Татьяна Антонова
НОД в подготовительной группе «Находим предметы по описанию»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
по разделу:
«Познаем мир»
ТЕМА ЗАНЯТИЯ «Находим предметы по описанию».
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Научить детей выделять в предмете главные признаки и определять предметы по их описанию. Расширение знаний детей об окружающем мире. Развитие доказательной речи детей. Расширение их словарного запаса.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: иллюстрационный материал:»Животные и птицы», «Овощи и фрукты», «Игрушки», наборное полотно с демонстрационным материалом, пособие»Учимся рисовать», «Графика….», стр., 12.
МБДОУ «Детский сад с. Лесная Нееловка»
Публикация «НОД в подготовительной группе „Находим предметы по описанию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
ВОСПИТАТЕЛЬ: Антонова Т. А.
1. Мы продолжаем говорить о предметах.
---По каким признакам мы различаем предметы?
---Сегодня мы попробуем различать их и определять по описанию.
2. Вот те же загадки. В них дается описание предмета, а мы по этому описанию находим предмет.
НАПРИМЕР:
---а) …. Кто с высоких толстых сосен,
В ребятишек шишку бросил?
(---вам понятно о чем речь, почему)
И в кусты через пенек,
Промелькнул, как огонек? (а теперь?)
Зверька узнаем мы с тобой (значит это все—таки зверек?)
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой
И в рыжей шубке летом. (белка, показ иллюстрации)
---б….Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла,
Сладка на вкус,
Узнали вы? Я….(свекла)
---Как описана свекла в этой загадке?
---в….Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?
--г…. Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки, и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас,
Вы садились сотни раз. (вы догадались, что это?)
---Чтобы ноги отдохнули,
Посиди—ка ты на …. (стуле)
3. Теперь забудем про загадки и просто подумаем, что я хочу описать?
---а….Он круглый, красный.
(вам понятно, о чем идет речь? Нет? Это может быть яблоко, мяч, помидор)
б)Его можно покатать….
(-Что это? Нет, можно покатать и мяч, и яблоко, и помидор. Хватило ли признаков, чтобы определить предмет)
в)Он растет и к осени очень круглый…
(Что это? Хватает ли признаков)
г) По вкусу сладкий, из него делают салаты….
…Хватает ли признаков?)
д….А еще его солят на зиму и растет он на грядке. Что это?
---Какие признаки помогли нам точно определить предмет?
4. Физминутка.
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука
Будем мышцы разминать.
А теперь покрутим шеей,
Это мы легко сумеем.
А теперь мы приседаем
И колени разгибаем.
Напоследок пошагаем
Ноги выше поднимаем.
5. Работа в пособии «Учимся рисовать», «Графика….», стр., 12.
6. Заключительная часть.