Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Как помочь бабушке и дедушке?»

Любовь Уколова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Как помочь бабушке и дедушке?»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИГРОВОЙ, КОММУНИКАТИВНОЙ, ПРОДУКТИВНОЙ)

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«КАК ПОМОЧЬ БАБУШКЕ и ДЕДУШКЕ

Разработала воспитатель 1 категории ДОУ № 54 Уколова Л. Ю.

ЦЕЛЬ: Вызвать эмоциональную отзывчивость и желание помогать пожилым и одиноким людям.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Как помочь бабушке и дедушке?“» размещена в разделах

Образовательные (из области познания, коммуникации, социализации) :

1. Поощрять самостоятельный выбор для работы квадрата нужного размера и цвета в соответствии с задуманной фигурой, создание выразительного образа.

1. Актуализировать представления детей о родстве, родителях, старшем поколении своей семьи.

1. Поощрять употребление вежливого и уважительного обращения к пожилым людям

Развивающие:

1. Побуждать детей к придумыванию и рассказыванию историй о своём персонаже (по заданному плану, объединив её общим сюжетом сказки и замыслом композиции.

2. Упражнять детей в звукоподражании голосам птиц и животных.

Воспитательные:

1. Способствовать проявлению у детей чувства сопереживания, желания помочь пожилым людям, попавшим в беду. Дать детям почувствовать себя волшебниками и мастерами, творящими добро.

2. Развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, говорить по - очереди, выслушивать мнение другого, не перебивать собеседника.

3. Нацеливать на достижение цели самостоятельной деятельности.

4. Воспитывать желание представлять и оценивать результаты труда, отмечать собственные достижения и достижения друзей.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

Мяч

Нарисованный на листе ватмана пейзаж: водоём (река, озеро, лес, поляна.

Бумажные фигурки старика и старушки.

Квадратики цветной бумаги разного размера

Обрезки цветной бумаги, фломастеры для украшения поделок.

Клеевые карандаши.

Игрушка на руку - ворона Каркуша

Картотека поделок оригами /поэтапное складывание/.

Угощение для детей – гостинцы от старичк

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Изготовление различных самоделок оригами по схемам: дома, транспорт, домашние и дикие звери и птицы, деревья, цветы и т. д.

Словесная игра «Живое – не живое»

Складывание поделок в свободной деятельности и совместно с родителями

Беседа с детьми «День пожилого человека – это чей праздник?»

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ГРУППОВОЙ СБОР

- Ребята, каждый день вас мамы и папы забирают из детского сада. Вы все одного возраста, все красивые и смышленые – как же родители вас не путают и узнают? Ответы детей. А если вы в одинаковой одежде, то родители могут вас перепутать? Почему?

А как вы узнаёте своих родителей? Ответы детей.

Как вы думаете, почему родителей так называют - РОДИТЕЛИ?

Игра с мячом «Моё большое имя» (ребёнок, поймавший мяч, называет полностью своё имя и отчество и кидает мяч следующему).

- Вы, ребята, правильно отметили, что родители вас родили и дали вам имя. А кто же тогда - бабушки и дедушки? Кем они приходятся вашим родителям?

- Ребята, пожилой человек – это тоже взрослый человек. Есть ли у него отличительные черты? Скажите, а пожилому человеку нужна помощь? Почему? Как ваши родители помогают пожилым людям? А чем вы можете помочь им? Я рада, что вы отзывчивые и внимательные дети, нам очень пригодятся эти ваши замечательные качества, ведь нам предстоит серьёзное испытание. Вы готовы к нему? Тогда - вперёд! (Дети подходят к картине, воспитатель в это время берёт Каркушу).

Коммуникация:

- Ребята, сегодня Каркуша принесла нам на занятие не новую игрушку - оригами, а такую вот картину (показываю пейзаж будущей композиции) и рассказала, что видела в пустынном месте двух старичков, они очень горевали (ставлю на фон картины фигурки старичков). Стала Каркуша расспрашивать их, как же они тут оказались, но бабушка и дедушка ничего не поняли из вороньего языка. Как, по-вороньему, прозвучал этот вопрос? ( ответы детей: Карр-р-р! Кар-р).

Теперь понятно, почему старички ничего не поняли и не смогли рассказать Каркуше, как они оказались в такой глуши. А вы, ребята, как думаете? Может, случилось какое-нибудь волшебство или произошла история.

Использую такой приём для установления очерё дности высказывания детей:

Каркуша:- Ребята, вы поднимите крыло, то есть руку, если хотите сказать, а кому я сяду на плечо, тот выйдет к картине и расскажет свою историю. Ответы детей: Их подхватил сильный ураган и унёс по воздуху. Они убегали от злого волка и заблудились в лесу. Пошли искать своих внуков и заблудились. Пошли купаться, и их унесло течением. Дедушка и бабушка убегали от пожара. Они забыли, где их дом и не смогли вернуться обратно.

Ребята, как вы думаете, страшно остаться одному в безлюдном месте? Какие опасности могут подстерегать?

Вот и Каркуша тоже расстроилась, но она знает, что в нашем детском саду живут добрые волшебники и умелые мастера, которые могут помочь такой беде. Попробуем представить себе эту ситуацию: вот глухой лес, вот одинокие бабушка и дедушка.

Проблемная ситуация: Кто может оказать им помощь?

Каркуша хочет вам напомнить пословицу: «Легко дело сделать, да трудно его задумать». Я предлагаю вам хорошо подумать, с какой поделкой вы могли бы справиться? Все они вам знакомы, но разные по технике сложения. Может, кому-то потребуется помощь друга. Вспомните наше правило «Сделал сам – помоги товарищу». Вы готовы оказать помощь другу? Тогда – за дело.

- У нас в мастерской сегодня много разных волшебных квадратов. Мы возьмём их в руки и превратим их … во что? (Ответы детей). Предлагаю детям выбрать себе схему поделки, варианты их применения к сюжету. Ребята, а кто может поселиться в озере, в лесу? Какую пользу они будут приносить бабушке и дедушке?

- Подумайте, ребята, какие квадраты вам потребуются для работы, и выберите нужный цвет и размер, чтобы, к примеру, дом не оказался меньше курицы. В помощь детям предлагаю картотеку со схемами складывания.

Каркуша поощряет детей, изготовивших фигурку, побуждает их сложить ещё, помочь товарищу : «Кар-кар, какой умелый мастер, он умеет и дерево посадить и живность создать! Как быстро справился с работой, посмотри, не нужны ли товарищам твои умелые руки? Ведь вы делаете одно общее дело». За всякое дело берись умело!

По мере изготовления поделок (ребёнок может сложить и несколько фигурок) дети подходят к картине, определяют их место в композиции, придумывают историю о своей поделке по предложенному плану:

1. Как она (поделка) узнала о беде?

2. Как добралась до места?

3. Какую пользу будет приносить старичкам?

Каркуша подзывает остальных детей к картине и предлагает полюбоваться поделками друг друга. Дети рассматривают их, выясняют, кто взялся за самую трудную и проявил упорство, справившись с ней самостоятельно или с помощью друга (педагога? Кто проявил фантазию и интересно украсил или разрисовал её? Кто самый трудолюбивый и сложил несколько фигурок? Есть ли такие, кто переоценил свои силы, не смог довести задуманное до конца и взял более простую в изготовлении фигурку?

Затем Каркуша предлагает детям, желающим рассказать историю своего персонажа, взять в руки клеевой карандаш. По окончании своего рассказа ребёнок наклеивает поделку на заранее выбранное место в картине и передаёт карандаш следующему рассказчику.

Выслушиваю ответы нескольких детей. Например, история дерева: ветер пролетал над этим местом и рассказал деревьям в лесу историю старичков, деревья послали свои семена. И вот выросли около дома деревья, стали старичков от жары укрывать, ветками шелестеть: ш-ш, поселились на них птицы, выросли плоды.

История лягушки: сидела однажды лягушки на листе кувшинки и слушали, о чём журчит речка. Услышали лягушки, что есть речка чистая, вода в ней прозрачная и нет в этой реке никакой живности. Обрадовались лягушки, что не будут их аист, цапли, утки беспокоить, поскакали скорей к этому месту. Стали жить, весело квакать. Стали старичкам песни петь: ква-ква-ква.

История лодки, кораблика: Стоял кораблик в порту и услышал от кораблей, которые проплывали по этой речке, историю про беду старичков. Тогда он подумал, что надо туда поплыть. «Буду перевозить бабушку и дедушку с берега на берег и возить их в город за покупками»- решил кораблик.

Аналогичные рассказы дети придумывают про другие поделки: курица, петушок, утка, лебедь, птица, мышка, поросёнок, кот, собачка, рыбки, цветы, бабочка, кролик, грибы, дом и т. д.

А хотел бы ты оказаться на месте…. и помочь бабушке, дедушке? Как бы ты им помог? Каркуша хвалит детей, предлагает им полюбоваться на готовую красивую картину: «Было место нежилое, а ребята помогли его обжить».

Каркуша приносит для детей в клюве гостинцы от бабушки и дедушки.

В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дети складывают по желанию поделки и дополняют картину.

Публикации по теме:

Формирование речи ребенка в семье с билингвизмом в условиях детского сада. В последние десятилетие общество сопряжено со значительной миграцией населения в связи с геополитическим и экономическими проблемами. Глобализация.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе детского сада «Весна пришла — весне дорогу» Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП и речевому развитию в старшей группе детского сада «Путешествие в математический зоопарк» Тема: «Путешествие в математический зоопарк» Цель: Активизировать математическое и речевое развитие детей посредством ознакомления с окружающим.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Прогулка в осенний лес» Цель: Развитие познавательных способностей дошкольников. Задачи: - образовательные: закреплять и систематизировать знания детей о подготовке.

Конспект НООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией ОО в средней группе детского сада «Один дома»Конспект НООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией ОО в средней группе детского сада «Один дома» Непосредственная организованная деятельность по социально- коммуникативному развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Экскурсия на кухню детского сада» (Лексические темы: «Труд взрослых», «Польза овощей», «кухонная посуда») Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания.

Макет «Пресмыкающиеся» для детского сада своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фотоМакет «Пресмыкающиеся» для детского сада своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Один из важнейших факторов развития личности ребенка-игровая среда. При унылой, серой, непривлекательной предметной среде или ее отсутствии.

Развитие речи и формирование интереса к книге в условиях детского садаРазвитие речи и формирование интереса к книге в условиях детского сада В условиях реализации ФГОС в развитии речи дошкольников особую роль имеет художественная литература. Современный ребенок мало времени проводит.

Методическая неделя «Развитие речи в условиях семьи и детского сада» Методическая разработка старшего воспитателя: Ганюковой В. М. МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» Методическая неделька. Тема: «Развитие речи.

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада «Сказка на новый лад» Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада «Сказка на новый лад» Воспитатель: Рулева Е. Ю. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Как помочь бабушке и дедушке?»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 20:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Как помочь бабушке и дедушке?»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Уколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД