Степанова Елена
НОД в подготовительной группе по рисованию с элементами аппликации «День и ночь»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе по рисованию с элементами аппликации «День и ночь»
Задачи: учить детей создавать двухчастные композиции (день и ночь) раскрывая тему в стилистике и по мотивам декоративно-прикладного искусства. Познакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности.
Содержание изодеятельности:
Публикация «НОД в подготовительной группе по рисованию с элементами аппликации „День и ночь“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Воспитатель произносит слова и просит детей подобрать противоположные по смыслу слова: черный - (белый, день - (ночь, добрый - (злой, широкий - (узкий). Рассказывает что такие противоположные по смыслу пары можно найти не только в мире слов, но и в мире искусства. Показывает несколько репродукций (художественных открыток, книжных иллюстраций или фотографий, построенных по принципу контраста. И поясняет, что на картинах художников можно найти такие пары: герой большой по размеру и маленький, дерево высокое и низкое, персонаж добрый и злой…Затем воспитатель поясняет значение цвета и света в произведениях искусства, роль солнца, как вид пейзажа зависит от времени суток – утренний, дневной, вечерний, ночной. Педагог читает стихотворение В. Шипуновой
«День и ночь» :
На качелях – день и ночь,
Раз качнулись – сутки прочь
Если вверх взлетает день –
Приседает ночка в тень.
В небе радуга играет,
Ясно солнышко сияет,
Все поля, луга в цветах –
Словно в пестреньких платках,
Ручейки в траве журчат,
Пчелы, бабочки кружат,
Льются жаворонков трели,
Заглушают скрип качелей.
Если ночь наверх взлетает –
В небе звезды зажигает,
Черным бархатным платком
Укрывает все кругом.
Месяц серебром блестит,
Хор кузнечиков звенит,
В рощах – пенье соловьев
И мерцанье светлячков.
Воспитатель проводит краткую беседу о том, как можно изобразить дневное и ночное светила – т. е. солнце и луну. Показывает варианты их изображения в книжной графике и произведениях декоративно-прикладного искусства. Читает стихотворение П. Соловьевой «Ночь и день» :
Ночь зимой - как черный кот,
День – как серенькая мышь,
Но весна, весна идет,
Ярко, звонко каплет с крыш.
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьев,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьев.
Исчезает тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь – как серенькая мышь,
День – большой, блестящий кот.
Затем воспитатель ставит пред детьми творческую задачу – нарисовать одну картину на которой представлены в один момент солнце и луна, день и ночь. Показывает:
- деление листа пополам и создание диптиха – т. е. двух самостоятельных произведений, связанных между собой
По окончании работы воспитатель читает стихотворение С. Есенина:
Слушает ласково песни глубокие
С запада розовой лентой заря.
С нежностью смотрит на звезды далекие
И улыбается небу земля