Айгуль Камальтдинова
НОД в группе кратковременного содержания детей с 2-х лет
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в группе кратковременного содержания детей 2х лет.
«Веселое путешествие»
Цель: Приобщить детей к совместным играм и действиям.
Задачи: способствовать развитию умения определить размер предметов и называть их «большой», «маленький»; узнавать и называть геометрические фигуры – треугольник, квадрат, круг, определять и называть основные цвета, определить количество, назвать со словами «один», «много», «ни одного»; способствовать умению ориентироваться в пространстве и называть месторасположение предметов; опытным путем узнавать и называть свойства воды и предметов (вода теплая, жидкая, льется. Камешки тяжелые – тонут, шарики легкие – не тонут) Воспитывать дружелюбие, вызвать интерес к совместным играм.
Публикация «НОД в группе кратковременного содержания детей с 2-х лет» размещена в разделах
Материалы: 2 корзиночки – большой и поменьше размером, грибочки большие и маленькие по количеству детей, игрушки утята, геометрические фигуры, игрушки утята и утка, тазик с водой, камешки и шарики цветные.
Ход занятия: стульчики стоят парами, как сиденья в автобусе, воспитатель объявляет отправление: «Внимание, внимание, кто хочет поехать в путешествие, просим занимать места в автобусе». Дети занимают места.
- Если все готовы, отправляемся! (Звучит песня, дети с воспитателем имитируют движения)
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
- Ребята мы приехали, приехали в лес осенний! Выходите из автобуса, давайте соберем грибочки! Посмотрите, я взяла 2 корзинки.
-Какая эта корзинка? (большая)
- а эта корзинка (маленькая)
- Давайте сначала наполним большую корзинку. Для этого возьмите по одному большому грибочку и положим в большую корзинку. (дети берут грибочки большие и несут воспитателю.)
- Сколько грибов ты взял Ильнур? (один)
- Какой у тебя гриб? Большой или маленький? (большой)
- а у тебя какой гриб?
- Ты в какую корзину положишь свой гриб? (в большую)
- Смотрите ребята, сколько грибочков стало у нас в корзине? (много)
-Давайте, наполним и маленькую корзинку! (дети берут по одному маленькому грибочку, отвечают на вопросы: «Какой гриб ты взял? Сколько в руке у тебя грибочков?», «в какую корзинку ты положишь свой гриб?»)
-Ребята, у нас полная корзина грибов!
-Какие грибочки в этой корзине? (большие)
-А в этой? (маленькие)
-Сколько грибочков? (много) Объявляется посадка в автобус.
- Едем дальше, к речке! (игра «автобус» повторяется)
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот (дети поворачивают головы влево, вправо)
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот (показываем как крутятся колеса, круговые движения руками, согнутыми в локтях перед собой)
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик (руки впереди, наклоны влево, вправо руками)
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, (показываем как нажимаем на сигнал)
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот (подпрыгиваем на месте)
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
- Ребята вот и речка! (на полу лежит широкая ткань голубого цвета) Нам надо перейти на тот берег, что нам делать? Я предлагаю построить мост! А строить будем из геометрических фигур. Посмотрите сколько тут их! (Воспитатель показывает фигуры, вместе называют их.)
- Какая у меня фигура? Какого цвета мой треугольник?
- Вы возьмите только одну фигуру и подходите ко мне, я буду складывать мост!
- Какая эта фигура? Какого цвета твоя фигура? (спрашиваю у каждого)
- Скажи правильно, у меня красный квадрат!
- У меня зеленый треугольник, и. т. д
- Вот какой красивый мост получился у нас! Переходим все на другой берег!
Посередине стоит таз с водой, плавает утка.
- Ребята, посмотрите мама утка плавает одна, утята разбежались. Поможем уточке, найдем и принесем ей утят? Вы находите утенка и запоминайте, где вы его нашли, потом мне скажите. (игрушки утята расположены по всей комнате, дети ищут, находят, и несут воспитателю.)
- Вот хорошо, Сережа нашел утенка! Где ты нашел его? (дети должны отвечать «под шкафом», «на столе», «под столом», «за шторкой» и. т. д.)
- Сколько утят у тебя в руке? (один утенок)
После того как собраны все игрушки утята, воспитатель спрашивает:
- Сколько стало утят? (много) Ребята, мама утка очень рада, что вы помогли ей, и хочет с вами поиграть.
- Потрогаем водичку рукой?
- Какая она на ощупь? (Водичка теплая). Воспитатель достает стакан и переливает воду.
- Что я делаю? (переливаете)
- вода льется? (да, льется)
- Вода льется, потому что она жидкая. (Воспитатель предлагает перелить воду, повторить выражение)
- Я вам дам по камешку, что случится с камешком, если мы его опустим в воду?
Ответы детей, опускают в воду, наблюдают.
- А почему утонул камешек? (Камень тонет, потому что он тяжелый)
- А вот у меня в ведерке разноцветные шарики. Что случится с ними, если их опустить в воду?
Ответы детей.
- Почему шарики плавают? (шарики легкие, они не тонут)
Воспитатель раздает каждому ребенку сачок для вылавливания шариков.
- Какой шарик поймал Идель?
- А какого цвета поймала шарик Карина, и т. д. Объявляется посадка в автобус. Дети занимают места и едут обратно в детский сад, звучит песня «Автобус»
- Вот и мы приехали! Куда мы ездели с вами? (в лес, на речку)
- что мы делали? (собирали грибы, строили мост, искали утят)
- мы очень дружные ребята, все делаем вместе!