Татьяна Воронкова
НОД в младшей группе «Какие чувства воспитывает сказка?»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в младшей группе. «Какие чувства воспитывает сказка?».
Цель занятия: повышение уровня воспитанности эмпатических проявлений в поведении детей младшего дошкольного возраста посредством восприятия сказки, принципа наглядности.
Содержание: уточнять представления детей о положительном поведении в обществе, проявлениях эмпатии к сверстникам.
Материал к беседе: «Игрушечные сказки».
Публикация «НОД в младшей группе „Какие чувства воспитывает сказка?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Методические советы: в беседе воспитатель акцентирует внимание детей на то, что окружающие нуждаются в чуткости, заботе, внимании. Затем на конкретных и ярких примерах из сказки показывает заботливое отношение к людям, игрушкам, подводит школьников к мысли о том, что это образцы положительного поведения и им необходимо следовать в жизни. При этом взрослый широко использует средства наглядности (книжка, картинки, беседа, игрушки: Котенок, пожарная машина).
Краткий конспект занятия:
На материале сказки «Игрушечные сказки» воспитатель показывает неприглядность таких качеств, как черствость, равнодушие, неприглядное поведение.
После чтения сказки воспитатель ставит вопросы :
– Как можно назвать поступок ребят? ( плохим: дети не проявили чуткости, жалости, сопереживания).
– Кто звал на помощь? (котенок).
– Кто из вас переживал за котенка? (все).
– Кто первым оказал помощь котенку? (Дети).
– Почему он стал помогать котенку? (было жалко, хотел помочь).
– Кто на самом деле помог котенку? И кто позвал эту помощь? (игрушки позвали пожарного, которые взобрался по пожарной лестнице и спас из воды котенка).
– Хорошо ли поступил пожарный? Почему? (хорошо, потому что надо помогать всем, нужно быть добрым и смелым).
Физкультминутка «Дружные ребята».
Рефлексия:
– А вы, ребята, видели в своей жизни примеры, когда один человек сопереживает другому, хочет ему помощь, пожалеть его? (школьники приводят примеры).
– Как мы можем назвать того, кто сопереживает другому, помогает ему, вместе с ним радуется или грустит? (добрый, справедливый, понимающий, друг и т. п.).
– Радовались ли вы, когда котеночка спасли? (да).
Младшие дошкольники анализируют ситуации, делают выводы с помощью взрослого; вспоминают аналогичные ситуации в повседневной жизни и сопоставляют, сравнивают свое поведение с действиями героев сказки; отвечают на вопрос «Какое поведение называют хорошим, добрым?».