Мария Роденко
Конспект НОД «Дед Мороз шагает по планете» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в области «Познание»
«Дед Мороз шагает по планете» (старшая группа).
МАДОУ «Детский сад № 25»
г. Печора, Республика Коми
Воспитатель: Роденко М. Е.
Цель: Расширение представлений детей о Дедушке Морозе, Снегурочке, их волшебных
атрибутах.
Задачи:
Познавательные: - Продолжить знакомить детей с образом Деда Мороза как волшебника, кто
помогает ему в его волшебной деятельности.
Публикация «Конспект НОД „Дед Мороз шагает по планете“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Познакомить с новым приемом в творческой деятельности детей.
Развивающие: - Развивать воображение, фантазию, любознательность.
Воспитывающие: - Воспитывать интерес к празднику, чувство сотрудничества. Создать
положительный эмоциональный фон ожидания праздника.
Словарная работа: боярская шапка, жемчуг, посох, трон, бубенцы.
Оборудование: - телевизор, компьютерная презентация, 3 листа формата А3, карандаши, фломастеры, клей, ножницы, вырезки из картинок, природный материал, пластилин.
Ход.
I. (Дети с воспитателем сидят на ковриках).
- Ребята, какой же праздник мы с вами ждем сейчас с нетерпением? (Новый год)
-Отгадайте загадку:
Он в колодец заглянул-
Льдом колодец затянул,
А на речку поглядел-
В ледяной тулуп одел.
Он с седою бородой,
Шуба, посох со звездой,
Он подарки нам принес
Добрый….(Дедушка Мороз).
II. - А кто такой Дед Мороз? (ответы детей)
Показ слайда № 1
- Вот он наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей.
Дед мороз – могучий повелитель зимней стужи, снега и ветра, замерзших рек и сугробов. Его всегда представляли как могучего старика, огромного роста с длинной седой бородой.
- Как вы думаете сколько лет Деду Морозу? (Ответы детей).
Дед Мороз очень древний. Сколько ему лет и когда он появился неизвестно. Но известно, что день рождения у Деда Мороза 18 ноября. Эту дату назначили дети. И теперь каждый год Дед Мороз принимает в этот день поздравления.
Раньше Деда Мороза называли Морозко, хотя Морозко и сейчас существует в наших сказках.
А еще его называют Мороз Иванович.
Показ слайда №2.
- Ребята, посмотрите, во что одет Дед Мороз? (Ответы детей)
На голове у него боярская шапка, расшитая жемчугом и серебром. Длинная, красная или синяя шуба с белым мехом, обвязанная широким поясом. На руках – теплые рукавицы, а на ногах – валенки.
Показ слайда № 3.
- А что в руках у Деда Мороза? (Посох)
- Зачем ему посох? (Ответы детей)
С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А еще посох имеет волшебную силу. К чему прикоснется Дед Мороз посохом – все замерзнет.
- А что во второй руке у Деда Мороза? (Мешок с подарками)
С этим большим мешком Дед Мороз приходит к нам на Новый год и всем детям дарит подарки.
- А как он узнает, какой подарок подарить? (Написать письмо)
-А где живет Дед Мороз? (Ответы детей)
Показ слайда № 4.
- В городе Великий Устюг находится большой дом-терем, где живет Дед Мороз. Вот туда и приходят к нему ваши письма.
Показ слайда № 5.
В этом тереме 13 комнат. Есть там у Деда Мороза тронный зал с волшебным троном и большой елкой. Если сесть на этот трон и загадать желание, то оно обязательно сбудется.
Показ слайда № 6.
Всего в тереме 13 комнат.
-А на чем путешествует Дед Мороз (Ответы детей)
Показ слайда № 7.
- Самое быстрое средство передвижения – это деревянные сани с лихой тройкой лошадей. Мчится тройка с бубенцами по русской земле – это хозяин зимы Дедушка Мороз объезжает свои просторы.
- Кто помогает Деду Морозу дарить подарки (Ответы детей)
Показ слайда № 8
Снегурочка – внучка и помощница Деда Мороза. Она следит за лесом и лесными жителями.
Показ слайда № 9.
Живет Снегурочка В древнем городе Кострома, в деревянном тереме.
Показ слайда № 10.
- Ребята, почему Деда Мороза называют волшебником (Ответы детей)
III. -А что мы можем сделать для Деда Мороза, когда он к нам придет? (Приготовим подарок)
- Ребята, Дед Мороз –добрый волшебник, значит его дорога в наш детский сад обязательно бывает с приключениями. Давайте создадим рисунки, где покажем, какие приключения могут случиться с Дедом Морозом.
Для этого мы разделимся на три команды. Под вашими ковриками находится цветной кружок, подойдите к столу на котором лежит точно такой же кружок как у вас.
У каждой команды будет свое задание:
-Первая команда рисует как Дед Мороз попал в лето.
-Вторая команда рисует как Дед Мороз попал в космос.
-Третья команда рисует как Дед Мороз попал в сказку.
Для того, чтобы нарисовать рисунок можно использовать и карандаши, и фломастеры, и вырезать картинки и приклеить. Можно использовать и природный материал и пластилин.
- Подумайте, кто и что будет рисовать или делать в каждой команде.
(Дети выполняют задание под музыку. Через 3 минуты воспитатель меняет команды местами)
- А теперь продолжите, то, что начали ребята.
(Дети выполняют задание. Через 3 мин воспитатель снова меняем команды местами).
- Продолжите то, что рисовали ребята.
-Давайте сделаем выставку наших работ.
(Дети рассказывают, что у них получилось).
IV.Итог.
-Ребята, как вы думаете понравится Деду Морозу наш подарок?
- А что вам сегодня понравилось?
- Кому вы расскажите, про подарок для Деда Мороза?
-Если кто-то еще не написал письмо, то обязательно пишите, еще есть время. А мы будем ждать Деда Мороза на наш утренник и подарим ему наши рисунки