Наталья Кодина
«Путешествие в страну Спортландию». НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в образовательной области «Физическая культура»
Тема: «Путешествие в страну Спортландию»
Цель: Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.
Публикация «„Путешествие в страну Спортландию“, НОД по реализации образовательной области „Физическая культура“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Задачи: Продолжать учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности. Воспитывать чувство ритма, дружеское отношение в игре, умение действовать в коллективе согласованно. С помощью игровых заданий создать положительный эмоциональный настрой. Закреплять умение отбивать мяч одной рукой, ведение его змейкой. Формировать умение ритмически согласованно выполнять движения. Профилактика нарушения осанки. Укрепление и развитие сердечно - сосудистой и дыхательной системы. Развитие координации движения
Ход занятия
Организационный момент.
Дети входят в группу в спортивной форме. Воспитатель так же в спортивной форме.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а куда…. Вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Моё начало есть в «свинце»
И в «серебре», и в «стали».
А корабли в моём конце
Вчера к причалу стали.
И если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и в зной
Выносливым и ловким.
(Спорт.)
- О чем была загадка?
- По каким признакам догадались?
Воспитатель: Совершенно верно, тема нашего путешествия «СПОРТ».
- Вы знаете, как называются люди, которые занимаются спортом? (спортсмены)
Воспитатель: Совершенно правильно. Люди, которые посвятили жизнь спорту, называются спортсменами.
- Ребята, а какими качествами должен обладать спортсмен? Какой он? (Сильный, смелый, ловкий….) Совершенно верно.
Сегодня мы с вами тоже будем спортсменами. А я буду вашим тренером.
А отправимся мы в главную страну спорта – СПОРТЛАНДИЮ.
Но путь у нас будет не простой. По дороге нас ждет очень много препятствий. А для того что бы мы с ними справились, нам надо работать дружно, весело и с огоньком. А еще нам пригодится фантазия, умение мечтать и представлять. Вы готовы?
Чтоб в СПОРТЛАНДИЮ попасть
Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть, повернуться (На право, раз, два)
И всем вместе зашагать. (Шагом Марш)
Ходьба на носках, на пятках
Боковой голоп
Обычный бег
Ходьба
Посмотри здесь для нас записка.
Давайте прочитаем, что в ней написано.
Первая станция нашего путешествия – Гимнастическая.
Для вас гимнасты СПОРТЛАНДИИ приготовили задание.
Они предлагаю вам выполнить упражнения на степ – платформах.
А для этого надо построиться в 3 колонны.
В 3 колонны шагом марш!
1. шаг на месте.
2. шаг на степ.
3. Рывки руками с шагом на степ.
4. шаг на степ, руки в сторону
5. шаг в сторону со степа с разгибанием рук.
6. шаг у степа.
7. шаг на степ, наклон.
8. около степа наклоны вперёд
9. встать на степ, приседание.
10. растяжка
11. подскоки вокруг степа
12. дыхательные упражнения.
Отправляемся дальше.
Направо шагом марш!
А вот ещё одна записка, давайте прочитаем, что в ней написано.
Вторая станция нашего путешествия – Баскетбольная.
На ней нам нужно выполнить следующее задание.
Ведение мяча змейкой вокруг степов.
Бросок в кольцо.
Молодцы это задание мы выполнили, отправляемся дальше.
Ещё одна записка. В ней написано.
Третья станция нашего путешествия – Игровая. (подвижные игры)
Здесь предлагается поиграть Вам в игры.
Подвижная игра «Уголки»
Дети – мышки находятся в своих домиках – уголках (стоя на степах). Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к одному из них и говорит. - «Мышка, мышка, продай свой уголок»
Ребёнок отказывается водящий идёт к другому. В это время мышки меняются местами, а водящий старается занять освободившееся место. Если это удаётся, оставшиеся без уголка, занимает его место в кругу.
Подвижная игра «Путешествие в Москву»
Дети стоя на степах, имитирующим аэродром. Ведущий произносит: «Я лечу в Москву, всех с собой возьму». Дети, оставив степы, становятся за ведущим, который, используя основные движения (бег, ходьбу, подскоки, водит детей за собой в различных направлениях и по всевозможным траекториям. По команде «Посадка» дети и ведущий должны как можно быстрее занять свой степ. Ребёнок, который остался без степа, в последующей игре будет ведущим.
Отправляемся дальше. Следующая записка.
Пятая станция нашего путешествия – Расслабляющая. (релаксация «Сказка»)
На этой станции нам предлагается отдохнуть. Сели на степы. Закрыли глаза.
И. п. – сидя на степах
Мы помашем крыльями, мы как будто птицы.
А когда уснём мы, сказка нам присниться.
Шар приснится голубой и мишутка маленький,
Фантастический герой и цветочек аленький.
Наш цветок растёт, растёт раскрывается цветок.
Лепестки нам нежно улыбаются,
У ребяток глазки закрываются,
Все чудесно расслабляются…
Встали на ноги.
- Ну вот, путешествие закончилось, и мы снова оказались в обычном мире. Что вам больше всего понравилось?
- Спасибо за занятие.
Дети: Спасибо физкультуре, здоровье на фигуре!