Галина Гарипова
ННОД в подготовительной группе «Спасем планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область
«Познание», «Художественное творчество»
Цель: Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения моделируемых проблемных ситуаций, развивать их стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем, расширять знания о свойствах света и цвета, закрепить ранее полученные навыки изображения витражей на новом материале (пленка)., развивать коммуникативные навыки при объединении детей в поисковые творческие группы.
Ход НОД:
(Звучит тревожная музыка. Преподаватель ИЗО сообщает детям о том, что потерпел крушение НЛО и найден «черный ящик».)
Публикация «ННОД в подготовительной группе „Спасем планету“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Преподаватель ИЗО. Дети у нас проблема, как спасти планету от катастрофы? (Всем участникам эксперимента по расшифровке «черного ящика» предлагается, прикрепит визитки. Дети находят визитки со своим именем и прикрепляют их). Ребята возьмите зеркала и по отражению проверьте, правильно ли вы нашли свои визитки. (Посмотрев в зеркало, дети не могут прочитать свое имя – изображение перевернуто).
Дети проверяют правильность написания имен на визитках.
Детям предлагается высказаться: почему так происходит?
Преподаватель ИЗО подводит их к выводу: во всем виновато зеркало – оно перевернуло изображение, как в сказке «Королевство кривых зеркал».
Дети открывают «черный ящик» и находят записку (записка написана с помощью копировальной бумаги, положенной красящим слоем вверх).
Преподаватель ИЗО. Ребята, как мы можем прочитать записку? (Дети предлагают свои варианты, которые проверяют экспериментально. Записка: «Сердце планеты погасло. Исчезли цвета. Все стало белым, Спасение в книге Древних, но надписи тоже исчезли, Помогите!»
Преподаватель ИЗО Почему исчезли цвета, как вы думаете?
Дети. Планету покрасили белым, покрылись пылью, грязью, заколдовал волшебник, наступила ночь.
Преподаватель ИЗО. Ребята, давайте перейдем в лабораторию и проведем эксперименты
Эксперимент 1. Детям предлагается попробовать смешать все цвета красок (получится грязный цвет).
Вывод: простым смешиванием красок белый цвет получить нельзя.
Эксперимент 2. С волчками, разделенными на 7 разноцветных секторов в порядке расположения цветов в радуге.
Вывод: при очень быстром вращении, цвета сливаются и становятся почти белыми. А свет, вокруг нас какой? – белый.
Эксперимент 3.
А теперь пора прочитать страницу из книги древних.
Дети достают свиток и видят, что он белый. (Текст написан лимонным соком).
Опустим письмо в лоток (В лотке водный раствор йода). Буквы проявились, их можно прочитать.
Текст страницы Книги Древних
Сердце планеты оживет, если его раскрасить в разные цвета с соблюдением обязательного условия: раскрасить нужно геометрическими фигурами и растительными элементами.
(Преподаватель ИЗО достает из ящика светильник в виде жемчужины. (Это «сердце планеты». Оно белое).
Вы поняли ребята, как много в нашей жизни значит цвет? В природе множество цветов и оттенков. А чтобы было проще ориентироваться в них, не запутаться в этом богатстве, люди придумали различные группы цветов. В одну группу входят цвета не цветные – белый и черный, а также все серые.
Какие это цвета? (ответы).
Вторая группа цветов – цветные
Какие это цвета? (Ответ).
Самыми основными из всех цветов являются три : красный, желтый и синий. Имея лишь три эти краски, смешивая, их друг с другом, добавляя в них белую или черную краску, мы и получим то разноцветье, какое мы имеем в природе.
Для того, чтобы оживить сердце планеты, выполним главное условие.
Когда-то много веков назад, художники поняли красоту и выразительную силу солнечного луча, пропущенного через цветное стекло. Так появился первый витраж. Это декоративная композиция из окрашенных стекол. Традиции витражей не забыты и в наше время. Сейчас витражи применяют для украшения стекол и стен, используя подсветку. Они прекрасны, потому что прозрачны, то есть пропускают свет, который придает блеск и сияние разрисованному стеклу. Мы можем тоже изготовить витражи сами.
(Обсуждение, диалог уточнение приемов витражной росписи и соблюдения условий Книги (цвета радуги, геометрические фигуры, растительный орнамент.) Каждый ребенок приступает к витражной росписи пленки.
Преподаватель ИЗО. Соединив все расписные рамки, создадим круг, внутрь которого и поместим «источник жизни» Соединенные рамки с росписью искусственно подсвечиваем и видим пробуждение жизни в «источнике» (Зажигается светильник). Светильник горит разными цветами – подсветка витражей изнутри. Звучит космическая музыка. Запись биения сердца.)
Преподаватель ИЗО. Дети, проблема решена?
Дети. Сердце планеты ожило, мы ее спасли.