новикова лилия
Конспект НОД в первой младшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в первой младшей группе «Птицы»
Цель: Создание условий для обогащения у детей представление о птицах.
Задачи:
Образовательная – расширять знания детей о птицах; формировать познавательную активность; учить находить внешние признаки, сходства и различия птиц.
Развивающая - пополнять и активизировать словарь; развивать речь, мышление, слуховое восприятие, развивать мелкую моторику рук, дорисовывать недостающие части.
Воспитательная - воспитывать бережное отношение птицам, к природе; вызвать желание помочь друзьям.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование:
Дерево, картинки с изображением птиц; музыкальная колонка; запись пения птиц; кормушка; материал для аппликации.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на участке, в природе; рассматривание иллюстраций; игра «Воробушки и автомобиль»;чтение художественной литературы, сказок, потешек о птицах.
Ход НОД:
В группе раздаётся пение птиц.
Воспитатель: Ребята послушайте, что это за звуки? Вы знаете, кто это поёт?
Дети: Да, это птички.
Воспитатель: А какие птички вы знаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: А хотите узнать больше о них?
Дети: Хотим.
Давайте узнаем откуда раздаются эти звуки. (подходят к дереву)
Дети рассматривают птиц.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие же птицы к нам прилетели в гости, они одинаковые птицы или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Чем же все птицы похожи?
-Сколько ног у всех птиц (две)
-Чем покрыты все птицы? (перьями)
- Чем едят все птицы? (клювом)
- Что есть у всех птиц? (крылья).
А птицы ходят или летают? (летают)
Молодцы ребята, как много вы знаете о наших друзьях птицах. Что то наши друзья заскучали, давайте мы с вами сейчас тоже превратимся в птиц и немного с ними полетаем. Для этого мы должны говорить такие слова: «раз, два, три, четыре, пять, вокруг себя обернись и в птиц превратись».
Физкультминутка.
- Покажите, как птицы летают. Дети под звуки пения птиц бегают (летают) по группе.
Воспитатель ну вот наши птички полетали,устали и сели на свои веточки (стульчики).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, хотите, чтобы еще больше птиц стало? А давайте с вами сделаем друзей для наших гостей. Хотите?
Что есть у каждой птицы?
Дети: Да! (голова, клюв, тело, крылья, хвост, ноги.)
Собирают и наклеивают вмести с воспитателем птиц на веточки дерева из заготовок частей птиц. (голова, клюв, крылья, хвост,ноги.).
Воспитатель: ребята вы хорошо поработали и когда мы пойдем на прогулку, наши друзья будут прилетать к нашей кормушке,а мы будем класть туда угощения.