Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Ольга Сазонова
Конспект НОД в подготовительной группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Сазонова О. С.

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей решать логические задачи,отгадывать загадки.

2. Развивать логическое мышление, память, речь.

3. Закреплять знания о правилах поведения в природе и дома.

4. Воспитывать стойкий интерес к математике, умение сопереживать героям сказки.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по мотивам русской народной сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира,чтение художественной литературы,социализация,коммуникация,безопасность,музыка,физическая культура)

.

Материал: Шапочки матери и отца; кукла-девочка, кукла-мальчик,кукла Баба-Яга;картинки Гуси –лебеди; пирожки (тестопластика,стеки,дощечки;карточки с цифрами; две корзинки,яблоки (плюс одно лишнее); плоские дощечки (переправа через реку); игровые зоны,оформление по сказке; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок и авторских; игры-инсценировки по теме; отгадывание загадок; беседы; решение логических задач.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, когда я была маленькой я очень любила русские народные сказки. Любила их слушать, читать и смотреть.

А вы любите сказки?

Дети: Да.

В:А какие бывают сказки? (Д:Авторские и русские народные сказки)

Что значит авторские сказки? Ответы детей.

Сказки каких авторов вы знаете? Ответы детей.

А какие русские народные сказки вы знаете? (Дети перечисляют).

Кто их придумал? (русский народ).

В: А давайте сегодня вспомним и поиграем в одну из них.

Я предлагаю поиграть в сказку (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Гуси –лебеди»).

Д: Гуси-лебеди.

В: Правильно. Это русская народная сказка «Гуси-лебеди».

В:Кто помнит, как начинается сказка? (Дети начинают рассказывать сказку). Д. Жили-были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький.

(воспитатель одевает шапочки отца и матери двум детям, куклу-дочку и куклу-братца держит в руках).

Д: Доченька,-говорит мать, мы поедем на базар, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек, да гостинцев разных привезем.

В: Отец с матерью уехали, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась с подружками. А играли они в игру, которая называется «Отвечай-ка».

Наверное, очень интересная игра, если девочка позабыла про братца. Давайте мы в неё тоже поиграем. Будьте внимательными, отвечать надо быстро.

-В пустом стакане есть орехи?

-Ноябрь осенний месяц?

-Куст ниже дерева

-Бабушка старше мамы?

-Вторник второй день недели?

-У медведя берлога на ёлке? И т. д.

Молодцы! Но сказка продолжается. Что же было дальше, пока девочка играла?

Д: Налетели Гуси –лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

В: Наигралась девочка, вспомнила про братца, побежала домой. Смотрит, а братца –то и нету. Испугалась девочка. Заплакала. Попадет ей от отца и матери, надо братца искать из беды выручать.

(Девочка обращается за помощью к детям).

Дев: Здравствуйте дети, помогите мне, пожалуйста, братца найти. Унесли его Гуси-лебеди, о них уже давно дурная слава ходит.

В: Поможем девочке?

Д: Да.

В:Давайте, сначала, узнаем, сколько было гусей?

Послушайте загадку.

«Два гуся над нами.

Два других за облаками.

Три спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?»

Покажите карточку с правильным ответом. Карточку, с какой цифрой показали? Почему? (Педагог выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ).

В: Правильно! Но что же было дальше?

Д: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути -печку!

Дев: Печка, печка скажи, куда Гуси –лебеди полетели?

Печка: Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

Дев: Дети помогите мне поделить пирожок.

В: Давайте поможем девочке разделить пирожок.

(Пальчиковая гимнастика. Дети делят пирожок на части. Тестопластика.) (Работа за столами).

В: На сколько частей нужно разделить пирожок?

Сколько получилось частей(4)

Почему? Папа, мама, дочка и сынок, кто они все вместе? (Семья)

Разделила девочка пирожок, а печка ей и говорит: «Ступай прямо, увидишь яблоньку, она тебе подскажет, куда Гуси - лебеди твоего братца унесли». А что же было дальше?

Д: Бежит девочка, видит, стоит яблонька. Спрашивает она у яблоньки: «Яблонька, яблонька скажи, куда Гуси-лебеди моего братца унесли?»

А яблонька ей в ответ. Я скажу, но только разложи мои яблочки, которые упали с моих веточек, в две корзины поровну. (Девочка просит детей чтобы они ей помогли разложить яблоки. Дети собирают яблоки и раскладывают поровну в две корзинки). (Разложить по двум признакам)

В: Выполнила девочка просьбу яблоньки, и она сказала девочке куда Гуси-лебеди унесли ее братца.

В: Дети, прежде, чем отправиться дальше, давайте немного отдохнем, порадуем яблоньку.

Под музыкальное сопровождение дети выполняют физкультминутку (Хоровод-Яблонька)

Слова и музыка П. Вихаревой

Мы любили яблоньку

Раннею весной

Поливали яблоньку

Талою водой

Золотистой осенью

К яблоньке пришли

Веточки тяжелые

Гнутся до земли

Яблочки румяные

Ниже опусти

И плодами сладкими

Деток угости

В:А что же было дальше.

Д: Побежала девочка дальше и встретилась на пути ей речка с кисельными берегами.

Девочка:

-Речка, речка скажи куда гуси-лебеди братца моего унесли.

Речка: Отгадай мои загадки, тогда скажу.

В: Дети давайте поможем девочке отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Течет, течет-не вытечет

Бежит, бежит-не выбежит

(Река)

Полно корытце водицы

Да из него нельзя напиться

(Море)

Из земли родился,

К речке устремился.

По лужочку бежал,

В ямку каждую нырял,

До реки добежал

И куда- то пропал

(Ручей)

Речка: А скажите, как назвать: море, река, ручей, одним словом?

Дети: Водоемы.

Речка: А какие водоемы вы еще знаете (болото, пруд, озеро, океан)

Молодцы! Переправитесь на другой берег по мостику, только идите осторожно друг за другом, а то мостик узкий. Дальше, идите к лесу, туда и полетели Гуси-лебеди. (Дети друг за другом переходят реку по дощечкам).

В: Побежала девочка дальше и видит стоит темный дремучий лес. Куда идти дальше девочка не знала, но на ее счастье попался навстречу ежик.

Девочка: Ежик, ежик скажи куда Гуси-лебеди братца унесли?

Ежик: Покажу я вам дорогу, но она идет через лес. А вы знаете, как вести себя в лесу? (Дети перечисляют правила поведения в лесу). Молодцы! Вот вам клубочек, куда он покатится, туда и ступайте. (Дети идут за клубочком, и приходят к избушке, где живет Баба-Яга).

Девочка: Да здесь же живёт Баба-Яга. Ой, как страшно! Что же делать?

В: А давайте Бабку – Ежку выманим из избушки с помощью песенки.

Звучит фонограмма

После исполнения, выходит Баба-Яга.

Б-Я: Что, явились, молодцы,

Удальцы и храбрецы?

Трудностей не испугались,

Придти ко мне не побоялись.

В: Б-Я, верни нам братца.

Б-Я: Ишь,чего захотели.

В: Б-Я, почему ты в сказках все время злая и вредная?

Б-Я: Я оттого такая злая, что со мной дружить никто не хочет. Ну нет у меня друзей. Да я и не знаю что такое дружба.

В: Б- Яга, а хочешь мы будем с тобой дружить. А что такое дружба, тебе расскажут дети.

Дети рассказывают, что такое дружба, друзья, дружить.

Б-Я: Теперь я поняла, теперь я знаю, что такое дружить. Это значит быть хорошей, иметь друзей и делать добрые дела.

Б-Я: Что ж, братца получайте

Да домой скорей ступайте.

Будьте всегда смелыми,

Дружными, умелыми!

Яблоками угощайтесь,

Чаще к сказкам обращайтесь,

Сказка ложь, да в ней намек-

Добрым молодцам урок.

Все прощаются с Б-Я. Девочка благодарит за помощь и прощается с детьми, уходит с братцем домой.

Воспитатель подводит итог занятия: В какую сказку мы играли? Какое задание было самым интересным? А какое самым трудным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому, что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в нашей игре.

Список используемой литературы:

1. Е. А. Алябьева «Игры для детей 4-7 лет: развитие речи и воображения»

2. Н. Л. Куваева,Ю. В. Микляева «Конспекты занятий по математике»

3. В. П. Новикова «Математика в детском саду для детей 6-7 лет»

4 О. А. Шорохова «Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия»

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Зимний участок «В гостях у сказки»Зимний участок «В гостях у сказки» Хотелось бы поделиться со всеми педагогами нашим зимним участком, который мы назвали " В гостях у сказки". Эту зимнюю сказку для своих ребятишек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 12:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сазонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД