Ольга Сазонова
Конспект НОД в подготовительной группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Сазонова О. С.
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей решать логические задачи,отгадывать загадки.
2. Развивать логическое мышление, память, речь.
3. Закреплять знания о правилах поведения в природе и дома.
4. Воспитывать стойкий интерес к математике, умение сопереживать героям сказки.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по мотивам русской народной сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира,чтение художественной литературы,социализация,коммуникация,безопасность,музыка,физическая культура)
.
Материал: Шапочки матери и отца; кукла-девочка, кукла-мальчик,кукла Баба-Яга;картинки Гуси –лебеди; пирожки (тестопластика,стеки,дощечки;карточки с цифрами; две корзинки,яблоки (плюс одно лишнее); плоские дощечки (переправа через реку); игровые зоны,оформление по сказке; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок и авторских; игры-инсценировки по теме; отгадывание загадок; беседы; решение логических задач.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, когда я была маленькой я очень любила русские народные сказки. Любила их слушать, читать и смотреть.
А вы любите сказки?
Дети: Да.
В:А какие бывают сказки? (Д:Авторские и русские народные сказки)
Что значит авторские сказки? Ответы детей.
Сказки каких авторов вы знаете? Ответы детей.
А какие русские народные сказки вы знаете? (Дети перечисляют).
Кто их придумал? (русский народ).
В: А давайте сегодня вспомним и поиграем в одну из них.
Я предлагаю поиграть в сказку (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Гуси –лебеди»).
Д: Гуси-лебеди.
В: Правильно. Это русская народная сказка «Гуси-лебеди».
В:Кто помнит, как начинается сказка? (Дети начинают рассказывать сказку). Д. Жили-были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький.
(воспитатель одевает шапочки отца и матери двум детям, куклу-дочку и куклу-братца держит в руках).
Д: Доченька,-говорит мать, мы поедем на базар, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек, да гостинцев разных привезем.
В: Отец с матерью уехали, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась с подружками. А играли они в игру, которая называется «Отвечай-ка».
Наверное, очень интересная игра, если девочка позабыла про братца. Давайте мы в неё тоже поиграем. Будьте внимательными, отвечать надо быстро.
-В пустом стакане есть орехи?
-Ноябрь осенний месяц?
-Куст ниже дерева
-Бабушка старше мамы?
-Вторник второй день недели?
-У медведя берлога на ёлке? И т. д.
Молодцы! Но сказка продолжается. Что же было дальше, пока девочка играла?
Д: Налетели Гуси –лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
В: Наигралась девочка, вспомнила про братца, побежала домой. Смотрит, а братца –то и нету. Испугалась девочка. Заплакала. Попадет ей от отца и матери, надо братца искать из беды выручать.
(Девочка обращается за помощью к детям).
Дев: Здравствуйте дети, помогите мне, пожалуйста, братца найти. Унесли его Гуси-лебеди, о них уже давно дурная слава ходит.
В: Поможем девочке?
Д: Да.
В:Давайте, сначала, узнаем, сколько было гусей?
Послушайте загадку.
«Два гуся над нами.
Два других за облаками.
Три спустились на ручей.
Сколько было всех гусей?»
Покажите карточку с правильным ответом. Карточку, с какой цифрой показали? Почему? (Педагог выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ).
В: Правильно! Но что же было дальше?
Д: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути -печку!
Дев: Печка, печка скажи, куда Гуси –лебеди полетели?
Печка: Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.
Дев: Дети помогите мне поделить пирожок.
В: Давайте поможем девочке разделить пирожок.
(Пальчиковая гимнастика. Дети делят пирожок на части. Тестопластика.) (Работа за столами).
В: На сколько частей нужно разделить пирожок?
Сколько получилось частей(4)
Почему? Папа, мама, дочка и сынок, кто они все вместе? (Семья)
Разделила девочка пирожок, а печка ей и говорит: «Ступай прямо, увидишь яблоньку, она тебе подскажет, куда Гуси - лебеди твоего братца унесли». А что же было дальше?
Д: Бежит девочка, видит, стоит яблонька. Спрашивает она у яблоньки: «Яблонька, яблонька скажи, куда Гуси-лебеди моего братца унесли?»
А яблонька ей в ответ. Я скажу, но только разложи мои яблочки, которые упали с моих веточек, в две корзины поровну. (Девочка просит детей чтобы они ей помогли разложить яблоки. Дети собирают яблоки и раскладывают поровну в две корзинки). (Разложить по двум признакам)
В: Выполнила девочка просьбу яблоньки, и она сказала девочке куда Гуси-лебеди унесли ее братца.
В: Дети, прежде, чем отправиться дальше, давайте немного отдохнем, порадуем яблоньку.
Под музыкальное сопровождение дети выполняют физкультминутку (Хоровод-Яблонька)
Слова и музыка П. Вихаревой
Мы любили яблоньку
Раннею весной
Поливали яблоньку
Талою водой
Золотистой осенью
К яблоньке пришли
Веточки тяжелые
Гнутся до земли
Яблочки румяные
Ниже опусти
И плодами сладкими
Деток угости
В:А что же было дальше.
Д: Побежала девочка дальше и встретилась на пути ей речка с кисельными берегами.
Девочка:
-Речка, речка скажи куда гуси-лебеди братца моего унесли.
Речка: Отгадай мои загадки, тогда скажу.
В: Дети давайте поможем девочке отгадать загадки. Слушайте внимательно.
Течет, течет-не вытечет
Бежит, бежит-не выбежит
(Река)
Полно корытце водицы
Да из него нельзя напиться
(Море)
Из земли родился,
К речке устремился.
По лужочку бежал,
В ямку каждую нырял,
До реки добежал
И куда- то пропал
(Ручей)
Речка: А скажите, как назвать: море, река, ручей, одним словом?
Дети: Водоемы.
Речка: А какие водоемы вы еще знаете (болото, пруд, озеро, океан)
Молодцы! Переправитесь на другой берег по мостику, только идите осторожно друг за другом, а то мостик узкий. Дальше, идите к лесу, туда и полетели Гуси-лебеди. (Дети друг за другом переходят реку по дощечкам).
В: Побежала девочка дальше и видит стоит темный дремучий лес. Куда идти дальше девочка не знала, но на ее счастье попался навстречу ежик.
Девочка: Ежик, ежик скажи куда Гуси-лебеди братца унесли?
Ежик: Покажу я вам дорогу, но она идет через лес. А вы знаете, как вести себя в лесу? (Дети перечисляют правила поведения в лесу). Молодцы! Вот вам клубочек, куда он покатится, туда и ступайте. (Дети идут за клубочком, и приходят к избушке, где живет Баба-Яга).
Девочка: Да здесь же живёт Баба-Яга. Ой, как страшно! Что же делать?
В: А давайте Бабку – Ежку выманим из избушки с помощью песенки.
Звучит фонограмма
После исполнения, выходит Баба-Яга.
Б-Я: Что, явились, молодцы,
Удальцы и храбрецы?
Трудностей не испугались,
Придти ко мне не побоялись.
В: Б-Я, верни нам братца.
Б-Я: Ишь,чего захотели.
В: Б-Я, почему ты в сказках все время злая и вредная?
Б-Я: Я оттого такая злая, что со мной дружить никто не хочет. Ну нет у меня друзей. Да я и не знаю что такое дружба.
В: Б- Яга, а хочешь мы будем с тобой дружить. А что такое дружба, тебе расскажут дети.
Дети рассказывают, что такое дружба, друзья, дружить.
Б-Я: Теперь я поняла, теперь я знаю, что такое дружить. Это значит быть хорошей, иметь друзей и делать добрые дела.
Б-Я: Что ж, братца получайте
Да домой скорей ступайте.
Будьте всегда смелыми,
Дружными, умелыми!
Яблоками угощайтесь,
Чаще к сказкам обращайтесь,
Сказка ложь, да в ней намек-
Добрым молодцам урок.
Все прощаются с Б-Я. Девочка благодарит за помощь и прощается с детьми, уходит с братцем домой.
Воспитатель подводит итог занятия: В какую сказку мы играли? Какое задание было самым интересным? А какое самым трудным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому, что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в нашей игре.
Список используемой литературы:
1. Е. А. Алябьева «Игры для детей 4-7 лет: развитие речи и воображения»
2. Н. Л. Куваева,Ю. В. Микляева «Конспекты занятий по математике»
3. В. П. Новикова «Математика в детском саду для детей 6-7 лет»
4 О. А. Шорохова «Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия»