Екатерина Захаревич
НОД по математике «В гостях у тетушки Совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи.
- Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношение между ними.
- Упражнять в умении определять время по часам.
- Развивать внимание.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мяч, картинка с изображением совы, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками.
Публикация «НОД по математике „В гостях у тетушки Совы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал. Макеты часов, листы бумаги, цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, круги, ножницы, карточки с цифрами написаны друг на друге.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела на столе этот сверток. Давайте посмотрим что здесь? (воспитатель разворачивает сверток). Ребята на что это похоже.
Дети: на карту.
Воспитатель: Тут нарисована схема нашей группы. Наш план показывает, начало движения от двери, вот оттуда начнем наше путешествие (воспитатель и дети подходят к указанному месту на карте).
Воспитатель: Ребята вот и первое задание. Нам нужно пройти прямо 10 шагов и найти предмет круглой формы, (воспитатель отдает выбранному ребенку карту, и он считает шаги, и дети находят мяч).
Воспитатель: Дети, а я знаю интересную игру с мячом. Игра называется: «Скажи наоборот». Давайте поиграем в нее (дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок возвращает и называет слово с противоположном значением)
Воспитатель: Впереди-сзади, высоко-низко, далеко-близко, слева-справа, вверху-внизу, большой-маленький, широкий-узкий, ночь-день, вечер-утро.
Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше движение по карте. Следующее задание: нам нужно повернуться налево и пройти 20 шагов и найти треугольник с заданием (воспитатель передает другому ребенку и он начинает считать шаги, остальные идут следом. Дети находят конверт)
Воспитатель: А что же здесь (воспитатель открывает конверт достает из конверта две цифры 2 и 3). Нам нужно составить задачу с этими цифрами на «Сложение и вычитание». Чтобы выполнить это задание нужно присесть за столы (дети садятся за столы).
Воспитатель: Из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ) Сколько чисел будет в задаче? (3 числа)
С помощью каких арифметических действий мы научились решать задачу (сложение и вычитание).
Воспитатель: Ребята, кто составил задачу, на вычитание поднимает руку (воспитатель выслушивает задачи и вместе с детьми выбирает одну из них для решения. Предварительно спрашивает) Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче (вызванный ребенок выкладывает решение на мольберте, а остальные дети выполняю на своих местах)
Воспитатель: Нарисуйте решение задачи с помощью круга и точек внутри него (воспитатель предлагает детям проверить решение с помощью пере считывания точек
Воспитатель: Сколько было? Сколько убрали? Сколько осталось?
Воспитатель: Молодцы ребята! Следующую задачу нам нужно составить на сложение(.
(воспитатель выслушивает ответы детей и решение как и в предыдущей задаче)
Воспитатель: Давайте проверим решение. Сколько было? Сколько добавили? Сколько получилось?
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие дальше, встаньте, подойдите ко мне.
Воспитатель: Ребята, следующее задание: мы должны встать в том направлении, в котором пришли сюда, сделать 15 шагов вперед (воспитатель отдает карту следующему ребенку, он считает шаги остальные идут за ним).Дальше на карте написано, что мы должны повернуть направо и сделать 8 шагов и найти задание с квадратом (воспитатель передает карту следующему ребенку и он считает шаги)
Воспитатель: А что же в этом конверте (воспитатель достает из конверта картинку с совой и показывает детям)
Воспитатель: Как называется эта птица?
Дети: Сова.
Воспитатель: Правильно сова, посмотрите, нам сова принесла часы (воспитатель раздает макеты часов)
Воспитатель: Сколько стрелок на часах? Чем они отличаются? Что показывает короткая (длинная) стрелка? Дети, цифры которые расположены по кругу, называется: «Циферблат».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь есть еще письмо от совы. Она хочет чтобы вы на часах указали время о котором говорится в этом стихотворении. Я буду читать стихотворение, а вы слушайте внимательно.
Соблюдается совой
Распорядок часовой.
Ночью в час - по распорядку
Совы делают зарядку.
Циферблат покажет два-
В магазин спешит сова.
В три – готовит суп.
В четыре –
Вытирает пыль в квартире.
В пять – сова идет читать.
В шесть – она садится есть.
Семь показывают стрелки –
В гости к ней приходят белки.
Дети устанавливают время и рассказывают о положении стрелок на часах.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы становимся в том направлении, в котором пришли сюда и продолжим игры с тетушкой совой.
Воспитатель: Следующее задание. Мы должны сделать 9 шагов назад.
(Выбранный ребенок берет карту и отсчитывает шаги, остальные дети идут за ним)
Воспитатель: Затем нам нужно повернутся направо, потом опять направо и найти задание с овалом. (Дети находят сундучок).
Воспитатель: Ребята, это же волшебный сундучок, давайте посмотрим, что в нем лежит (воспитатель достает из сундучка два конверта с заданиями)
Воспитатель: Чтобы нам выполнить эти задания нужно сесть за столы (дети садятся за столы).
Воспитатель: Дети, посмотрите, что лежит в этом конверте (показывает)
Дети: Круги
(воспитатель повторяет последние строчки стихотворения)
Семь часов показывают стрелки –
В гости к ней приходят белки.
Воспитатель: Ребята, в гости к сове пришли семь белок и они все вместе сели за стол пить чай.
(воспитатель раздает круги)
Воспитатель: Вам нужно разделить торт (круги) на столько, равных частей, чтобы хватило всем, сидящим за столом.
Воспитатель уточняет: На сколько частей надо разделить торт? Как правильно это сделать (Разделить торт пополам, затем каждую часть разрезать еще пополам и, наконец, каждую часть разделить еще на две части.) Что больше: целое или одна восьмая часть торта? Что меньше?
Воспитатель: следующие задание. Дети, а в этом конверте (воспитатель берет второй конверт) лежат карточки с цифрами. Посмотрите цифры написаны друг на друге. Какие вы видите цифры?
Дети: 2 и 4
Воспитатель: Вам нужно цифру 2 обвести зеленым цветом, а цифру 4 красным цветом.
Дети выполняют самостоятельно.
Итог занятия:
В какую игру мы сегодня играли? С помощью каких арифметических действий мы решали задачи? Что узнали нового о часах? На сколько частей делили торт? Какие вы обводили две цифры? Какими цветом?
Воспитатель: Молодцы ребята.