Зинаида Скляренко
НОД в подготовительной группе по теме «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ группе на тему :
«День космонавтики».
Цель НОД: формирование представление о профессии космонавта.
Образовательные задачи:
- расширить и углубить знания детей о профессии космонавта;
- формировать интерес к изучению космоса;
- учить из счетных палочек составлять заданный рисунок;
- делать звуковой анализ слова ракета;
- учить навыка работы с бумагой в технике оригами;
Темочки:
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- активизировать словарь дошкольников: космос, скафандр, спутник, тюбик, луноход, телескоп, астроном др.
Развивающие задачи:
Развивать:
- умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;
- зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать:
- любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле;
- дружеские взаимоотношения;
- творческую активность и фантазию.
Ход занятия.
Организационный момент.
На экране демонстрируется слайд с изображением спутника и космической ракеты.
Воспитатель: Вот оно, наше прекрасное космическое пространство с изумительными сверкающими звездами. С помощью телескопа ученые, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звезды. Но со временем к космическому пространству только увеличивался: людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. Ученые-изобретатели взялись за работу, чтобы осуществить эту мечту. Так появились космические спутники и космические ракеты.
И вот однажды человек впервые полетел в космос. А кто ответит, когда это было и как звали этого смелого человека? (Ответы детей).
Правильно, это было 12 апреля 1961 года. Первого космонавта звали Юрий Гагарин
(Показ фотографии Юрия Гагарина).
Ребята, я вам предлагаю пройти подготовку в отряде юных космонавтов. Вы согласны стать юными космонавтами? Тогда занимайте учебные места.
Нужно много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд!».
Функциональное упражнение «Ракета».
ИНСТРУКЦИЯ: «Давайте попробуем запустить в космос ракету с космонавтом. Выберем «космонавта» при помощи считалки. Итак, космонавт занимает место в «корабле» на стуле, а мы будем мотором этого корабля, сядем на корточки вокруг стула и начнем «запускать» ракету».
Дети сначала шепчут: «У-у-у», потом постепенно приподнимаются, усиливая голос, затем с громким криком «Ух» подпрыгивают и поднимают руки вверх. Воспитатель может попросить детей «запуск», если им не удалось достаточно резко прыгнуть и достаточно громко крикнуть.
Ритмическое упражнение «Космонавт».
Дети шагают на месте, говоря текст стихотворения, руками совершают плавные встречные движения.
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
II. Основная часть: Настоящий космонавт должен быть сильным, смелым, здоровым, физически развитым, выносливым, умным, и он должен знать устройство ракеты, уметь ею управлять, прокладывать путь в межзвёздном пространстве, знать планеты, выполнять физические упражнения, уметь расшифровывать радиосигналы.
Чтобы стать настоящими космонавтами, нам необходимо действовать дружно, уметь работать сообща, проверить свою смекалку и выполнить тренировочные задания.
Первая игра - дидактическая игра «Составь предложение».
Необходимо составить предложение по двум опорным словам: ЗЕМЛЯ - СОЛНЦЕ, ЛУНА – ЗЕМЛЯ, КОСМОНАВТ – РАКЕТА, КОСМОС – ПЛАНЕТЫ.
А теперь проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, знаете, что это такое, это умение держать равновесие.
Зарядка для поддержания равновесия:
1. Развести прямые руки в стороны;
2. Поднять одну ногу и согнуть ее в колене, простоять так на счет от 1 до 10.
Приготовились, начали 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10….
А теперь на другой ноге, начали….
На этом наша проверка закончена, равновесие вы прекрасно держите.
Воспитатель:
А теперь пойдем в Радиомастерскую.
Космонавты должны уметь расшифровывать радиосигналы, которые им посылает Центр управления полётом. Поэтому, нам дают новое задание расшифровать радиосигнал.
Воспитатель предлагает выйти на связь с «обитателями затерянной Звезды».
За-зо-зу (произносится вопросительно);
Зя-зе-зю (произносится утвердительно);
Зве-звя-зви (произносится удивленно);
Зву-зво-звы (произносится радостно).
Вы справились с заданием: правильно расшифровали радиосигнал.
Ребята, мы с вами составили чертеж ракеты, и научились расшифровывать радиосигналы, а скажите, пожалуйста, что необходимо иметь в каждой ракете, чтобы ею управлять? (Ответы детей.) Правильно, пульт управления. Сейчас мы с вами соберем пульт управления. У вас у каждого лежит листок бумаги – это основа пульта. Необходимо расположить кнопки на листке так, как я вам скажу. Слушайте внимательно.
(В правом верхнем углу – квадрат, в левом нижнем – трапеция, в середине – круг, правом нижнем – овал, в левом верхнем – треугольник.)
Давайте, теперь попробуем завести мотор ракеты. Нажимайте 1, 2, 3, 4, 5 пальчиками на кнопки. Слышите, как заработал двигатель у ракеты. Молодцы, с этим мы тоже справились.
Теперь пора нам пойти в тренажерный зал. Как вы думаете, что мы с вами там будем делать? Заниматься спортом.
Ребята, жизнь космонавтов неразрывно связана со спортом и конструированием.
Изготовление ракет в технике оригами.
Воспитатель показывает поэтапное изготовление ракеты.
Ш. Заключительная часть:
Все вы, ребята, сегодня старались, прошли подготовку в школе юных космонавтов. Сейчас вас наградят медалями Юных космонавтов. Молодцы!