галина анисимова
НОД в подготовительной группе «Путешествие на яхте»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Путешествие на яхте»
Проблема: выжить на необитаемом острове.
Игровая ситуация: яхта во время шторма разбивается о рифы.
Цель: побуждать детей мыслить в нестандартных ситуациях. Составить азбуку выживания.
Задачи:
1. Развивать поисковую деятельность детей.
2. Учить планировать свои действия, аргументировать свой выбор.
3. Находить новые способы использования обычных вещей.
4. Создавать предметы — заменители.
5. Активизировать речь детей.
6. Совершенствовать умение работать в команде.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Путешествие на яхте“» размещена в разделах
Оборудование: магнитофон, акониты, крупная мазайка, декоративные камни, бинокли, маленькие обручи, два пластиковых стакана, обрезки ткани, увеличительное стекло, кусок фольги. Пустая консервная банка, карандаш и бумага, дощечки для строительства плота, продукты для дидактической игры «Узнай на вкус».
Ход занятия.
Дети, вы любите путешествовать? А хотите отправиться в путешествие на яхте по морю? Путешественники — отважные люди, не бояться трудностей и всегда готовы прийти на помощь. А вы готовы помочь в беде другу? Тогда поплыли. (Дети усаживаются на импровизированный корабль).
Включаю грамзапись шум моря.
Посмотрите в бинокль, что вы видите? (Ответы детей).
Начался шторм, наша яхта натолкнулась на рифы, спасите, наша яхта разваливается на части. Недалеко остров, плывем все туда. Нам надо переждать шторм, где можно спрятаться? (Ответы детей).
Бежим все в пещеру. Шторм стих, дождь перестал лить и теперь наша задача — выжить пока не подоспеет помощь. Что такое остров? (Участок суши, окруженный со всех сторон водой). Чтобы нас обнаружили и спасли, нам надо предпринять кое — какие меры. Что можно сделать?
Покричать.
Отправить бутылку с запиской.
Привязать тряпку к палке.
Выложить на земле sos из камней, ракушек, веток.
Зажечь на самом высоком месте кастер. Давайте выложим сигнал sos.
Две команды детей выкладывают сигнал sos из мазайки и декоративных камней.
А теперь осмотрим остров и поищем предметы, выброшенные на берег штормом. Может они как — то помогут пережить трудности.
Дети находят на столе пустую консервную банку. Фальгу, увеличительное стекло, пластиковые стаканы, обрывки тканей. Дети рассуждают о том, как можно их использовать. (В консервной банке можно кипятить воду, в фольге можно запекать рыбу, или мясо, можно ею подавать сигнал самолету, из пластиковых стаканов можно пить, а увеличительным стеклом разжигать костер, через обрывки тканей можно фильтровать воду).
Скоро ночь, нам надо обустроить жилище. Как мы его обустроим? (Ответы детей).
Что мы можем использовать в качестве посуды? (Ответы детей).
Без чего мы не сможем выжить на острове? (Без воды).
Можно ли пить морскую воду? (Нет).
Нужно поискать родниковую, или озерную воду, но ее здесь нет. Тогда можно собрать дождевую воду, можно ли такую воду сразу пить? (Ответы детей).
Что надо сделать, чтобы ее можно было пить?
Опыт по фильтрации воды. Дети делают вывод, что процеженную воду надо обязательно кипятить.
Ребята, а чем и как можно развести костер? (Если отсырели спички, их надо просушить. Можно разжечь при помощи деревянной палочки и куска дерева, при помощи увеличительного стекла.)
Опыт: дети пытаются при помощи увеличительного стекла зажечь огонь.
Что можно есть на острове?
Дидактическая игра «Узнай на вкус». Детим с закрытыми глазами на вкус пробуют продукты и узнают их.
Чтобы поймать рыбу, что надо сделать? (Можно поймать рыбу рубахой, завязав рукава, или сделать садок из веток).
Слышится звук самолета. (Грамзапись). Дети привлекают внимание самолета фальгой и машут руками.
Дети, нам сбросили контейнер с запиской, читайте, что в ней написано?
Дети читают: «Помощь идет!»
Ребята, как мы доберемся до парахода? Надо сделать плот. Пока мальчики делают плот, девочки составляют «азбуку выживания».
Предлагаю девочкам листы бумаги для изображения схем, что мы делали на острове для того, чтобы выжить. Какую можно еще схему добавить? (Орудия труда и охоты).
Слышится звук парохода. (Грамзапись) Дети кладут схемы в контейнер, садятся на плот и под музыку «Прощание Словянки» плывут на пароход.