Нина Коровайнова
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, проведение беседы о том, как помогать птицам, чтение рассказа «Дети в парке», рассматривание зимнего пейзажа, иллюстраций с изображением птиц, отметить их отличительные особенности: крылья, хвосты, перья, лапки, хохолки, загадывание загадок, заучивание стихов о птицах, разучивание пальчиковой игры, рисование «Сказочной птицы», аппликация «Пернатый друг».
Интеграция: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Цель: развивать речевую активность; познавательный интерес.
Образовательные задачи: уточнять и обогащать знания детей о зимующих птицах. Создать условия для узнавания птиц по характерным внешним признакам и голосам.
Развивающие задачи: Содействовать развитию внимания, зрительной и словесно-логической памяти, логического мышления. Содействовать развитию диалогической и монологической речи детей, художественно-речевой выразительности, творческого воображения. Развивать мелкую моторику.
Воспитательная задача: Воспитание бережного отношения и любви к живой природе, птицам, чувства ответственности.
Материалы демонстрационные: карточки с изображением зимующих птиц, фонограмма голосов и пения птиц, мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация
Технология: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, просмотр мультимедийной презентации, динамическая пауза, рефлексия.
Форма проведения: подгрупповая
Содержание организованной деятельности детей.
I. Организационный момент:
Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.
Психогимнастика.
Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем.
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас,
Вы самые лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем : «Здравствуйте дети!»
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети – Зима.
Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?
Дети: Землю укрыл белый снег, деревья и кусты стоят голые, люди идут в теплой зимней одежде. Каково птицам в зимнюю стужу? Вы ведь знаете, что птицы бывают разные – одни улетают на юг, с приходом зимы, а другие остаются зимовать. Как мы называем таких птиц, одним словом? (Зимующие)
Какие это птицы? (Снегирь, синица, ворона, сорока, голубь, дятел, воробей, куропатка)
Воспитатель. А каких птиц вы видите у нас на участке зимой?
Дети. Сорока, ворона, воробей, голубь, синица.
II. Введение в тему.
-Сейчас я буду загадывать загадки, а вы их постараетесь отгадать.
Игра: «Отгадай птицу»
1. Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь.
А зовётся птица. (Грач) 2. Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
3. Птичка-невеличка,
Воробью сестричка:
Сама мелковата,
Животиком желтовата.
(Синица)
4. Кто в беретке ярко красной
В чёрной курточке атласной
На меня он не глядит
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
5. Угадайте, что за птица-
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвоен в два хвоста. (Ласточка)
6. Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червячков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Ворона)
7. На шесте весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец,
Он и летчик, и певец. (Скворец)
Воспитатель: Посмотрите, сколько разных птиц нас встречают (рассматривание картинок, иллюстраций). Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)
– Подумайте и скажите, по какому признаку можно этих птиц разделить на две группы? (перелетные и зимующие.)
Воспитатель: А каких зимующих птиц вы еще знаете?
Дети: Снегирь, куропатка, дятел.
Игра с мячом «Подбери действие».
Дети передают мяч друг другу и называют, что умеют делать птицы : летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм.
Показ презентации «Птицы».
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о птицах. Каких птиц называют перелётными? (Ответы детей) (Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края, называются перелётными)
Воспитатель: Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края? (Ответы детей.)
Воспитатель: Действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – поэтому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.
Воспитатель: А каких птиц называют зимующими? (Ответы детей) (Зимующими называют птиц потому, что они постоянно живут рядом с нами, не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.)
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам взять по одному жетону (красный, желтый, синий) и разделиться на три группы. Задание – «Собери птичку» : У каждой группы есть конверт, а в нем разрезные картинки. Соберите каждый свою птицу и назови её (дятел, ворона, голубь).
III. Динамическая пауза «Отгадай и присядь»
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. (Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.)
Воспитатель: С наступлением зимы птицы держатся ближе к жилью человека. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Воспитатель: В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. Зимой птицам не так страшен холод, как голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу, голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Поэтому им необходимо помочь. Мы с вами читали о нелёгкой жизни воробья, вспомните, как называлось стихотворение и кто его автор? (Н. Рубцов «Воробей»)
Как же люди могут помочь птицам зимой? (ответы детей)
IV. Итог -Ребята, наш разговор о птицах подошел к концу. Сегодня мы узнали много нового из жизни птиц. Думаю, каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что птицы - наши друзья, младшие братья, и мы как старшие должны беречь и охранять их.
Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Я предлагаю вам с родителями сделать кормушки подкармливать птиц ежедневно.
Птицы предлагают вам памятки о том, как это нужно правильно делать.
V. Рефлексия.
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?
Что вам понравилось больше всего?