Ольга Козынцева
НОД в подготовительной группе по безопасности для детей 6–7 лет «Использование и хранение опасных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности (6 – 7 лет)
по теме «Использование и хранение опасных предметов»
образовательная область: познавательное развитие
Подготовила и провела
воспитатель Козынцева Ольга Вениаминовна
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Тема: «Использование и хранение опасных предметов».
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Опасные предметы
- Подготовительная группа
- Темочки
Используемые технологии : информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые.
Возраст: 6 – 7 лет.
Форма проведения мероприятия: фронтальная.
Цель - закреплять и продолжать расширять знания детей об основных группах опасных предметов, их правильном хранении.
Задачи:
образовательные:
расширять кругозор детей о предметном мире;
расширять активный и пассивный словарь;
закреплять знания о месте хранения опасных предметов.
развивающие:
продолжать развивать познавательные способности (классификация по признакам);
развивать умение делать выводы о последствиях неосторожного обращения с предметами;
развивать общие речевые навыки при ответах на вопросы.
3. воспитательные:
воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах;
воспитывать уважение друг к другу, желание внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.
Методические приё мы: игровая мотивация, беседа, рефлексия, рассматривание иллюстраций.
Подготовительная работа : знакомство с опасными для самостоятельного использования предметами; разучивание физминутки «Безопасность дома»; формирование умения работать с печатными материалами, разучивание стихотворения «К нам пришёл сегодня гость» (инд. работа).
Активизация словаря: опасные, режущие, колющие, острые, пилящие, рубящие, пожароопасные.
Оборудование: магнитная доска; предметные картинки; рабочие тетради Н. Н. Авдеевой «Безопасность» (ч. 1); ножницы; клей.
Используемая литература, для подготовки к занятию :
Авдеева Н. Н. Безопасность : учебно-методическое пособие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста. – СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021. – 144 с.
https://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskie-fizkultminutki-po-obzh-dlja-detei-5-7-let.html
https://урок. рф/library/puteshestvie_v_stranu_bezopasnosti_202038.html
Ход занятия.
Этап занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Время
I. Вводная часть
ЗВОНОК КОЛОКОЛЬЧИКА
- Здравствуйте, уважаемые педагоги. Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей к нам пришло! Все они хотят посмотреть, насколько вы уже большие, как умете заниматься, правильно отвечать на вопросы, умеете слушать и вести себя во время занятий.
Собираются возле воспитателя.
Здороваются с гостями.
30 сек
Проблемная ситуация
Ребята, где бы мы с вами не находились, повсюду нас окружают множество разных предметов. А если заглянуть в ваши дома? Сколько интересного можно увидеть в вашей квартире, в каждой комнате! И если подумать, то каждая вещь нам очень нужна и важна. А без некоторых предметов нам просто не обойтись.
Давайте сядем на стульчики и послушаем стихотворение.
Давайте представим, что гостем был вот этот котёнок. Посмотрите на него, какой он? Почему он попал в такую ситуацию?
Чтобы котёнок не боялся ходить в гости, и чтобы люди тоже не боялись, чтобы окружающие предметы нас радовали, вот о правильном использовании и хранении опасных предметов мы и поговорим сегодня на занятии.
Садятся на стулья.
Один ребёнок рассказывает стихотв. «К нам пришёл сегодня гость»
Слушают, отвечают.
3 мин
II. Основная часть
Актуализация знаний
Закрепление знаний
У нас в группе, посмотрите, размещены карточки с номерами. Давайте вместе их по порядку откроем и посмотрим.
ОТКРЫВАЕТСЯ ПЕРВАЯ КАРТИНКА
Как одним словом назвать все эти предметы?
А чем же они опасны?
Как этими предметами нужно правильно пользоваться, чтобы не навредить своему здоровью. Что нельзя делать?
Хорошо!
ОТКРЫВАЕТСЯ ВТОРАЯ КАРТИНКА
Знакомы ли вам эти предметы?
Как назвать эти предметы одним словом?
А эти предметы, чем опасны?
Это правда!
ОТКРЫВАЕТСЯ ТРЕТЬЯ КАРТИНКА
Ребята, а это что за предметы? Как назвать их одним словом? У кого в доме есть такие предметы?
Кто ими пользуется?
ОТКРЫВАЕТСЯ ЧЕТВЁРТАЯ КАРТИНКА
Как назвать эти предметы одним словом? Где вы встречали эти предметы? Где хранят инструменты?
Кто пользуется такими предметами?
Почему нельзя брать их детям?
Как одним словом сказать обо всех предметах, изображенных на всех четырех карточках? Какие они?
Пользоваться всеми этими предметами нужно очень аккуратно.
ОТКРЫВАЕТСЯ ПЯТАЯ КАРТИНКА
Как назовём предметы на этой картинке? Кто может пользоваться этими предметами? Почему? Чем опасны лекарства? Где они храниться? А витамины?
ОТКРЫВАЕТСЯ ШЕСТАЯ КАРТИНКА
Ребята, а из-за этих предметов что может случиться, если ими неправильно пользоваться?
Если предметы могут вызвать пожар, как они называются?
Садитесь на стульчики.
ВСЕ КАРТОЧКИ РАЗМЕЩЕНЫ НА ДОСКЕ
Вот таким знаком мы отметим опасные предметы.
КАРТОЧКА С ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫМ ЗНАКОМ
Опасно. Но только тогда, когда всеми этими предметами неправильно пользоваться.
А сейчас мы сейчас попытаемся разобраться, что где должно храниться.
У вас дома разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места? Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?
Наш котёнок как раз попал в дом, где эти предметы были разбросаны. Предлагаю навести порядок и все опасные предметы разложить по местам.
Но сначала немного разомнёмся.
Швейные принадлежности.
Острые, колющие, режущие.
Выхватывать из рук, направлять на другого человека, ходить и бегать с этими предметами.
Столовые приборы. Они острые, колющие и режущие.
Школьные принадлежности.
Ответы.
Инструменты.
Ответы.
Они опасные, острые, рубящие, пилящие, колющие, большие, тяжелые.
Они опасные.
Лекарства.
Только взрослые.
Ответы.
Пожар.
Пожароопасные.
Садятся.
Ответы.
22мин
ФИЗМИНУТКА «Безопасность в доме»
Неприятно сесть на кнопку,
приседания
Можешь ты поранить попку! потянуться, руки вверх
Дом в порядке содержи:
повороты туловища вправо-влево
Вилки, ножницы, ножи,
«ножницы» руками
И иголки, и булавки
Ты на место положи!
потянуться, руки вверх
Повторяют движения разминки.
РАБОТА В ТЕТРАДЯХ
Вам нужно аккуратно вырезать кружочки с предметами и приклеить их на места, где эти предметы должны храниться.
Вырезают предметы и правильно приклеивают их на места хранения.
III. Заключительная часть
Что же, пришло время узнать у котёнка, придёт ли он в гости, если все опасные предметы будут на своих местах. Как вы думаете?
Посмотрите, какой довольный котёнок, ему понравилось, как вы навели порядок!
Ответы.
5 мин
Рефлексия
Какие группы опасных предметов мы знаем?
Где нужно их хранить?
Если мы ими пользуемся, то как?
Молодцы, ребята.
Коллеги, спасибо за внимание.
Ответы.