Светлана Егорова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети с воспитателем находят письмо, написанное на кленовом листе.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? Это листик. На нем, что-то написано! Это письмо от лесных жителей! Они приглашают нас к себе в гости в лес, поиграть!
Воспитатель: Ну что ребята, хотите отправиться в лес поиграть с лесными жителями? Да. Давайте ребята мы с вами полетим на ковре – самолете (дети садятся на ковер, звучит музыка)
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем
В осенний лес мы улетаем.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Раз, два, три, четыре, пять
Смотрим глазками опять.
Открываем глаза, на мультимедиа заставка «Осенний лес»
Воспитатель: Вот ребята осенний лес, полон тайн он и чудес. Я предлагаю нам отправиться на прогулку по осеннему лесу. Ребята, а каких животных можно увидеть в лесу?
Дети: перечисляют животных.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать этих лесных жителей? Это дикие животные.
- Почему их называют дикими?
Потому, что они живут вдали от человека, в лесу, сами себе добывают пищу.
Обращаю внимание детей на следы, разложенные на полу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Это следы животных.
У меня есть волшебный мешочек, и сейчас мы узнаем, к какому животному мы пойдем в гости.
Достаем из мешочка следы животных.
Как вы думаете, чей это след? Это след зайца.
Поскакали по следам, как зайцы.
В: ребята, заяц нам оставил задание, послушайте внимательно.
На экране картинка и голос зайца. Заяц загадывает детям загадки про волка, медведя, зайца, лису.
Отгадали ребята загадки и теперь нам надо дальше отправляться на прогулку.
Достаем из мешочка следы медведя. Чей это след? Это след медведя. Пойдем как медведь по следам.
Ребята, медведь тоже оставил задание, он просит нас провести дорожки от животных к пище (кто, что любит кушать).
Дети на игровизоре проводят дорожки.
В: справились ребята с заданием, теперь нам надо отправляться на прогулку дальше.
Достаем из мешочка следы лисы. Чей это след? Это след лисы. Идем по следам, как лиса.
В: ребята, лиса нам тоже оставила задание, нужно объединить картинки так, чтобы получилась семья – мама и детеныш.
(Дети берут картинки с изображением животных и детенышей, и объединяют друг с другом, чтобы получилась семья)
А нам ребята надо дальше отправляться на прогулку.
Достаем из мешочка след волка. Чей это след? Это след волка. Теперь пойдем с Вами по серым следам, как волк. Куда же эти следы нас приведут? Находят конверт с заданием от волка.
В: ребята, волк просит нас нарисовать глазки и ротик на силуэтах животных (дети садятся за стол и дорисовывают не достающие части на силуэтах животных.
В: а давайте, ребята, сделаем на память картину о лесе и о животных? (выполняется коллаж, дети приклеивают силуэты животных на осенний пейзаж)
В: нам пора ребята возвращаться в детский сад, давайте сядем на наш волшебный ковер и полетим.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем
В детский сад мы улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять
Смотрим глазками опять.
В: понравилось вам наше путешествие? Что мы делали? (гуляли по лесу, играли, с какими животными мы с вами встретились)