Анна Сенич
Конспект НОД в подготовительной группе (развитие речи и подготовка к обучению грамоте) по теме «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе (развитие речи и подготовка к обучению грамоте) по теме
НОД в подготовительной группе (развитие речи и подготовка к обучению грамоте) по теме «День Победы».
Цели и задачи:
Обучающие: обобщить знания детей по теме «День Победы». Закрепить умения детей анализировать слова по звуковому составу, повторить понятия «слог», «слово», «предложение» и закрепить умения дифференцировать их, совершенствовать навыки словообразования на примере однокоренных слов и слов-синонимов.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе (развитие речи и подготовка к обучению грамоте) по теме „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Развивающие задачи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, развивать связную речь на примере пересказа, развивать языковые чувства через понимание значений фразеологизмов и пословиц русского языка. Совершенствовать фонематический слух на примере анализа и синтеза слова.
Воспитательные задачи: воспитывать патриотические чувства, гордость за подвиги героев войны, чувства любви к Родине и гуманизма, учить быть достойными наследниками своих великих предшественников.
Ход занятия.
1. Ребята, я приглашаю вас на урок мужества в школу. Я буду учительница, а вы мои ученики. Садитесь, пожалуйста. Послушайте внимательно вопросы. Какой праздник приближается в нашей стране? (День Победы).
Правильно. А почему так назван праздник? Кто воевал? Почему война названа народной, Отечественной, освободительной? Как называются люди, которые участвовали в войне?
2. А какие слова, связанные с Днём Победы вы знаете? (Ветераны, фронт, Победа, битва, мужество и т. д.) Я предлагаю вам каждому составить предложение с одним из этих слов. Вспомните, что такое предложение? (Предложение - это законченная мысль).
3. А сейчас мы повторим предложение Ксюши и сосчитаем, сколько слов в этом предложении.
Скажем спасибо ветеранам за победу. (5 слов). Назовите каждое слово по порядку.
4. Самое заветное слово на войне было – Победа. Все ждали ее каждый день, боролись за Победу и дождались Победы в мае 1945 года. Я попрошу Вас
разделите это слово на слоги. Что такое слог? Сколько слогов в этом слове? Почему? Сколько всего звуков? Сколько согласных? Какие?
5. Наш народ совершил на войне героический подвиг. Простые солдаты были героями? Подберите слова – родственники к слову герой – геройский, героический, геройство, героизм. Какие поговорки и пословицы вы знаете о героях?
Герой за славой не гонится.
Герой никогда не умрёт – он вечно живёт.
Как вы понимаете значение этой поговорки? Какими были на войне наши солдаты? (Храбрыми, мужественными, отважными, бесстрашными, решительными, неустрашимыми).
6. А сейчас я предлагаю вам поиграть в слова близкие по значению, но разные по звучанию.
Битва – бой
Воевать – бороться
Защищать – отстаивать
Лётчик – пилот
Разведчик – шпион
Свобода – независимость
Родина – Отчизна
Родной – близкий
Расставание – разлука
Неизвестный – незнакомый
Мерзнуть – зябнуть
Зоркий – наблюдательный
Побеждать - одолевать
7. Физминутка.
8. Наш народ - героический, талантливый. Во время войны появлялось много новых слов, метких выражений, фраз, которые характеризовали мудрость народа.
Я попрошу вас объяснить смысл некоторых образных выражений, фраз.
Живота не жалея…. (пожертвовать жизнью)
За пояс заткнуть…. (одержать полную победу)
Зарубить на носу (запомнить крепко-накрепко)
Внести лепту (сделать свой, пусть небольшой, посильный вклад в общее дело)
Работать засучив рукава….(работать горячо, со старанием)
Остаться с носом (потерпеть неудачу).
9. А сейчас я приглашаю вас в музей нашей школы. Называется музей – Музей Славы.
Мы с вами на некоторое время станем сами экскурсоводами. Глядя на экспонаты музея, расскажем о подвигах наших солдат, юных героев войны.
Дети подходят к иллюстрации «Корабль и солдат» (раскраски дети раскрашивали сами) – подвиг Саши Ковалева. Дети сами рассказывают о подвигах героев.
«Служил на флоте юнга. А звали его Саша. Однажды фашистский корабль открыл огонь по катеру. Снаряд попал в моторное отделение. Саша своим телом прикрыл пробоину. Машины заработали, катер ушел от врага. Саша Ковалев отдал свою жизнь, спасая команду».
Подвиг 28 панфиловцев.
Осенью 1941 года дивизия под командованием генерала И. В. Панфилова вела оборонительные бои под Москвой, близ Волоколамска. Фашисты знали, что этот участок фронта защищает лишь горстка советских воинов. Они решили, что здесь легко будет прорваться к шоссе, ведущему к Москве.
Утром 16 ноября фашисты стали бомбить с воздуха, затем на окопы двинулись автоматчики. Когда их атака была отбита, вперед пошли германские танки. 28 панфиловцев в течение четырех часов выдерживали натиск 50 вражеских танков. Даже раненые бойцы не уходили с поля боя. Тяжелораненый командир В. Клочков со связкой гранат бросился под вражеский танк со словами: «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!» Он взорвался. Так поступили и другие бойцы. Панфиловцы подбили 18 танков. Почти все солдаты погибли, но не пропустили врага к Москве.
Подвиг солдат у деревни Крюково.
Именно здесь, у деревни Крюково, остановили фашистских захватчиков. Деревня Крюково переходила из рук в руки 8 раз. Все здания немцы превратили в доты, между домами
находились врытые в землю немецкие танки. Шли ожесточенные бои (ноябрь-декабрь 1941 года). Фашисты хотели прорвать оборону советских войск и дойти до Москвы. Вся крюковская земля была покрыта осколками снарядов.
Шел в атаку яростный
Сорок первый год.
У деревни Крюково
Погибает взвод.
Все патроны кончились,
Больше нет гранат.
Их в живых осталось только семеро
Молодых солдат.
Благодаря массовому героизму наших воинов фашисты не смогли прорваться к Москве. Враг был отброшен от Москвы на 100-250 км.
Разгром немецко-фашистских войск под Москвой стал решающим. Это было их первое крупное поражение. Москва стала городом-героем.
Подвиг Гастелло.
Шла Великая Отечественная война. Летчик капитан Николай Гастелло вел самолет на боевое задание. Самолет был большой, двухмоторный. Бомбардировщик.
Самолет выполнил свою боевую задачу и стал уходить домой.
И вдруг сзади разорвался снаряд. Это фашисты открыли огонь по летчику. Снаряд пробил бензиновый бак. Самолет загорелся.
В это время под самолетом внизу двигалась фашистская автоколонна: цистерны с горючим, автомашины.
Увидел Гастелло внизу фашистов. Оставить свой горящий самолет и выброситься с парашютом летчик не захотел. Он крепко сжал в руках штурвал и нацелил бомбардировщик на фашистскую автоколонну.
Увидели фашисты, что самолет прямо на них летит, бросились в разные стороны. Да поздно. Врезался самолет в фашистскую автоколонну. Раздался взрыв. Машины с горючим взлетели в воздух. Погиб капитан Гастелло. А память осталась. Вечная память. Вечная слава.
(По С. Алексееву)
(Штурвал — рулевое колесо на самолете; нацелил — направил; вечная память — о нем всегда будут помнить.)
9. В этом музее мы можем узнать ещё о других подвигах наших солдат. Мы придём сюда ещё не один раз.
10. А сейчас я хочу, чтобы вы сами стали учителями для себя и оценили свое участие в занятии. Каждый скажет, что у него получилось, а где нужно постараться больше? (У каждого ребенка есть цифры 5,4,3 – как вы думаете, на какую оценку вы поработали? Ведь мы же были в школе)