Татьяна Воронкова
НОД в младшей группе по воспитанию гуманного отношения к животным «Поможем Жалейкину»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в младшей группе. "Поможем Жалейкину"
Цель – воспитание культуры поведения младших дошкольников посредством использования принципа наглядности.
Задачи: способствовать воспитанию у детей гуманного отношения к животным на основе понимания связи каждого живого организма с окружающей средой; обогащению конкретных представлений о взаимосвязях животных с окружающей средой; развитию умения детей решать проблемные ситуации при помощи предметно – схематических моделей.
Публикация «НОД в младшей группе по воспитанию гуманного отношения к животным „Поможем Жалейкину“» размещена в разделах
Форма занятия: этическая беседа с проблемными ситуациями; с использованием наглядности (схемы-рисунки-модели, картинки, игрушки).
Воспитатель : У меня есть знакомый мальчик, его фамилия Жалейкин, он такой же, как и вы. Я его недавно встретила, и он рассказал несколько очень интересных историй, которые с ним приключились. Он попросил, чтобы вы посоветовали, как ему поступить. Ну что, ребята, поможете Жалейкину? (Да). Послушайте, что с ним произошло. Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка (показ игрушки-лягушки). «Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин. – Как тебе плохо, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно. Ну ничего, я тебя спасу, у меня дома тебе будет хорошо и уютно». Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости: «Помни, лягушонок, мои заботы!».
Воспитатель : Скажите, ребята, что хотел сделать Жалейкин лягушонку? (Хотел проявить добрые чувства, чтобы лягушонку было хорошо). Чтобы мы не забыли, что Жалейкин хотел сделать доброе дело, мы поставим модель (улыбающееся лицо) : человек на картинке улыбается. Это значит, что Жалейкин задумал сделать что-то хорошее. Получилось ли у него то, что он хотел сделать? (Нет). А почему так произошло? (Он не знал, как надо правильно ухаживать за лягушонком).
Воспитатель : Правильно, значит, для того, чтобы сделать кому-то хорошо, нужно о нем много знать. И то, что нужно знать, мы обозначим вот этой моделью (например, книга). Но эта модель означает, что Жалейкин все правильно знал о лягушонке. Так ли было в его истории? (Нет, он многого не знал). Чтобы не забыть, что Жалейкин не знал того, что нужно, поставим рядом вопросительный знак (ставит картинку).
Воспитатель : Что же случилось из-за того, что Жалейкин не знал главного о лягушонке? (Поступил не так, как надо, посадил его в коробку и выставил на солнышко). То, что он сделал, мы обозначим моделью (рука). А правильно ли сделал Жалейкин? Почему нет? (Он не знал, что лягушонку будет плохо на солнышке). И что в результате получилось у Жалейкина? Что произошло с лягушонком? (Ему стало плохо, он мог умереть). Получилось у Жалейкина то, что он задумал? (показать на первый элемент модели). Обозначим это моделью, где нарисован грустный человек (модель с грустным лицом).
Физкультминутка.
Воспитатель : Ребята, нужно помочь Жалейкину сделать задуманное! Помогите ему. Что у нас обозначает первая модель? (то, что он хотел сделать. Он хотел сделать лягушонку добро). Правильно, он задумал сделать доброе дело – это его цель. Что же нам нужно, чтобы сделать это? Посмотрите на вторую модель. Что она обозначает? (она обозначает, что нужно знать, что любит лягушонок, а что нет). Когда же лягушонку будет хорошо? Что нужно о нем знать? Спросите меня, если не знаете (лягушки любят воду, влагу. Они дышат кожей. Кожа должна быть всегда влажная).
Воспитатель : Нужна была лягушонку помощь? Что должен был сделать Жалейкин? (не трогать, не пугать, пройти мимо; показывает третью модель). Правильно, ребята. А теперь подумайте: если бы Жалейкин все это знал и сделал бы так, как вы сказали, что бы у него получилось? (лягушонку было бы хорошо). Какую модель нужно поставить? (человека, который улыбается – это значит, что ему хорошо, и у Жалейкина получилось то, что он задумал).
Рефлексия:
Воспитатель : Молодцы, помогли Жалейкину. Значить, прежде чем что-либо сделать, нужно… (знать, думать).