Тамара Бахмутская
НОД в младшей группе «Обманчивая внешность»
▼ Скачать + Заказать документы
. НОД в младшей группе Обманчивая внешность
Руковолитель: Базмутская Т. Г.
Цель. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Материал. Цветные карандаши (или фломастеры, гуашь, акварель).
Глазами ребенка
Может ли молодая, хорошо одетая женщина быть опасной? А юноша с приятной внешностью? И вообще человек с открытой дружелюбной улыбкой вряд ли может причинить вред. Другое дело — причудливо одетая старуха с палкой или дядя с бородой — сразу видно, что у них злые намерения.
Публикация «НОД в младшей группе „Обманчивая внешность“» размещена в разделах
У ребенка есть собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными, а какие — нет. Чаще всего дети считают, что:
это люди с неприятной внешностью, неопрятно одетые;
мужчины опаснее, чем женщины;
юноши и девушки, такие веселые и жизнерадостные, вообще не могут быть злыми.
Организуйте беседу
Задайте детям вопросы:
Почему незнакомый взрослый человек может быть опасен для ребенка?
Как выглядит опасный человек?
Кого можно не бояться? Опишите внешность.
Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
Кто из вас может рассказать о хорошем человеке (сказочном герое) с непривлекательной внешностью?
Были ли в жизни у кого-нибудь из вас случаи, когда красивый человек оказывался злым?
Подведите детей к мысли о том, что незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.
Задание 1. Предложите детям внимательно рассмотреть иллюстрации к заданию.
Спросите, узнали ли они сюжеты сказок и их персонажей, нарисованные художником. Предложите им назвать сказочных героев:
с привлекательной внешностью (красивых, хорошо одетых);
с непривлекательной внешностью (злых, неопрятно одетых, некрасивых);
добрых (с хорошими намерениями, поступками);
злых, опасных (с недобрыми намерениями, поступками). Смогут ли дети догадаться, внешность каких героев соответствует их намерениям (поступкам, а каких — нет.
Подведите детей к мысли о том, что на страницах альбома не раскрашены изображения именно «неоднозначных» героев. Предложите детям их раскрасить.
Наблюдайте
Обратите внимание на то, какие цвета используют дети при раскрашивании черно-белых иллюстраций. Кто из них подчеркивает непривлекательную внешность добрых героев (Золушка и Чудище с аленьким цветочком, используя темный или блеклый цвета, а кто постарался их украсить с помощью «красивой» палитры. Кто пытается сделать внешность
Снежной королевы еще более красивой, используя нарядные краски, а может быть, кто-нибудь пытается ее обезобразить.
Каким цветом дети раскрашивают старушку с яблоком?
Обсудите вместе
Предложите детям обменяться мнениями о том, почему они выбрали для каждого героя именно такую палитру. Пусть прозвучат разные ответы.
Сочиняйте
Попросите детей придумать короткие истории и описать внешность и действия героев с условием, что их персонажи — не животные, а люди.
Постарайтесь направить рассуждения детей таким образом, чтобы в рассказах прозвучали различные варианты. Например: герой с привлекательной внешностью совершает добрый поступок или оказывается коварным и злым; обладатель несимпатичной наружности в одной истории действует жестоко, а в другой может оказаться хорошим и добрым.
Побудите рассказчика уделить особое внимание описанию внешности героя, помогите ему вопросами:
Как персонаж выглядит?
Во что одет?
Какой у него голос?
Пусть остальные дети тоже зададут рассказчику свои вопросы.