БИЙМУРЗАЕВА МАДИНА
НОД в нетрадиционной технике «рисование солью» с детьми старшей группы «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в нетрадиционной техники «рисование солью» с детьми старшей группы «Путешествие в космос».
Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью.
Задачи:
-Учить детей нетрадиционной технике рисования – рисованию солью.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Рисование солью
- Старшая группа
- Темочки
-Развивать художественное творчество детей, воображение, фантазию, умение ориентироваться на листе бумаги, аккуратность и старание.
-Побуждать детей к экспериментированию: работе с нетрадиционным материалом.
-Закреплять знания о космосе.
-Развивать силу голоса, пластику движения.
-Учить испытывать радость,положительные эмоции, удовольствие от творческой работы и от результата своего труда.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие, речевое развитие.
Материалы, оборудование: синий картон, простой карандаш, шаблон звезды, тюбик клея ПВА, соль крупная в тарелочках, салфетки, ложечки пластиковые.
Методы и приё мы :
-Словесные;
-Игровые;
-Наглядные;
-Практические.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, мы с вами путешествовали в космос. Что вы видели в космосе?
Предполагаемые ответы детей : звёзды, кометы, солнце, Марс, Юпитер.
Воспитатель :Молодцы. А хотите ещё раз слетать в космос?
Предполагаемые ответы детей : Да, хотим.
2. Основная часть.
Воспитатель :Тогда занимаем место в космическом корабле (дети садятся на пол в круг,берёмся за руки и начинаем обратный отсчёт.
Дети : Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск!
Воспитатель : Поехали! Все вместе : У-у-у-у… ( упражнение на развитие силы голоса : усиление голоса). Вот мы с вами и в космосе. Что находится под нами?
Предполагаемые ответы детей : Наша планета Земля.
Воспитатель : Правильно, а что мы видим вокруг нас?
Предполагаемые ответы детей : Звёзды.
Воспитатель : Сколько много звёзд! Жаль, что мы не взяли с собой фотоаппарат. Как же мы покажем такую красоту своим родным и друзьям?А давайте нарисуем звёзды (дети соглашаются). Внимание, отстегнуть ремни!
Воспитатель : А теперь нажмите магнитную кнопу и встаньте вокруг стола. Ребята, а почему мы сейчас не ходили, а летали?
Предполагаемые ответы детей : Потому, что в космосе нет земного притяжения.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на мой стол и скажите, чем же мы будем рисовать,нет ни красок, ни карандашей?
Я предлагаю нарисовать звёзды с помощью клея и соли.
Берем синий картон, простой карандаш, шаблон звезды и обрисовываем звезду в нескольких местах. Потом берем пузырёк с клеем и наносим на звезду клей толстым слоем, не жалея его. Чем больше будет клея, тем лучше! Стараемся делать это побыстрее, чтобы клей не успел высохнуть. Как только нанесли клей на весь рисунок, берем тарелочку с солью и ложечкой сыпем соль на рисунок, покрытый клеем. Сыпем толстым слоем, можно с бугорками, не жалея соли- чем больше, тем лучше. И прижимаем соль ложечкой, как бы утрамбовывая ее. Теперь нужно дать соли приклеиться. Потом аккуратно наклоняем листок и тихонько стряхиваем неприклеившу-юся соль в тарелочку На картоне останется соль только там, где наносили клей. Ну а теперь садимся на свои места и приступаем к работе. (Дети делают, воспитатель помогает).
Воспитатель:(все работы уже выполнены)Посмотрите, какие красивые звёзды у вас получились! Вам нравятся? А как вы думаете, вашим близким и друзьям понравятся они?
Дети: Да! Очень нравятся и всем понравятся!
Воспитатель : Ребята, вы устали от такой трудоёмкой работы давайте разомнёмся.
Физкультминутка «Космос».
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Размялись? А скажите, как мы с вами делали эти звёзды, с помощью чего? Что было необычного?
Дети: Соль.
Воспитатель: Правильно, мы создавали такое красивое звёздное небо с помощью клея и соли! Теперь вы уже умеете сами делать такие картины. Таким способом можно нарисовать много разных картин, каких только захотите! Только в следующий раз мы будем разукрашивать наши работы красками.
А теперь, внимание, отключить магнитную кнопку, полетели на свои места в космический корабль (Повторяется мимический этюд «Притяжение»).Пристегнитесь. Внимание, начинаем обратный отсчёт.
Дети : десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск!
Воспитатель : Наконец – то мы прилетели на землю. И какие красивые картины звёздного неба мы привезли. Вы у меня молодцы!