Любовь Толстолуцкая
НОД в подготовительной группе с активным участием родителей «Помогите вырасти культурным пешеходом!»
▼ Скачать + Заказать документы
Новизна заключается в том, что в НОД принимают участие родители (все семьи)
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание.
ЦЕЛЬ: - прививать детям устойчивые знания правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге с активным взаимодействием семьи и ДОУ;
- познакомить детей с папой Матвея Дмитрием Михайловичем сотрудником ДПС инспектором – регулировщиком; атрибутами его профессиональной деятельности (жезл, свисток, кобура и т. д.)
- объединить силы ДОУ и семьи в воспитании законопослушного гражданина;
Публикация «НОД в подготовительной группе с активным участием родителей „Помогите вырасти культурным пешеходом!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Использовать пособия собственного изготовления каждой семьи (электро светофор с переключением сигналов, игры, макет улицы, стенгазеты, семейные рисунки, фотоматериал).
Предварительная работа:
1. Заинтересовать родителей идеей проведения данного мероприятия.
2. Познакомить родителей с современной литературой позволяющей доходчиво и доступно, в соответствии с возрастом детей обучать навыкам безопасного поведения на дорогах.
3. Используя индивидуальные способности родителей распределить изготовление пособий по данной теме; развивать творческие способности каждой семьи, их оригинальных решений в создании каждого пособия.
4. Обеспечить активное участие каждой семьи в НОД детей не только своего ребенка, а всей группы в целом.
Ход занятия
I часть (проводит воспитатель)
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом поселке. Кто знает, как он называется? В поселке очень много улиц. Вот, например, вы на какой улице живете? А кто знает свой полный домашний адрес? А у кого дома есть автомобиль? Как называется, какой марки? Вот видите, в наше время в каждой семье есть автомобиль, а у некоторых и по два. По улицам городов и поселков движется много автомобилей – легковых и грузовых, едут автобусы, идут пешеходы. И никто ни кому не мешает. Как вы думаете, почему?
Да, есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Называются они «Правила дорожного движения». И чтобы избежать опасности на дороге, все должны строго их выполнять.
А вы знаете правила дорожного движения? А мы сейчас проверим.
Воспитатель: Где разрешается ходить пешеходам?
Ребено : Только по тротуару. Идти следует только по правой стороне тротуара.
Воспитатель: Как пешеходы переходят дорогу?
Ребенок : Пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются линии или указатели перехода. Прежде чем перейти дорогу – остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу. (Дети рассказывают и показывают на макете дороги).
Воспитатель: А где разрешается движение автотранспорта?
Ребенок – По проезжей части дороги.
Воспитатель: Мы живем в век скоростей, в век научного прогресса. Люди изобрели для себя множество разных помощников, и для безопасности на дороге в том числе. Какие это помощники?
Ребенок: Дорожные знаки, светофоры, наземные и подземные переходы.
Воспитатель: А для чего нужны светофоры?
Ребенок: Светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.
Воспитатель: А как светофоры управляют транспортом?
Ребенок: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь – зеленый, желтый, красный.
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
А зеленый свет горит: «Проходить, путь открыт!»
Желтый свет - предупрежденье – жди сигнала для движенья.
(С. Михалков)
А сейчас мы проверим, как на практике вы умеете пользоваться сигналами светофора.
Проводится игра «Три сигнала светофора»
На полу разложена дорожка – зебра (изготовленная семьей Егора).
Дети начинают движение в соответствии с сигналами электрического светофора (изготовленного папой Сережи).
Воспитатель: Молодцы ребята умеете правильно переходить дорогу.
Но есть места, в которых неустановленны светофоры или светофор неисправен. Тогда на помощь приходит главный помощник безопасного движения. Чтобы узнать, кто это предлагаю вам отгадать загадку:
- Милиционера пост очень важен и непрост,
Кто следит, чтоб все в пути знали как себя вести?
(Регулировщик)
А кто знает, кто такой регулировщик? (ответы детей).
Да, есть такая служба, которая занимается безопасностью движения на дорогах. Называется она Дорожно – Постовая Служба (ДПС) И сегодня к нам в гости пришел один их сотрудников этой службы Дмитрий Михайлович. Все вы знаете его – это папа нашего Матвея. Он расскажет о своей работе.
II часть (проводит родитель)
Инспектор ДПС: Ребята, сегодня я расскажу вам о работе сотрудника ДПС, который регулирует движение. На больших улица и перекрестках управляет движением инспектор - регулировщик. Вы знаете, что такое перекресток? (Ответы детей) Перекресток то место, где пересекаются две или несколько улиц (показывает на макете). На службе постовой – регулировщик носит специальную одежду-форму. Небольшой палочкой – жезлом он регулирует движение. Ею указывает, кому можно ехать, а кому стоять. Жезл в вечернее время светится, чтобы указания регулировщика были хорошо видны водителям и пешеходам. (Показывает, как жезлом регулировщик подает сигналы, и что они обозначают). Бывает, что водитель или пешеход не заметил жест регулировщика, тогда регулировщик подает звуковой сигнал. Для этого есть свисток. (Показывает и свистит).
Работа милиционера – регулировщика очень сложна и опасна. Бывают даже случаи, когда приходится задерживать опасных нарушителей. Для этого сотрудникам ДПС выдают оружие, которое хранится в кобуре (показывает кобуру). Но оружие выдают только тогда, когда сотрудник заступает на службу-дежурство.
Для водителей, нарушающих дорожное движение, существуют очень строгие правила. Но о них вы узнаете, когда вырастите и научитесь водить автомобиль. Но одно вам полезно знать уже сейчас: около перекрестков бывают, устроены переходы для пешеходов. А какие вы знаете переходы?
Дети: наземные, подземные, надземные.
Инспектор: А как узнать, в каком месте нужно переходить дорогу?
Дети: Нужно смотреть на дорожные знаки.
Инспектор: Верно, в местах перехода стоят знаки. Сейчас мы поиграем в игру «Назови знак»
Инспектор: Я вижу, что вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения.
Ребенок: Везде и всюду правила, их надо знать всегда!
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движения назубок!
Инспектор: Молодцы ребята, вы очень порадовали меня и своих родителей.
В память о нашей встрече, я дарю вам свисток.
Далее семейный мастер- класс.
Каждая семья представляет свое обучающее пособие (Игры, стенгазеты, плакаты) и рассказывает, как им пользоваться.