывать их, делать элементарные выводы.
Публикация «НОД „В Царстве камней“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Способствовать формированию навыков поисково-исследовательской деятельности, развитию интеллектуальной инициативы, умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Закрепить элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства.
Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, экологическую культуру дошкольников.
Развивать основные виды движений, физические качества ловкость, выдержку.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, коллекция камней, карточки-образцы по созданию маршрута, поднос с манкой и поставленными в ряды пробками, карточки для камушков марблс.
Предварительная работа: беседы: чтение художественной литературы: сказка П. Бажова «Хозяйка Медной горы», рассказ воспитателя кто такие гномы и чем они занимаются, ИЗО рисование иллюстраций к сказке «Хозяйка медной горы» и изображение гномов.
Цель: расширять и закреплять знания детей о свойствах камней.
Задачи:
1. Формировать у детей элементарных представлений о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства
2. Расширять знания о том, для чего нужен камень и как использует человек свойства камня.
3. Продолжать умение вести рассуждение, обосновывать свою точку зрения.
4. Развивать активность детей в процессе познавательно деятельности.
1. Организационный момент
Воспитатель.
Колокольчик наш звенит, он о чем-то говорит. (звенит колокольчик) Воспитатель: Говорит наш колокольчик о том, что сегодня утром курьер в детский сад принес вот такой мешочек.
Он не простой- это мешочек ощущений. Кто желает из вас, узнать, что в этом секретном мешочке? Тогда мне нужен один помощник. Сейчас он нащупает в мешочке предмет, но нам рассказывать об этом предмете не станет, даже если узнает. А мы, ребята, попробуем сами догадаться, что же там спрятано, задавая вопросы моему помощнику. И благодаря его ответам на наши вопросы, угадаем спрятанный предмет. Помощник, готов отвечать на наши вопросы? Вопросы: (Если дети затрудняются задать вопросы, воспитатель берет инициативу на себя: Можно мне задать вопрос)
Вопросы:
Это холодное или теплое? Твердое или мягкое? Это съедобное или нет? Тяжелое или легкое? Этот предмет гладкий или шершавый?
Это живое или неживое? Дети, как вы думаете, что спрятано в мешочке ощущений?
Свой ответ начните со слов: я думаю в мешочке находятся. .
(Ответы детей)
Воспитатель Совершенно верно- это камни, как вы догадались?
Дети. Он твердый, гладкий, холодный, тяжелый, овальный.
Воспитатель. Молодцы! Я предлагаю Вам отправится в гости к хозяйке Медной горы.
2. Основная часть (Презентация)
Здравствуйте ребята! Я - Хозяйка Медной Горы, а вы мои гости. Помните сказки Павла Петровича Бажова об уральских мастерах горного дела «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок»? В них говорится о настоящих тружениках, мастерах своего дела, людях, которые добывают камни и умеют из обрабатывать, но так было в старинку. В наше время поиском камней занимаются геологи, а обрабатывают их-ювелиры.
Слайд 3
Посмотрите, как много я собрала для вас камней. Как вы думаете, откуда они взялись?
Воспитатель показывает коллекцию камней.
Слайд 4
Камни- это обломки гор. Их можно встретить на земле, под землей, в морях, реках.
Слайд 5-11
Посмотрите, какая красота находится в недрах нашей земли
Слайд 12-18
Какие ещё бывают камни?
Слайд 19
В горах и под землей люди находят драгоценные камни, которые обрабатывают и вставляют в украшения
Слайд 20
Кто их обрабатывает? Ювелиры умеют правильно обработать камень, так чтобы они засверкали разными цветами.
Слайд 21
Вот и закончилась наша экскурсия. Ребята, желаю вам дальнейших успехов в познании окружающего мира! До новых встреч!
Спасибо за внимание
Воспитатель.
Ребята мы сейчас с вами посмотрели, где можно найти драгоценные камни.
Воспитатель: Ребята, кто в сказках добывает драгоценные камни? Дети, Гномики.
Воспитатель: ребята, а вы хотите превратиться в гномиков? Кто хочет стать красным гномиком, зеленым, синим, желтым? Дети надевают выбранные по цветам колпачки.
А Вы Гномики, хотите тоже поискать драгоценные камни? Вы знаете, куда идти искать камни? Нам надо разработать маршрут, чтобы найти камни. Я предлагаю вам карту-маршрут, куда надо идти. Сначала мы проведем пальчиком дорожку, куда надо идти. Дорожку будете прокладывать такую, какая у вас на карточке, а потом по этому маршруту пойдем искать эти камни. У каждого будет свой маршрут, такой, какой вы проложите сначала нарисовав его своим пальчиком. Гномик в красном колпачке пойдет искать по своему маршруту красные камни, гномик в желтом колпачке пойдет по-своему маршруту искать желтые камни и тд. все Гномы. Дети рисуют пальчиком свой маршрут, который изображен у каждого на карточке. (дети рисуют маршрут пальцем по манке, обводя пальчиком пробки, поставленные на подносе в три ряда, по три пробки)
Воспитатель: Ну, что нарисовали свой маршрут, куда надо идти? можно отправляться в путь? Чтобы отправиться в путь, берите свою карту-маршрут на которой проложена дорога, где можно найти камни. Гномик красный будет искать красные камни, Гномик зеленый, ищет зеленые камни и т. д. Но перед тем, как можно будет пройти по своему маршруту, надо преодолеть препятствия. Надо пройти по извилистой дороге, а затем обойти глубокое озеро, пройти по камушкам, чтобы не упасть с обрыва. Сложный путь нам предстоит и только затем мы с вами придем к нашем лабиринтам, которые изображены у Вас на картах. Каждый Гномик будет смотреть на свою карту и идти по своему маршруту.
(Фонограмму «Звуки леса)
Дети идут по маршруту.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли, каждый к своему маршруту, чтобы приди к камням. Пойдемте добывать камни.
Дети ищут камни, спрятанные в песке. Каждый ребенок ищет свой цвет камня.
Воспитатель: Какие интересные камни вы нашли. Они разные или одинаковые? (Ответы детей). Да, верно, все камни разные. Как люди используют драгоценные камни? Хотите поиграть в ювелиров? Сейчас Вы будете украшать драгоценными камнями изображения на карточках. и будите как настоящие ювелиры брать камушки не руками, а пинцетами
Дети выкладывают камни на изображении.
Ребята, какие Вы молодцы, какие замечательные ювелирное изделия из камней у Вас получились.
Сегодня нам открылись многие тайны камней. Ребята, что вы можете мне сказать о камнях? (ответы детей). Что больше всего вас удивило? А что вам особенно запомнилось? Сегодня мы с вами узнали о камнях много удивительного. Теперь, у нас в группе будут красивые, драгоценные камни, с которыми Вы можете играть. Хозяйка медной горы, разрешила вам на память об экскурсии взять по одному драгоценному камню. Дети выбирают себе на память камушек. Вы все большие молодцы! Большое Вам спасибо. Вы можете отправляться в группу и поиграть еще с этими удивительными камушками.