Ольга Васильченко
Конспект НОД в младшей разновозрастной подгруппе «В гостях у лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
Образовательная: 2- младшая-уточнить и закрепить знания детей о диких животных, закрепить в речи детей названия жилищ животных: логово, дупло, берлога, нора. Уточнить и расширить словарь по теме.
1- младшая учить называть диких животных, упражнять в произношении детенышей животных, названий и х жилищ. Уточнить и расширить словарь по теме.
Публикация «Конспект НОД в младшей разновозрастной подгруппе „В гостях у лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Развивающая: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие. Развивать двигательную активность.
Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным. Формирование нравственно-эстетических чувств к природе.
Оборудование: Панорама леса. Картинки диких животных и их детенышей, жилищ диких животных, шишки.
Связь НОД с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познание».
Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям :
Воспитатель:
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
А сейчас, давайте, ребята, встанем в круг!
Игровое упражнение «Улыбка».
Собрались все дети в круг
С лева друг и справа друг
Очень дружный общий круг
Крепче за руки держитесь
И друг другу улыбнитесь!
Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес в гости к лесовичку. Скажите ребята на улице холодно!
Для начала нам надо одеться, чтобы пойти на прогулку.
Проводиться игра имитация «На прогулку».
Надеваем мы штанишки
Будем бегать в них в припрыжку.
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.
Теплые носки надень.
Куртка- тёплое пальто,
Не замерзнем ни за что!
Мягкий шарф-он нас согреет
Побородок, грудь и шею.
Рукавички надеваем
Шапочку не забываем
Обуваем мы сапожки,
Чтобы бегать по дорожке.
Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут нас тайны лесные,
Воспитатель: давайте отправимся в лес на поезде. Вы будете вагончики, а я паровозик.
Деток поезд наш везёт
В лес и на полянку.
Будут детки там гулять,
Повстречают зайку.
Все колёсики стучат,
«Чу-чу-чу-чу»-
Белку встретим и лису.
Едем, едем мы быстрей
Не боимся мы зверей.
Паровоз идет по тише
Значит остановка ближе.
Ду – ду - ду! Стоп!
Вот так и добрались мы до лесной полянки. А как красиво в лесу. Ребята в лесу не нужно шуметь. А то своим шумом мы можем напугать жителей леса. Давайте послушаем какие звуки в лесу.
Прослушивание аудиозаписи. «Звуки леса». А как поют птицы. А как дышится в лесу хорошо! Давайте вдохнем воздух и выдохнем.
Выполнение упражнения на дыхание.
Воспитатель: Ребята мы пришли, а Лесовичок нас не встречает. Давайте мы его позовем.
Дети зовут: АУ-АУ-АУ.
Лесовичок : Иду! Иду! Здравствуйте, детишки? С чем пожаловали?
Воспитатель: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.
Лесовичок : Я старик совсем седой,
Лесовик я добрый,
Поиграйте вы со мной,
Но совсем немного!
А расскажите мне, ребята, что вы знаете о зверятах.
Я загадок много знаю, а отгадывать вы их умеете.
Лесовичок загадывает загадки и кратко беседует о животных.
Отгадывание загадок
• В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
• Кто летом в шубке серой.
Зима пришла-он в белой.
Его зовут –трусишка.
Ты угадал- зайчишка
Какой зайка цветом? Какие лапки у зайки? Какие ушки? Кого боится зайка?
• Пушистый хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это…белка.
• Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её …лисичка.
• Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…волк.
• Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его - …медведь.
Воспитатель: ребята, а как одним словом эти животные называются- дикие. А по чему? Потому что они живут в лесу. Кто их кормит? Кто им строит домики? У каких животных маленькие лапки? У каких животных быстрые ноги? У каких животных маленькие ушки? У каких животных острые ушки? У какого животного иголки?
Какое животное боится лису и волка? Какое животное хищное?
Лесовичок : Ребята, а сейчас я хочу с вами поиграть.
Проводится игра: «Кто спрятался?»
Лесовичок : А сейчас ребята у меня для вас ещё есть игра.
Физкуминутка
-Раз, два (присядка, руки на пояс)
Это заячья зарядка, ушки на макушке.
А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)
Любят долго потянуться. (потягиваемся)
Обязательно зевнуть (имитация зевания)
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата- спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
С зайкой вместе долго топчется на месте
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на полянку. У лесовичка для вас есть задание.
Лесовичок : Помогите мне поселить животных в их домики.
Проводится игра: «Найди домик»
Дидактическое упражнение «Кто где живет?»
Волк живет в логове.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Заяц живет в норе.
Лесовичок : Помогите мне ребята найти детёнышей животных, они потерялись.
Проводится игра: «Чьи детки».
Речевая игра:
«Назови детенышей»
Детеныши волка – волчонок – волчата
Детеныши зайца – зайчонок – зайчата
Детеныши ежа – ежонок – ежата
Детеныши лисы – лисенок – лисята
Детеныши медведя – медвежонок – медвежата
Детеныши белки - бельчонок – бельчата.
Лесовичок : Какие вы молодцы! Все сделали правильно и деток нашли и в домики всех поселили.
Воспитатель: Но прогулка наша подошла к концу, и нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Лесовичок : Ребята, приходите еще в лес! Мне очень понравилось с вами играть! Вы молодцы! Лесовичок дарит детям шишки.
Воспитатель:
Погостили мы в лесу,
Повидали мы красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
В гости снова мы придем!
А сейчас не отстаем!
Вот мы в детский сад вернулись
И друг другу улыбнулись.