Вера Касьянова
НОД в группе раннего возраста «Здравствуй, здравствуй, зимний лес»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Здравствуй, здравствуй зимний лес»
Задачи: развивать звукоподражание, мелкую моторику, называть диких животных, расширять запас слов (лес, ветер, дует, идёт, прыгает). Использовать предлоги - на, под. Отвечать на вопросы. Вызывать у детей желание играть вместе со всеми. Воспитывать заботу о диких животных. Учить рисовать «следы, снежок» на голубом фоне белой гуашью, пальчиками.
Публикация «НОД в группе раннего возраста „Здравствуй, здравствуй, зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивающая среда: в центре группы игрушки - ёлочка, а под ней дикие животные: волк, заяц, лиса, медведь под сугробом, на ёлке сова; предварительно подготовленное с детьми угощенье (зёрнышки, косточки, морковка, «мёд»); бумажное полотно голубого цвета с нарисованными ёлочками, белая гуашь, серпантин – «снежок», салфетки.
Ход НОД:
(Приглашаю детей поиграть в подвижную игру)
1. Белый, белый лес стоит.
Подо льдом река бежит
Солнце светит мало
Холоднее стало –ОЙ!
2. Кто живёт у нас в лесу?
Заяц, волк, медведь,
Лиса – всему лесу краса!
Птички песенки поют
Нас с вами в гости ждут.
- Ребятки, сегодня мы с вами пойдём в зимний лес, но для этого нужно взять с собой угощенье, для лесных жителей, которые мы с вами приготовили: вот она корзина, в ней косточки лежат, морковка, зёрнышки и для мишки мёд. Идём! Идём! (идём и одновременно – воспитатель с детьми раскидывает серпантин - «снег», под пение)
- Снег искрится, серебрится
В небе солнце сизое
Собирайтесь поскорее,
Одевайтесь побыстрее
На прогулку зимнюю.
Ветерок метёт снежок,
Он сегодня злится.
И мороз красный нос,
Нам румянит лица.
• Тихо падает снежок, и не тает,
С нами песню ветерок запевает.
• Вьюга белая метёт,
Это зимушка идёт.
Рукавом повела,
Все дороги замела.
• Снег ложится на поля,
Снова к нам пришла зима.
Принесла в кошёлке,
Вьюги да позёмки,
Холода, сугробы, лёд,
И конечно Новый год.
–Ребятки, вот мы и в сказочном лесу! Поздороваемся с лесом: «Здравствуй, здравствуй зимний лес. Здесь полным - полно чудес!» Перед нами ёлочка стоит – вся снежинками блестит.
(вместе с детьми рассказываем)
- Как на ёлке снег, снег
И под ёлкой снег, снег
А под снегом спит медведь
Тише, тише не шуметь.
– Ой…. разбудили медведя.
- А в берлоге медведь, спал зимой под снегом белым, потянулся, повернулся, стал от голода реветь – ээээ…
(дети рассматривают, гладят Мишку и здороваются)
- Мишка, здравствуй! Мы тебе мёд принесли. Извини, что спать помешали».
6 –Ребята, давайте поможем Мишке заснуть. Мишка – Мишенька бай-бай, спи спокойно засыпай, ааа….
– А, это что за комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку!
(дети отвечают -это зайчик)
- Здравствуй зайчик (дети гладят зайчика! Мы тебе морковку принесли – грызи пожалуйста (Заяц - благодарит).
– А, это чья тут рыжая головка?
Хвост пушистый – красота,
Всему лесу краса.
(дети здороваются с лисой)
- Здравствуйте, ребятки (говорит «лиса», а дети её гладят! А мы для тебя косточку приготовили.
- Спасибо (говорит лиса!
–Слышите, кто это воет - уууу… -Волк, ребятки. Какой волк? Серый, злой, голодный, ходит зимой холодной. Вот он. Здравствуй волчок (дети гладят волчка, он с ними здоровается, угощаем волчка косточкой!
-Грызи волчок – серый бочок, косточку.
-Спасибо (говорит волчок!
–А кто сидит на ёлке (Сова? (дети здороваются с совой и угощают её зёрнышками, сова - благодарит, воспитатель демонстрирует игрушку, дети гладят её).
-Сова – совушка-сова
Большая голова
Ты на ёлочке сидела
Головою ты вертела
Во снежок свалилась
В яму покатилась! Ух! (ребята гладят сову, «сова» благодарит детей).
– Ребята, мы с вами в лесу побывали, всех зверей повидали, всех угостили, а теперь, скажем до свидания лес полный сказок и чудес.
– Ребята идём обратно в детски сад.
Физ. мин. «По сугробам шли, шли, шли
В детский сад опять пришли.
Здесь в саду мы поиграем
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем топ.»
-Смотрите какое полотно - голубое, с ёлочками – расстелено. Что это? Это лес, но в лесу тихо, посмотрите, и даже нет следов на снегу. Давайте оживим лес, вот вам гуашь и фигурки зайчиков, волков, лис и сов. Они будут бегать по снегу и оставлять следы на снегу.
(Под чтение стихов, и пение дети двигают фигурками по «снегу», можно рисовать пальчиками).
«На земле снежок лежит
Зайка по снежку бежит,
Мёрзнут ушки,
Мёрзнут лапки,
Без сапожек и без шапки. Ой!»
«Вдруг бежит лисичка
Рыжая сестричка,
Хороша я не вопрос,
Какие ушки,
Какой хвост!»
«На полянке возле ёлки,
Ходят бродят злые волки,
Морды задирают
Страшно завывают: у…»
– А теперь ваши пальчики-зайчики замёрзли, давайте их погреем:
Пляска: «Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладоши ….»
–Ребятки вот, как мы играли! Что мы нарисовали? Следы в лесу нарисовали, угостили каких зверей? Молодцы. Красиво в лесу! Да! А теперь скажем : «До свиданья зимний лес полный сказок и чудес».
Материал подготовила воспитатель МАДОУ "Детский сад "Петушок" Пермского края, г. Оханск, Касьянова В. П.