Толстикова Нина
Конспект НОД в младшей группе «Волшебные фасолинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Воспитывать желание участвовать в совместной с воспитателем деятельности.
2. Создавать условия для ознакомления с «Силой движения», побуждая детей к речевой активности.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы: проектор, экран, ноутбук, МР — 3, DVD – видео, музыка, чашечки, пшено, фасоль, стаканчики с водой, трубочки, сито.
Ход занятия
1. Организационный этап.
Сегодня мы с вами отправимся в сказку (показ сказки – презентация)
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Волшебные фасолинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
На лесной опушке в маленькой избушке жили бабушка и Петушок. Бабушка поручила Петушку выполнить задание – перебрать пшено от фасоли, а фасоль помыть. Петушок сразу решил выполнить задание. Но к нему пришёл друг, они стали играть и наш Петушок забыл про задание. Друг ушёл.
(Слышен крик петуха)
Воспитатель.
— Ребята как вы думаете, почему петушок кричит? Какое задание поручила петушку бабушка?
Дети.
— Бабушка поручила петушку перебрать пшено от фасоли, а фасоль помыть.
Воспитатель.
— Поможем Петушку?
Дети. Поможем.
2. Основная часть.
Воспитатель.
— Подойдите к столу, ребята, послушайте задание внимательно. Нужно из большой чашечки перебрать крупу — пшено положить в одну тарелочку, а фасоль в другую. Начинаем.
(Дети отделяют пшено и фасоль самостоятельно).
— Все выбрали? Что в этой тарелочке, а что в этой?
На что похожа фасолька?
Воспитатель.
— А фасоль похожа на пшено?
Воспитатель. Так долго перебирать. Вот посмотрите, у меня есть блюдце с дырочками (друшлаг, мы сейчас высыпим в него фасоль и пшено. Смотрите, как быстро посыпалось пшено в дырочки, а фасоль осталась в друшлаке. Так быстрее?
Воспитатель.
Молодцы смогли перебрать пшено от фасоли.
Воспитатель. Возьмите чашечки с фасолью идём со мной. Что просила бабушка сделать с фасолью, вспоминайте
Дети. Она просила помыть фасоль.
Воспитатель.
Вот сейчас мы с вами помоем фасоль.
Высыпаем фасоль в свой стаканчик с водой.
Опыт
Теперь возьмите трубочку опустите один конец в стакан и подуйте через неё, тихо!
-Что происходит с фасолью?
Дети. Фасолинки танцуют.
Воспитатель.
Как танцуют?
Дети. Медленно.
Воспитатель.
-Теперь подуем сильно.
Как танцуют наши фасолинки?
Дети. фасолинки танцуют быстро.
Значит, когда дуешь тихо, фасолинки танцуют медленно, сильно дуешь – танцуют быстро.
Воспитатель.
Как хорошо мы помыли фасоль.
Кончил дело, гуляй смело.
А теперь поиграем, я буду курочкой, а вы цыплятами.
Песня «Вышла курочка гулять» (Дети выполняют движения под музыку)
Воспитатель.
А теперь подошли к столу петушок приготовил для вас сюрприз, только спрятал он его в пшене, опустите руку в пшено и поищите сюрприз. (Дети ищут сюрприз в пшене).
(Спрашиваю, кто, что нашёл)
3. Заключительная часть
Воспитатель.
Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали, кому мы сегодня помогли?
Оказывается добрые дела нужно делать постоянно.
Мы с вами молодцы, давайте поаплодируем сами себе.