Алина Иванова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Лес, сколько в нем живет чудес» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Лес, сколько в нем живет чудес»
Программное содержание: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма. Развивать фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.
Образовательные задачи: формировать умение работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Лес, сколько в нем живет чудес“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения.
Наглядные средства обучения: 4 мягкие игрушки, книга, разрезная картинка с изображением зайчика, тропинка со следами, макет дерева и кустарника, схема для сравнения дерева и кустарника на каждого ребенка.
Словарная работа: дерево, куст, стол.
Обогащение словаря: прищепочное, конфетное, пуговичное, денежное, монетное.
Предварительная работа: подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», «Деревья нашей полосы», слушание детских, народных песенок по теме.
Структура
1. Психологический настрой. Организационный момент.
2. Поиски героя по данному описанию.
3. «Кто живет в лесу». На картине из всех животных выбирают диких.
4. Игра «Бывает – не бывает».
5. Игровое упражнение «Что растет в лесу».
6. Игровой момент «Кто, где спрятался».
7. Физкультминутка.
8. Практическое задание «Сравни дерево и куст».
9. Работа со схемами.
10. Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
В: Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдем в лес. А вы хотите узнать, кто нас пригласил в лем? Составьте разрезную картинку и вы узнаете, кто это. (Дети собирают из деталей целую картинку).
-Правильно, это зайчик.
-Ребята, зайчик хочет снами поиграть, он спрятался, нам нужно его найти по описанию. Посмотрите, сколько здесь зайчиков. Пойдемте его поищем: он мягкий, пушистый, у него голубые глаза, на шее завязан красивый шарфик, а в лапках у него большая книга.
-У этого зайчика какие глаза?
-А какую книгу зайчик держит в лапках? Что у зайчика на голове?
-Вот нашли мы зайчика, а вот его большая книга. Давайте рассмотрим ее!
-Ребята, кого мы видим на этой странице?
-Да, это животные. А какие животные живут в лесу? (на картине показывают диких животных)
-Здесь есть и домашние животные, мы их сейчас уберем, так как они здесь лишние. Ой ребята, посмотрите на эту страницу. Что вы видите? Какие деревья?
-Пуговицы растут на деревьях? Какое это дерево? (пуговичное).
-Какие еще деревья здесь есть? (конфеточное, прищепочное, денежное, монетное)
-Такие деревья растут в лесу? А где такие деревья могут расти? (в сказке).
-Что вы видите? (береза, клен, елочка)
-Посмотрите на дерево, какое оно? Что есть у дерева? Где спрятался зайчик?
-Где белочка? Где стоит лиса? Где сидит птичка? Где спит медведь?
-Ну вот, мы всю книгу просмотрели и со всеми заданиями справились. Вы устали? Давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется,
Зайка путает следы,
Убегает от лисы.
-Ой, посмотрите, перед нами тропинка со следами. Мы должны пройти точно по следам, они нас приведут в лес. А в лесу мы будем сравнивать деревья и кустарники. Что вы видите?
-Что есть у дерева? Какой ствол? Что есть у куста? Что нужно для того, чтобы дерево и куст выросли большими и сильными?
Работа по схемам.
-Ребята, за йчик приготовил для вас игру, посмотрите, как много здесь пустых клеточек. Мы эти клеточки будем заполнять фишками.
Ствол ветки выше ниже земля солнце дождь дерево куст
-Посмотрите, это ствол, у чего есть ствол? У дерева, ставим конус возле дерева.
-Это веточки, у чего есть веточки? У дерева и куста, кладем палочки в нужные клеточки.
-Что выше, что ниже? Дерево выше, кладем в клеточку прямоугольник. Куст ниже, кладем в клеточку квадратик.
-На чем растут дерево и куст? Значит, клеточки мы закрашиваем черным карандашом.
-Что необходимо для того, чтобы росло дерево и куст? В клеточку с солнцем мы кладем желтый кружок, а в клеточку с дождиком мы кладем капельки.
-Молодцы ребята! С заданием все справились.
-Почему на дереве и кустике нет листочков?
-Правильно! Сейчас зима, а вот когда наступит весна, снег растает, солнце начнет греть, все оживет, на деревьях и кустах появятся зеленые листочки.
Высказывания детей. Поощрения педагога.