НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА ТРЕНИНА
НОД в подготовительной группе «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по познавательному развитию
в подготовительной группе «Незабудка»
Тренина Н. А.
воспитатель первой квалификационной категории
Тема НОД : «Волшебница вода».
Задачи:
Развивающие задачи:
1. Углублять представления детей о существенных характеристиках и свойствах воды
2. Формировать интегративные качества любознательности, активности, путём включения детей в опытно-экспериментальную деятельность
Образовательные задачи:
Публикация «НОД в подготовительной группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.
Воспитательные задачи:
- прививать бережное отношение к природе;
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения.
Предварительная работа:
1. Проведение опытов по определению других свойств воды.
2. Беседы о воде, о ее роли в жизни человека.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Чтение художественной литературы.
5. Отгадывание загадок по теме.
6. Проведение сюжетно-ролевой игры «Научная лаборатория».
Материалы иллюстрации с изображением воды и оборудования для проведения опытов, конверт «Свойства воды», конверт «Опыты с водой», конверт «Различные состояния воды», конверт «Расскажите о воде», конверт «Где бывают капельки?», конверт «Свойства воды»ем полезной и вредной воды, презентация «Вода».
для проведения опытов: прозрачные стаканчики, ложки, соль, вата
Ход занятия:
Ребята, я знаю, что вы очень любите играть в игру «почемучка». Сегодня я снова предлагаю с вами провести занятие клуба «Почемучка»,, согласны?
У меня появились интересные конверты, но прежде, чем их открыть и посмотреть, что там находится, я предлагаю посмотреть презентацию
«Волшебница вода»
Отгадайте загадку: В морях и реках обитает, но часто по лесу летает, а как наскучит ей летать, на землю упадёт опять. Правильно, это вода. Сегодня заседание нашего клуба будет посвящено воде.
Вопросы к детям:
-Почему на глобусе много синего цвета?
-Что такое вода, кому она нужна?
- Как вы думаете, что будет, если не будет на земле воды?
конверт «Опыты с водой»
Ребята, давайте вспомним, какие опыты с водой мы проводили, какие делали вывод.
(просмотр иллюстративного материала, беседа с детьми)
1 опыт: Вода – это жидкость, легко может переливаться из одной посуды в другую,
2 опыт: Воду можно окрашивать в различные цвета,
3 опыт: Вода может заполнить любой сосуд и принять любую форму,
4 опыт: Вода может нагреваться,
5 опыт: Вода имеет вес, её можно взвесить,
6 опыт: В воде есть воздух,
7 опыт: Воду можно кипятить,
8. опыт: Вода может замёрзнуть в холодное время года,
9. опыт: Без воду не могут жить все живые существа
конверт «Различные состояния воды»
Вода в природе бывает в разных состояниях: жидкая, твёрдая, газообразная.
(просмотр иллюстративного материала, беседа с детьми)
Физкульминутка
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Дружные капельки»
. Правила игры: если я говорю - река, то вы все берётесь за руки и идёте по кругу,
если я говорю - море, то вы делаете небольшой круг,
если я говорю – океан, то вы делаете большой круг,
если я говорю - идёт дождь, то вы прыгаете в разных направлениях. Как капельки,
если я говорю - идёт снег, то вы легко летаете, как снежинки по залу
если я говорю - лёд, то вы все вместе собираетесь в единое целое и замираете, начали!
(дети под музыку играют в игру)
А теперь, я предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний»
- река, озеро, море, песок
- лёд, снег, сосулька, леденец
- пар, горячая вода, облако, дым из трубы
конверт «Расскажите о воде»
(В конверте находятся различные картинки с изображением воды, детям предлагается рассказать о том, что нарисовано на картинках, составить рассказы)
конверт» Где бывает капелька?»
(Детям предлагаются фотографии группы, они должны определить, где бывает вода и повесить на картинку «капельку»)
конверт «Свойства воды»
Ребята, в этом конверте я нашла интересное письмо, давайте прочтём, итак…
Шли два путника, дорога была долгая, часто приходилось останавливаться, отдыхать.
Один на плечах нёс мешок соли – тяжело ему было идти под палящими лучами солнца…. А другой нёс на себе мешок ваты, ему было очень весело – он не шел, а бежал вприпрыжку, радовался солнышку. И вот к вечеру они подошли к реке, лодки у них не было, реку пришлось переплыть…
Что с ними случилось дальше, подумайте сами и придумайте конец этой сказке.
Ребята, давайте, попробуем провести следующий опыт: в одном стаканчике мы опустим соль, попробуем её растворить, а в другом стаканчике – мы опустим в воду вату и понаблюдаем, что произойдёт.
(проведение опыта, рассуждения детей)
конверт «Свойства воды»
Ребята, я вам предлагаю карты, на которых представлены схемы свойств воды, вам необходимо подумать и найти те свойства воды, которые мы вспомнили, когда проводили сейчас опыт с водой, когда опускали соль и вату
(дети рассматривают схемы, рассказывают, рассуждают, находят правильные ответы)
А теперь я хочу, чтобы ребята послушали стихотворение
Н. Рыжовой «Волшебная вода» :
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
(Подводится итог работы)
Ребята, мне интересно было с вами сегодня проводить клуб «Почемучка», вы правильно отвечали на все вопросы, молодцы. А сейчас вы должны поместить эти смайлики или на картинку «Радуга» (если занятие понравилось, а если нет, то поместить смайлики на картинку «Тучка». Всего вам доброго!