Получи документы

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мы потешки распеваем и немного поиграем» (6 фото)

Ольга Бычкова
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мы потешки распеваем и немного поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мы потешки распеваем и немного поиграем».

Цель: Создавать условия для развития интереса к устному народному творчеству (потешки, игры)

Развивать творческое воображение. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Задачи:

Образовательные:

Учить передавать по показу персонажа игровые действия.

Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе „Мы потешки распеваем и немного поиграем“» размещена в разделах

Развивать речь детей по средствам фольклора (повторить с детьми знакомые потешки, проговаривать их четко, с разной силой голоса, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

Расширять и обогащать словарный запас (разноцветный, упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей во множественном числе.

Закреплять знания о диких, домашних животных, птицах.

Развивающие:

Развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в НОД.

Развивать сенсорные способности (знание цвета).

Развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках (физминутка).

Развивать ритмичность движений.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к фольклору.

Формировать инициативность, доброжелательность.

Умение играть в коллективе.

Предмето-развивающая среда:

Игрушки (петушок, утка с утятами, зайчик, медведь, кошка, кот, оформленные зоны (лес, озеро, поляна) проектор, музыкальное сопровождение, волшебная полочка.

Слайды: ручеёк. речка, белка, лиса, лошадка запряженная в повозку, животные и их детеныши.

Предварительная работа :рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные и их детеныши, чтение и заучивание потешек о животных, беседы о диких животных.

Ход занятия

Вход. (Друг за другом, остановились в ряд, повернулись к гостям.)

Организационный момент:

Упражнение на создание эмоционального настроения.

Ребята. У меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!

Давайте встанем в круг и подарим друг другу свои улыбки.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мы потешки распеваем и немного поиграем»

(От ваших улыбок в группе стало светлее, теплее, но вы должны знать, что при встречи люди не только улыбаются друг другу, но и еще и здороваются. И я предлагаю вам сейчас поздороваться в первую очередь с самим собой, друг с другом и с нашими гостями).

Коммуникативная игра «Здравствуй»

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - Три раза хлопают по щечкам

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

- Гости пришли посмотреть, как вы громко и правильно говорите, как внимательно смотрите и слушаете, как научились вести себя.

Вы внимательные ребята?

Знаете учебные правила?

Давайте присядем и отдохнём, наши ножки отдохнут.

Спинку держим прямо, ножки стоят спокойно, вместе.

Глазки приготовили смотреть, ушки слушать, ротики и язычки отвечать на вопросы.

Готовы?

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие.

Давайте запряжем лошадку в тележку, крепко держим вожжи и поехали!

(слайды)

Дети сидят на стульях имитируя движение, покачиваются вперёд-назад.

Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки,

Ручеёк журчит: буль-буль-буль,

вместе: буль-буль-буль,

В речку бежит: буль-буль-буль,

звонко: буль-буль-буль.

Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки

Белочка на веточке орешки грызёт:

Цок-цок-цок,

чётко: цок-цок-цок.

Рыжая лисичка зайчишку стережёт:

Ух!

(громко: ух!)

Долго-долго ехали, наконец приехали!

В ямку-ух. А там-. петух!

Фото «Мы потешки распеваем и немного поиграем»

- Ребята, посмотрите, какой петушок нарядный и важный. А что это у петушка(. гребешок.)

- Оля, скажи грамотно. (Это у петушка гребешок.)

- Скажем все вместе. (Хором: Это гребешок.)

- Какой гребешок по цвету? (. красный гребешок.)

- А кто знает, что это такое? (Я знаю, что это у петушка бородушка.)

- Ещё люди говорят “шёлкова бородушка”

- Девочки, скажите петушку. (Девочки: «Петушок, у тебя шелкова бородушка.)

- Посмотрите, что это такое красивое? (Это у петушка хвост.)

- Что про него можно сказать? (Дети говорят, что знают про хвост, воспитатель следит за грамотным построением предложений.)

- Слышишь, петушок, у тебя разноцветный хвост. А теперь мальчики скажут петушку, какой у него хвост? (Мальчики: Петушок, у тебя разноцветный хвост.)

- Девочки, скажите петушку про хвост сами, без меня.

- Ребята, а как поёт петушок? (Хором: ку-ка-ре-ку)

- Как вы думаете, по утрам, когда всех будит, он тихо поёт, или громко? (Ответы детей.)

- Давайте, все вместе громко споём.

- А ещё говорят: “голосисто” поёт. Дима, как поёт петушок? (Голосисто, Катя., Саша. Скажите это новое слово друг другу. (Дети проговаривают слово «голосисто» на ушко друг другу.)

- А я вспомнила потешку про петушка. И вижу, что вы все вспомнили, и ты, Маша, тоже? Ну иди расскажи.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь?

Деткам спать не даёшь?

- Понравилось, как Маша рассказала? Спросите у петушка понравилась ли ему потешка? (Хором: «Петушок, тебе понравилась потешка?». Петушок «отвечает» на ушко воспитателю.)

- «Спасибо» -, сказал петушок, - «Очень понравилось».

Ребята, кто мне скажет, что ест петушок?

Правильно, зернышки, давайте оставим петушку зернышки,

- ну а мы отправляемся дальше в путь.

- Смотрите впереди озеро. А на озере кто-то плавает. Давайте подойдём тихо-тихо, на носочках, чтобы не спугнуть, и подойдём не близко. Вот так.

- Кого вы увидели? (Утку.) А кто рядом? (Утята.)

- Ребята, мы про уточку знаем потешку, расскажем её, только шёпотом.

Наши уточки с утра

Кря- кря-кря,кря-кря-кря.

Уточки купаются

Водичка колыхается.

- Ну что ж, пусть уточка плавает, не будем мешать. А мы отправляемся дальше.

НОД по развитию речи во второй младшей группе - фото

Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? (Может быть это зайка)

- Давайте позовём его: «Зайка, выходи!»

- Ульяна, позови зайку.

- Никита, позови зайку.

- Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку. Я взмахну сейчас волшебной палочкой…

Были вы ребятами, а стали вы зайчатами.

Физминутка.

Фото №1 Потешки для детей потешки распеваем и немного поиграем

- Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят (были вы зайчатами, а стали вы ребятами) .

По лесочку мы гуляли

И друг друга потеряли.

Покричу в лесу: «Ау-у-у»

И детей своих найду.

«Ау-у-у Оля»….ау-у-у.

«Ау-у-у Вероника»….ау-у-у…

«Ау-у-у дети»…ау-у-у.

-Всех детей нашла.

Мы отправляемся дальше.

Посмотрите, какой лужок. Кого же вы видите? (. медведя.)

Фото №2 Цель Создавать условия для

- А медведь на ушко мне сказал, что хочет послушать про него потешку.

- И я вижу, кто хочет рассказать, и Соня, и Саша. Что же делать? А давайте все вместе громко расскажем мишке стишок-потешку.

Мишка косолапый, по лесу идет.

Шишки собирает, в сумочку кладет.

Шишка оборвалась, прямо мишек в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

- Медведь кивает головой, ему понравилась потешка.

- Ой, а что это выглядывает из-за кустов? (Думаю, что это чей – то хвост.)

- Как вы думаете, чей же это хвост? Может это лев спрятался? А может зайка (Ответы детей.)

- Почему так решили? (Ответы детей.)

- Да это же кошечка! А у неё есть друг, и вы наверное уже догадались, кто(. кот.)

- Так вот куда ты спрятался!

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

- Котик предлагает вам поиграть вместе с ним. Он будет вам называть животное, а вы отгадывать его детенышей.

Фото №3 Конспекты занятий НОД развития интереса к устному народному творчеству потешки игры Развивать творческое воображение

Отгадайте?

- У зайчихи. (зайчата)

- У собаки. (щенята)

- У лошадки. (жеребята)

- У утки. (утята) -У кошки (котята)

- Какие вы у меня все молодцы. Котик хочет с вами попрощаться.

Что мы скажем ему? (До свидания, котик.)

А нам надо возвращаться в детский сад. Давайте запряжем лошадку в тележку, возьмемся за вожжи и поедем:

Едем-едем на тележке

Распевали мы потешки

Долго-долго ехали, наконец приехали!

(Воспитатель делает с ребятами один круг по залу под музыкальное сопровождение)

Подведение итога (рефлексия)

Ребята, где мы сегодня с вами побывали (на озере, в лесу, на полянке).

Кого встретили (петушка, утку с утятами, зайца, медведя, кошечку и кота)

С кем играли (Дети дают полные ответы).

Маша (Вероника…Саша)тебе понравилось сегодня заниматься?

-Замечательно!

Ребята, давайте встанем возле стульчиков, возьмемся за руки.

Сегодня вы меня порадовали, и я говорю вам - вы у меня молодцы, вы у меня хорошие

Давайте скажем: “Мы очень хорошие”. (сначала шепотом, обычным голосом и покричим.)

(Подаю корзинку)

Вот корзина не простая,

В ней сюрприз для вас лежит. (угощение для детей)

Это все вам! Но сначала давайте попрощаемся с гостями, скажем им:

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с зайчиком» Задачи: тренировать умение считать от 1 до 3; -соотносить цифру с количеством предметов; -закрепить знание о геометрических фигурах.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Поиграем вместе» Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Поиграем вместе» Цель: Формирование первого представления о блоках Дьенеша. Задачи: Познавательные:.

Конспект занятия по математике «Поиграем с Мишей» во второй младшей группе Конспект занятия «Поиграем с Мишей» во второй младшей группе (образовательная область «Познание») Цель Закрепление умений различать и называть.

Конспект занятия с детьми по развитию речи в старшей группе «Потешки в формировании словаря дошкольника». Ход занятия. Воспитатель. Издавна народ славился устным народным творчеством или фольклором. Что такое народный фольклор? (пословицы, поговорки,.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Сказку» НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» программное содержание: • учить детей произносить ролевые диалоги,.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Волшебница вода» .

Проект «Устное народное творчество (потешки, прибаутки, колыбельные песни») во второй младшей группе Актуальность проекта: Сегодня одной из актуальных проблем является недостаточное использование современными родителями потешек, прибауток.

Планирование по развитию речи второй младшей группе РАЗВИТИЕ РЕЧИ Литература: 1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» 2. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» Сентябрь.

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте поиграем» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у детей младшего дошкольного возраста.

Совместное мероприятие для детей и родителей во второй младшей группе «Давайте поиграем» Цель: развитие эмпатических способностей, нормализация эмоциональной сферы, развитие артикуляции, мелкой моторики, зрительно-двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мы потешки распеваем и немного поиграем»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 21:22
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мы потешки распеваем и немного поиграем»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бычкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД