Любовь Уколова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Как помочь бабушке и дедушке?»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИГРОВОЙ, КОММУНИКАТИВНОЙ, ПРОДУКТИВНОЙ)
«КАК ПОМОЧЬ БАБУШКЕ и ДЕДУШКЕ?»
Разработала воспитатель 1 категории ДОУ № 54 Уколова Л. Ю.
ЦЕЛЬ: Вызвать эмоциональную отзывчивость и желание помогать пожилым и одиноким людям.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Как помочь бабушке и дедушке?“» размещена в разделах
Образовательные (из области познания, коммуникации, социализации) :
1. Поощрять самостоятельный выбор для работы квадрата нужного размера и цвета в соответствии с задуманной фигурой, создание выразительного образа.
1. Актуализировать представления детей о родстве, родителях, старшем поколении своей семьи.
1. Поощрять употребление вежливого и уважительного обращения к пожилым людям
Развивающие:
1. Побуждать детей к придумыванию и рассказыванию историй о своём персонаже (по заданному плану, объединив её общим сюжетом сказки и замыслом композиции.
2. Упражнять детей в звукоподражании голосам птиц и животных.
Воспитательные:
1. Способствовать проявлению у детей чувства сопереживания, желания помочь пожилым людям, попавшим в беду. Дать детям почувствовать себя волшебниками и мастерами, творящими добро.
2. Развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, говорить по - очереди, выслушивать мнение другого, не перебивать собеседника.
3. Нацеливать на достижение цели самостоятельной деятельности.
4. Воспитывать желание представлять и оценивать результаты труда, отмечать собственные достижения и достижения друзей.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
Мяч
Нарисованный на листе ватмана пейзаж: водоём (река, озеро, лес, поляна.
Бумажные фигурки старика и старушки.
Квадратики цветной бумаги разного размера
Обрезки цветной бумаги, фломастеры для украшения поделок.
Клеевые карандаши.
Игрушка на руку - ворона Каркуша
Картотека поделок оригами /поэтапное складывание/.
Угощение для детей – гостинцы от старичк
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Изготовление различных самоделок оригами по схемам: дома, транспорт, домашние и дикие звери и птицы, деревья, цветы и т. д.
Словесная игра «Живое – не живое»
Складывание поделок в свободной деятельности и совместно с родителями
Беседа с детьми «День пожилого человека – это чей праздник?»
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ГРУППОВОЙ СБОР
- Ребята, каждый день вас мамы и папы забирают из детского сада. Вы все одного возраста, все красивые и смышленые – как же родители вас не путают и узнают? Ответы детей. А если вы в одинаковой одежде, то родители могут вас перепутать? Почему?
А как вы узнаёте своих родителей? Ответы детей.
Как вы думаете, почему родителей так называют - РОДИТЕЛИ?
Игра с мячом «Моё большое имя» (ребёнок, поймавший мяч, называет полностью своё имя и отчество и кидает мяч следующему).
- Вы, ребята, правильно отметили, что родители вас родили и дали вам имя. А кто же тогда - бабушки и дедушки? Кем они приходятся вашим родителям?
- Ребята, пожилой человек – это тоже взрослый человек. Есть ли у него отличительные черты? Скажите, а пожилому человеку нужна помощь? Почему? Как ваши родители помогают пожилым людям? А чем вы можете помочь им? Я рада, что вы отзывчивые и внимательные дети, нам очень пригодятся эти ваши замечательные качества, ведь нам предстоит серьёзное испытание. Вы готовы к нему? Тогда - вперёд! (Дети подходят к картине, воспитатель в это время берёт Каркушу).
Коммуникация:
- Ребята, сегодня Каркуша принесла нам на занятие не новую игрушку - оригами, а такую вот картину (показываю пейзаж будущей композиции) и рассказала, что видела в пустынном месте двух старичков, они очень горевали (ставлю на фон картины фигурки старичков). Стала Каркуша расспрашивать их, как же они тут оказались, но бабушка и дедушка ничего не поняли из вороньего языка. Как, по-вороньему, прозвучал этот вопрос? ( ответы детей: Карр-р-р! Кар-р).
Теперь понятно, почему старички ничего не поняли и не смогли рассказать Каркуше, как они оказались в такой глуши. А вы, ребята, как думаете? Может, случилось какое-нибудь волшебство или произошла история.
Использую такой приём для установления очерё дности высказывания детей:
Каркуша:- Ребята, вы поднимите крыло, то есть руку, если хотите сказать, а кому я сяду на плечо, тот выйдет к картине и расскажет свою историю. Ответы детей: Их подхватил сильный ураган и унёс по воздуху. Они убегали от злого волка и заблудились в лесу. Пошли искать своих внуков и заблудились. Пошли купаться, и их унесло течением. Дедушка и бабушка убегали от пожара. Они забыли, где их дом и не смогли вернуться обратно.
Ребята, как вы думаете, страшно остаться одному в безлюдном месте? Какие опасности могут подстерегать?
Вот и Каркуша тоже расстроилась, но она знает, что в нашем детском саду живут добрые волшебники и умелые мастера, которые могут помочь такой беде. Попробуем представить себе эту ситуацию: вот глухой лес, вот одинокие бабушка и дедушка.
Проблемная ситуация: Кто может оказать им помощь?
Каркуша хочет вам напомнить пословицу: «Легко дело сделать, да трудно его задумать». Я предлагаю вам хорошо подумать, с какой поделкой вы могли бы справиться? Все они вам знакомы, но разные по технике сложения. Может, кому-то потребуется помощь друга. Вспомните наше правило «Сделал сам – помоги товарищу». Вы готовы оказать помощь другу? Тогда – за дело.
- У нас в мастерской сегодня много разных волшебных квадратов. Мы возьмём их в руки и превратим их … во что? (Ответы детей). Предлагаю детям выбрать себе схему поделки, варианты их применения к сюжету. Ребята, а кто может поселиться в озере, в лесу? Какую пользу они будут приносить бабушке и дедушке?
- Подумайте, ребята, какие квадраты вам потребуются для работы, и выберите нужный цвет и размер, чтобы, к примеру, дом не оказался меньше курицы. В помощь детям предлагаю картотеку со схемами складывания.
Каркуша поощряет детей, изготовивших фигурку, побуждает их сложить ещё, помочь товарищу : «Кар-кар, какой умелый мастер, он умеет и дерево посадить и живность создать! Как быстро справился с работой, посмотри, не нужны ли товарищам твои умелые руки? Ведь вы делаете одно общее дело». За всякое дело берись умело!
По мере изготовления поделок (ребёнок может сложить и несколько фигурок) дети подходят к картине, определяют их место в композиции, придумывают историю о своей поделке по предложенному плану:
1. Как она (поделка) узнала о беде?
2. Как добралась до места?
3. Какую пользу будет приносить старичкам?
Каркуша подзывает остальных детей к картине и предлагает полюбоваться поделками друг друга. Дети рассматривают их, выясняют, кто взялся за самую трудную и проявил упорство, справившись с ней самостоятельно или с помощью друга (педагога? Кто проявил фантазию и интересно украсил или разрисовал её? Кто самый трудолюбивый и сложил несколько фигурок? Есть ли такие, кто переоценил свои силы, не смог довести задуманное до конца и взял более простую в изготовлении фигурку?
Затем Каркуша предлагает детям, желающим рассказать историю своего персонажа, взять в руки клеевой карандаш. По окончании своего рассказа ребёнок наклеивает поделку на заранее выбранное место в картине и передаёт карандаш следующему рассказчику.
Выслушиваю ответы нескольких детей. Например, история дерева: ветер пролетал над этим местом и рассказал деревьям в лесу историю старичков, деревья послали свои семена. И вот выросли около дома деревья, стали старичков от жары укрывать, ветками шелестеть: ш-ш, поселились на них птицы, выросли плоды.
История лягушки: сидела однажды лягушки на листе кувшинки и слушали, о чём журчит речка. Услышали лягушки, что есть речка чистая, вода в ней прозрачная и нет в этой реке никакой живности. Обрадовались лягушки, что не будут их аист, цапли, утки беспокоить, поскакали скорей к этому месту. Стали жить, весело квакать. Стали старичкам песни петь: ква-ква-ква.
История лодки, кораблика: Стоял кораблик в порту и услышал от кораблей, которые проплывали по этой речке, историю про беду старичков. Тогда он подумал, что надо туда поплыть. «Буду перевозить бабушку и дедушку с берега на берег и возить их в город за покупками»- решил кораблик.
Аналогичные рассказы дети придумывают про другие поделки: курица, петушок, утка, лебедь, птица, мышка, поросёнок, кот, собачка, рыбки, цветы, бабочка, кролик, грибы, дом и т. д.
А хотел бы ты оказаться на месте…. и помочь бабушке, дедушке? Как бы ты им помог? Каркуша хвалит детей, предлагает им полюбоваться на готовую красивую картину: «Было место нежилое, а ребята помогли его обжить».
Каркуша приносит для детей в клюве гостинцы от бабушки и дедушки.
В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дети складывают по желанию поделки и дополняют картину.