Галина Тарасова
НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «От простой воды и мыла у микробов тает сила»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Формирование представления об условиях сохранения и укрепления здоровья, обучение навыкам самостоятельно и активно сохранять и приумножать свое здоровье ; знакомство с прямым и непрямым путями передачи инфекционных заболеваний, о понятии "микроб", развитие культурно – гигиенических навыков.
Ход занятия.
1. Концентрация внимания "Здесь и сейчас"(сидя на ковре). Звучит спокойная музыка.
Публикация «НОД в подготовительной группе по познавательному развитию „От простой воды и мыла у микробов тает сила“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Дети, положите одну ладонь на лоб, а вторую на затылок, закройте глаза. Слушайте меня. Все, что с вами происходило раньше, вчера – это прошлое. Что будет завтра – мы пока не знаем. А подумайте о себе сейчас. Вы здоровы, вы красивы, вам нравится все вокруг, вы себе тоже нравитесь. Полюбите себя в эту минуту. Подумайте, что каждый из вас- самое дорогое, самое ценное, что есть на свете. И все ваше внимание сосредоточенно на том, что происходит здесь и сейчас.
2. Под музыку озорную вбегает мальчик Грязнулька, танцует, озирается по сторонам, говорит:
«Одеяло убежало,
Улетела простыня.
И подушка как лягушка,
Ускакала от меня.
Что такое? Что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом. (останавливается)
Грязнулька: Ой, где это я?
Дети: В детском саду. А ты кто такой?
Грязнулька : Я из сказки, только забыл из какой.
Дети: Ты из сказки «Мойдодыр».
Грязнулька: Точно. Но что происходит, почему все вещи убегают от меня.
Дети: Да потому, что ты грязный
Неумытый поросенок.
Ты чернее трубочиста.
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки убежали от тебя.
Грязнулька: Но что же мне делать?
Дети: Умыться и руки помыть.
Грязнулька: Но я не умею.
Дети: Да мы тебя научим.
3. Пальчиковая гимнастика:
- Поднимаем рукава.
- Намыливаем и трем ладошки.
- Размыливаем (Кругом ладошек.
- Каждый пальчик промываем.
- Между пальчиками промываем.
- Отжимаем водичку («ЗАМОК».
При этом говорю : Чудно, чудно, вымыться не трудно,
Честно, честно, чистым будет чудесно.
И будет мыло пениться
И грязь куда – то денется.
4. Грязнулька идет мыть руки, а дети проводят опыт с картошкой.
- Дети, ведь мы только вообразили, что мыли руки, а на самом деле, они у нас грязные. Давайте проверим (передаем очищенную картошку друг другу – рассматриваем).
- Изменилась картошка?
- Какая она стала? Почему?
- Можно есть такую? (рассматриваем картошку через лупу).
Возвращается Грязнулька умытый и чистый.
Сравнение: какой был мальчик и какой стал. Что лучше – грязь или чистота?
5. А вместе с грязью живут и микробы. Что это такое? (дети отвечают)
- А Вика знает стихотворение:
«По воздуху летают микробы
На кожу попадают микробы.
Сквозь ссадины и раны
Стремятся спозаранку
Проникнуть в нас микробы.
Мойте руки с мылом
Пропадут микробы навсегда.
Защищают наше тело
Солнце, воздух и вода.
-Какой же мы сделаем вывод?
-Да, от простой воды и мыла у микробов тает сила.
6. А сейчас я вас проверю. Я прочту стихи, а вы догадаетесь : какое стихотворение учит поступать правильно, а какое неправильно.
«Нет ни к чему перед едой
Мыть фрукты – овощи водой,
Их нужно просто съесть, воды попить,
Потом в животике помыть.»
«Чтоб от микробов защититься
Водою с мылом нужно мыться
И каждый раз перед едой
Мыть фрукты, овощи водой».(дети отвечают)
-А догадайтесь, какой фрукт можно съесть на улице и с немытыми руками и грязь не попадет в наш организм. (банан)
- А что можно попить на улице? (сок с трубочкой).
8. Но ведь микробы бывают не только на грязных руках и предметах. Они живут в человеке. И могут попадать от одного человека к другому. Как это происходит?
Дети: при чихании и кашле.
_ Этот способ называется прямым заряжением. Когда люди чихают и не закрывают рот, то микробы разлетаются даже на 10 метров. Чтобы вы это себе представили, давайте поиграем.
Игра «Чихающие и заражающие» (бросание мягких мешочков от одной стены группы до другой – 10 метров).
-Вот так разлетаются микробы. А что надо знать, чтобы микробы при чихании и кашле не разлетались?
Дети : Закрыть рот платком.
8. Но и это не все. Вы чихнули в платок, а его взял кто-то другой, стал пользоваться. Что произойдет?
-Заразимся тоже.
Вот такой способ заражения называется непрямым, а через личные вещи. Что такое личные вещи? Какие это вещи? (перечисляют)Чтобы вы лучше запомнили – поиграем.
Игра «Можно – нельзя.»
(На столе зубная паста, зубная щетка, шарф, полотенце, носовой платок, книга, карандаш, губная помада, расческа – дети по- очереди подходят, берут один предмет, рассказывают о нем и кладут в нужную коробку – по предварительному объяснению.)
Вывод: у человека должны быть свои личные вещи – зубная щетка, расческа, носовой платок, губная помада, полотенце.
10. Все люди стараются так поступать, но все – таки они болеют. И вы болели. Значит в ваш организм все-таки попали микробы. Как же от них избавиться? (дети высказываются)
- Да, надо есть лук и чеснок, а также дышать ими. Мы уже об этом позаботились. Мы делали чесночницы на шею и каждый день нюхали свежий чеснок. Давайте и сейчас понюхаем.
Читаю стихотворение: «Очень, очень, очень остро
Пахнет чесноком.
Мы привыкли, запах этот
Нам давно знаком.
Нюхай, нюхай, даже если
Нос немного засвербит,
Но зато чеснок от гриппа
Нас с тобою защитит.»
11. Вот так мы заботимся о себе. А кто еще заботится о вашем здоровье?
Родители : одевают правильно, следят за вами, покупают витамины, лечат при заболеваниях и т. д.
Воспитатели : оказывают помощь в одевании, проводят гимнастику, закаливание, спортивные занятия ; учат играть так, чтобы не получали травмы, следят за посадкой.
Врачи : лечат, делают прививки, операции.
Повара : готовят вкусную и полезную пищу.
Строители : строят просторные светлые дома, детские сады, школы, поликлиники и т. д.
Художники : рисуют плакаты о том, как сохранить здоровье.
Клоуны: создают хорошее настроение.
Музыканты: сочиняют красивую музыку, веселую и такую, которая нас успокаивает.
- А вот и одно из таких сочинений ( звучит запись: «Вальс цветов» Чайковского).
Дети слушают и делают действия по своему желанию.
- Вот так сообща мы заботимся о своем здоровье и здоровье всех окружающих.
Итог занятия:
- А теперь еще раз соберемся с мыслями и вспомним, чему мы сегодня научились? (дети отвечают)
Запомним на всю жизнь, что:
«От простой воды и мыла
У микробов тает сила».