Алия Баймышева
КВН по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КВН в подготовительной группе
Цель.
•Закрепить знания детей о составе числа и смежных числах.
•Упражнять в решении задач на сложение и вычитание, самостоятельном составлении задач, счете в прямом и обратном порядке.
•Проверить правильность изображения геометрических фигур.
Закрепить знания детей о классификации предметов.
Упражнять в назывании предметов на заданный звук.
Закреплять знания детей в делении слов на слоги
•Развивать внимание, сообразительность.
Публикация «КВН по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал. Вырезанные из картона силуэты двух домов – четырехэтажного и пятиэтажного – с нарисованными двухстворчатыми окнами. На крыше четырехэтажного дома написана цифра «6», в окне первого этажа нарисован клоун Тепа; на крыше пятиэтажного дома написана цифра «7», в окне первого этажа – клоун Клепа.
Два набора карточек с цифрами
Эмблемы команд «Знайки» и «Почемучки». Конфеты.
Музыкальная заставка «Детские песни».
Ход конкурса.
Дети двумя колоннами (командами) входят в группу под музыку «Вместе весело шагать»(становятся напротив друг друга)
В. Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь к школе. Для этого мы собрались в Клубе Веселых и Находчивых. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку. В заседании клуба принимают участие две команды: «Знайки» и «Почемучки»,оценивать вашу игру будет жюри, учителя нач. классов….
Представляю капитанов команд. (шаг вперед)
Капитаны говорят девиз:
«Знайки».
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы пришли сюда играть.
И легко всё посчитаем!
«Почемучки».
Мы задачи умеем решать,
Складывать всё и всё измерять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем дружно мы играть!
В:В наш Клуб мы пригласили клоунов Тепу и Клепу, но прийти они не смогли, так как у них сейчас идут занятия в цирковой школе. Но они заранее подготовили для вас задание. Чтобы успешно его выполнить, проведем разминку.
1. Отгадайте загадки и ответьте на вопросы:
Знайки
Обогнать друг друга рады.
Ты смотри,дружок не падай!
Хороши тогда, легки
Быстроходные (коньки)
Почемучки
Взял дубовых два бруска
Два железных полозка
На бруски набил я планки
Дайте снег! готовы (санки)
Знайки
Угадайте из какой сказки
Сидит в корзине девочка,
У Мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несёт её домой (Маша и медведь)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (кот, петух и лиса)
Почемучки
Угадайте из какой сказки
Говорила ведь сестрица:
«Пить из лужи не годится»
Не послушался сестру,
Стал козленочком к утру (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки
Три кроватки и подушки
Угадайте без подсказки,
Кто хозяева этой сказки? (три медведя)
В: Молодцы! Теперь вы без труда выполните задание клоунов. В нем говорится, что Тепа и Клепа живут на улице Веселых Человечков: Тепа в доме №6, а Клепа в доме №7.
(К доске прикрепляются картонные домики) .
В:В эти дома собираются вселиться числа. Клоуны просят расселить числа по этажам так, чтобы на каждом этаже дома №6 жили числа, составляющие число 6, а на каждом этаже дома №7 – числа, составляющие число 7. Предлагаю членам команды «Знайки» заселить дом №6, в котором живет Тепа, а дети из команды «Почемучки» заселят дом №7, в котором живет Клепа.
(На мольберте домики с числами 7 и 6. По сигналу воспитателя дети приступают к выполнению задания на определение состава числа. Выигрывает команда, которая первой выполнила задание.)
В. Сейчас проверим. дружите ли вы с геометрическими фигурами. (Проводится зрительный диктант
На интерактивной доске слайд с геометрическими фигурами.
Слайд № 2команде «Знайки»
Найди недостающую фигуру
Слайд №4команде «Почемучки»
Какой фигуры не хватает?
Слайд №6 команде «Знайки»
Из каких фигур состоит картинка (называем детей и отвечают)
Слайд №7 команде «Почемучки»
Из каких фигур состоит картинка?
В Переходим к следующему заданию,поставь знак,для выполнения этого надо построится командами. Капитаны впереди.
ВПеред вами неравенства чисел,вы должны по очереди подходить к мольберту и поставить знак,между числами. (передаем жюри)
Слайд №8 команде «Знайки»
В А теперь внимание на экран,
Назовите что здесь лишнее? (называют и объясняют)
Слайд № 9Команде «Почемучки»
Назовите что здесь лишнее (называют и объясняют)
В:А теперь ребята, мы предлагаем вспомнить виды декоративно-прикладного искусства. Я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать о какой росписи идёт речь. Слушайте внимательно :
Эта роспись-просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком,
Манит русским васильком (как ответят правильно, включить слайд)
Слайд №10 команде «Знайки»- Гжель
В:Есть на Волге город древний,
По названью- Городец,
Славится на всю Россию,
своей росписью – творец,
Распускаются букеты,
ярко красками горя,
Чудо птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя. (как ответят правильно, включить слайд)
Слайд №11команде «Почемучки»-Городецкая роспись
Физкультминутка.
В. Давайте поиграем в игру, которая называется
«Дни недели». Я буду бросать вам по очереди мяч и называть день недели. Вы должны поймать мяч и назвать все дни, которые идут после этого дня. (Бросает мяч игрокам то одной, то другой команды, стараясь привлечь к игре всех детей) .
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА
Задания по обучению грамоте
В: Мы немного отдохнули. Следующее наше задание,команде «Знайки» назвать как можно больше слов на звук «З»,т. к у вас название команды начинается на этот звук. (жюри считает количество слов)
В:Команде «Почемучки», назвать как можно больше слов на звук «П», т. к. у вас название команды начинается на этот звук. (жюри считает слова)
В. А теперь ребята, продолжим нашу игру.
Следующее наше задание. Помогите животным расселится по домикам.
Слайд №12 на слайде заяц, коза,лиса,слон
В Команда «З»вам надо заселить в домик со звуком К, животного название которого начинается на этот звук, во втором доме живет звук З, заселяем животного название которого начинается на этот звук.
В Команда «п»вам надо заселить в домик со звуком Л, животного название которого начинается на этот звук, во втором доме живет звук С, заселяем животного название которого начинается на этот звук.
В: Продолжаем наше соревнование. В словах пропал последний звук, вы должны его произнести:
Команда «Знайки»
- Гроздья рябины на солнце горя….Т;
- Смолою пахнет сосновый бо….Р;
- Ходит по лесу лесни…. К;
Команда «Почемучки»
- Раз мы гуляли в лесу и забрели в густую чащ….У;
- Лес закрывает от ручья ясное неб….О;
- Хороши русские лес….А;
МУЗЫКА для клоуна
Сюрпризный момент
Входит клоун Тепа (специально подготовленный взрослый) .
Воспитатель. Тепа, что случилось? Ведь ты же в цирковой школе должен быть? И что ты ищешь?
Тепа. Я и был в школе. Сейчас идет урок математики и Ольга Ивановна дала задание – найти смешные числа. Вот я и ищу.
Воспитатель. Тепа, ты все перепутал. Не смешные числа, а смежные.
Тепа. Да не все ли равно – смешные. смежные…
В. Ребята, объясните Тепе, пожалуйста, что такое смежные числа.
Дети. Это соседи заданного числа.
Тепа. Ничего не понял. Объясните как-то по-другому.
(Воспитатель показывает карточки с цифрами.
Дети называют смежные числа)
Команда «Знайки»- 8,6
Команда «Почемучки»-9,7
В. Тепа, ты понял, какие числа называют смежными?
Тепа. Теперь понял.
В. Наши дети еще умеют считать. Вот послушай
Слайд №13 для команды «Знайки»
Сколько яблок на ветках висит? (по одному ребенку)Сколько на траве лежит?
Слайд №14 для команды «Почемучки»
Сколько грибов растёт под высокой ёлкой, (один отвечает)сколько под низкой?
Тепа. Ой, они уже очень хорошо считают! А умеют ли дети решать задачи? Мы в школе уже решаем сложные задачки.
В. Сейчас мы проверим, как ты задачи решаешь. Представь, что тебе дали пять конфет. Одну конфету ты отдал Клепе. Сколько конфет у тебя осталось?
Тепа. Пять.
В. Пять!
Тепа. Да, пять!
В. Ну почему пять, ведь ты отдашь одну?
Тепа. Никому не отдам, я сам конфеты люблю!
В. Дети, правильно Тепа решил задачу?
Дети. Нет!
В. Сколько конфет должно у него остаться?
Дети. Четыре.
В. Тепа, с друзьями надо делиться. Тебе не стыдно?
Тепа. Стыдно, очень стыдно.
В. Ладно, поверим тебе. Слушай другую задачу. У тебя два воздушных шара и у Клепы – один. Сколько шаров у вас обоих вместе?
Тепа. А что мы будем делать с этими шарами?
В. Зачем тебе это знать?
Тепа. Надо!
В. Представь, что вы пойдете с ними на парад.
Тепа. А ветер на улице будет?
В, Допустим, будет.
Тепа. Сильный?
В. Сильный.
Тепа. Тогда у нас с Клепой не будет ни одного шара.
В. Почему?
Тепа. Потому, что ветер вырвет у нас из рук шарики и унесет их высоко в небо.
В. Дети, правильно Тепа решил задачу?
Дети. Нет.
Сколько всего шариков у Тепы и Клепы?
Дети. Три.
В. Тепа, ты нас, конечно, развеселил, но эту задачу ты не решил.
Тепа. Какие-то задачи у вас неправильные.
В: Да нет. Правильные Послушай как наши дети решают задачи:
«Знайки»
5 ворон на крышу сели,
2 ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело(7)
«Почемучки»
4 гусенка и двое утят,
В озере плавают,
Громко кричат.
А ну,посчитай поскорей-
Сколько всего малышей(6)
«Знайки»
На пасеке 3 медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежало в лес(2)
«Почемучки»
3 яблока, одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать
А сколько же останется(2)
Тепа. Спасибо, вам ребята, научился я у вас в детском саду и считать и решать задачи, Теперь мне пора возвращаться к себе в школу, на урок математики. До свидания!
МУЗЫКА для клоуна
В. Подведем итоги. Слово предоставляется нашему жюри
Сегодня с небольшим перевесом победила команда… Но хочется сказать, что игроки второй команды работали хорошо, старались не подвести своих друзей. Каждый из вас может с гордостью носить звание члена Клуба Веселых и Находчивых.
В За хорошую игру мы хотим вас всех наградить сладкими призами.
СЛАЙД медаль№15
МУЗЫКА ДЛЯ ВЫХОДА ДЕТЕЙ
воспитатели раздают детям конфеты.