МААМ-картинки

НОД в форме интерактивной игры «Питомник для бездомных животных» для старшего дошкольного возраста

Шестакова Валентина
НОД в форме интерактивной игры «Питомник для бездомных животных» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в форме интерактивной игры для старшего дошкольного возраста

Если вы свободно общаетесь с детьми и не боитесь импровизировать по ходу деятельности, это занятие-игру можно использовать как итоговый показ в старших и подготовительных группах.

Программное содержание

• создать условия для формирования у ребенка способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

• развивать у детей любознательность, взаимопомощь, умение работать в группах, сотрудничать, навыки самооценки.

Публикация «НОД в форме интерактивной игры „Питомник для бездомных животных“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• воспитывать: доброжелательность, дружелюбие, сострадание.

Предварительная работа

Речевые игры на пополнение словарного запаса по теме: "Подбери слово" "Назови синоним" "Я начну, а ты продолжи" и т. д. Дидактические игры: "Профессии" "Подбери инструменты" "Найди предмет такой формы" Составь задачу" Экскурсия в отдел архитектуры, беседа с архитектором. Просмотры видео, чтение книг, беседы о животных.

Материал: доска, ватман, эмблемы и карточки с изображением профессий, предметов по теме; набор геометрических фигур для работы в парах игра" Какой формы построим здание"; набор цифр индивидуально на каждого ребенка; аппаратура для демонстрации видеоматериала.

1. Вводная часть. (дети стоят в кругу)

Тренинговое упражнение: "Дарим добрые слова" (дети по кругу, передают др. др. доброе слово, дотрагиваясь ладошкой до ладошки товарища) улыбка, добро, мама, спасибо, хорошо и т. п.

- В интернете, ребята мне попался видеоролик, который очень взволновал меня, хочу его вам показать

Просмотр видеоролика о бездомной собаке. (Ролик смотрим стоя в видео зоне, не до конца. В первой части брошенный беспомощный пёс, вторая часть, где собаку забрали, полечили и всё хорошо, будем смотреть в заключительной части занятия)

Вопросы:

-Какими словами можете выразить свои впечатления (грусть, боль, жалко, обида и т. д.)

-Что можем сделать, чтобы исправить ситуацию? (взять себе домой, найти хозяина и др. варианты отв. детей. Подвести к мысли отдать в питомник, сделать питомник для собак)

2. Основная часть.

- Мне понравилась идея про питомник. Но, чтобы начать любое дело нужно, что составить. что? когда мы с вами что-то начинаем делать, мы обсуждаем что сначала, что потом - составляем план. Чтобы организовать свой питомник нужно составить бизнес-план.

-Прошу вас, господа бизнесмены, занять рабочие места. (садятся подгруппами)

- Это наш план (доска с ватманом, "Бизнес-план гр. "!" организация питомника для собак " название дети придумают в конце" на ватмане таблица, где дети будут располагать эмблемы)

- Первое что нам понадобиться для питомника это что? - место - земельный участок. Место нам выделит. кто? (архитектор)

Даша, найди карточку с изображением архитектора, помести в таблицу на верхнюю полоску

-У нас есть земля, Петя, возьми значок"земля" и расположи его на нашем плане на верхней полоске напротив карточки "архитектор" что дальше будем делать, участок нам выделили? (дети предлагают свои варианты, выбираем нужный - здание построить)

-Предлагаю вам выбрать форму здания. У вас на столах изображение зданий разной формы, посовещайтесь, выберите и обоснуйте, объясните свой выбор (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб)

Д. И. : "Какой формы построим здание?" (работа в парах)

Ориентируемся на выбор детей, общим решением выбираем форму. У воспитателя должен быть запас геометрических фигур, если дети примут не стандартное решение.

-Почему не выбрали круглое (круглое не устойчиво) треугольное (мало полезной площади) и т. д. Почему считаете, что прямоугольник лучше (устойчиво, можно сделать 2 этажа и т. д.)

-Кто подскажет, люди какой профессии помогут нам построить здание? (строители)

-Тимур найди карточку "строители", помести на наш бизнес - план, а Юля, прикрепит выбранную эмблемку здания.

-Чтобы работа шла продуктивней, предлагаю отдохнуть

Видео-физминутка (ссылка https://www.youtube.com/watch?v=X16PaOsfFsY)

- Здание есть, что понадобиться для наших собак? (домики для собак, контейнеры для корма) Обращаю внимание, что для каждой собаки нужно 2 контейнера для корм и для воды. Вопрос, господа бизнесмены, сколько всего контейнеров понадобиться для 3 (5)собак?

Логическая задача (для трёх собак 6 контейнеров)

-Дамир, отметь на плане что нужно приобрести домики и контейнеры

- Кто будет работать в нашем питомнике? (мы как волонтёры, но у нас нет специального образования) люди каких профессий нам понадобятся?

(ветеринарный врач, кинолог - кто это? специалист обучающий собаку, уборщик помещения, психолог по реабилитации животных, руководитель питомника)

Составление и решение задачи (индивидуально и у доски)

-Составьте и запишите с помощью цифр задачу про любого специалиста питомника

(Например: Было 6 контейнеров, уборщик помыл 1, сколько контейнеров осталось помыть уборщику.

Врач осмотрел 5 собак, привели ещё оду, сколько всего собак осмотрел врач и т. п.)

Д. И. : "Найди нужный инструмент" (работа в подгруппах) (индивидуальные карточки с разными инструментами, ребёнок обводит нужный ему)

- У каждого специалиста свои инструменты для работы ваша п/гр выбирает инструменты для ветврача, ваша для уборщика, ваша для кинолога

- разместите эмблемки специалистов на нашем бизнес - плане (дети выходят по желанию)

-осталось самое главное - на любое предприятие нужны финансы, где возьмём деньги? (у родителей, в банке, в администрации района, обратимся в разные организации, и т. д.)

- Молодцы! А можно поучаствовать в конкурсах и выиграть грант на определённую сумму. Закрепи монетку на нашем плане, Полина.

- Наш план готов, передадим его для оценки и рассмотрения в администрацию района. Возможно, по нашему плану в Усть-Кане откроют питомник для бездомных животных, попавших в беду. А как назовём питомник?

Дети самостоятельно придумывают и вписывают название питомника в план.

3. Заключительная

А сейчас мы всё-таки досмотрим ролик и узнаем, чем закончилась история потерявшейся собаки.

Просмотр видеоролика

-Хотите что-нибудь сказать? (Дети высказывают свои впечатления "мы никогда не бросим собаку, будем беречь, я стану ветеринаром буду лечить животных и т. д. ")

Ребёнoк читает стихoтворение

Стремись живoтных защищать,

Они ведь — братья наши!

Стремись чуть — чуть дoбрее стать,

Мир этoт сделать краше!

Их дружба крепкая верна,

Живoтные — как люди!

И нам их доброта нужна,

Кем без добра мы будем?

- Ваша идея создать питомник для животных уже частично реализована. Трудно было составлять бизнес-план? Какое открытие для себя совершили? (варианты ответов детей)

-А я узнала и удивилась сколько людей разных профессий нужны для питомника. Возможно кто-то из вас выберет одну из них.

- Вы самые замечательные, добрые, самые лучшие дети на свете! Я уверена, что впереди вас ждут только добрые дела! Спасибо за работу господа-бизнесмены!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о посещении приюта для бездомных животных «Ласка». Часть втораяФотоотчёт о посещении приюта для бездомных животных «Ласка». Часть вторая В январе текущего года мы, родители, вместе со школьниками посещали приют для бездомных животных "Ласка". Фотоотчёт о посещении я выкладывала.

Конспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Строим домик». Математика. Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме (кубик, кирпичик); учить соотносить.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных» Программное содержание: закрепить знание об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные.

Мастер-класс по рисованию цветными карандашами «Пушистые животные» к Всемирному Дню защиты бездомных животныхМастер-класс по рисованию цветными карандашами «Пушистые животные» к Всемирному Дню защиты бездомных животных К Всемирному дню защиты бездомных животных мы будем рисовать «пушистыми» штрихами животных (кота и собачку, используя цветные карандаши.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы»Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы» КБР г. Нарткала "Детский сад №1" Воспитатель: Шеретлокова Ж. В. Цель: 1. Создать хорошее настроение. 2. Вспомнить воды. 3. Вызвать в детях.

Учебно-методическое пособие в форме дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Наряди ёлочку»Учебно-методическое пособие в форме дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Наряди ёлочку» Игра для детей старшего дошкольного возраста на упражнение в порядковом счёте в пределах 9 и сенсорное развитие. “ Наряди ёлочку” Задачи:.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.

Занятие в форме игры «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с профессией «Доктор»Занятие в форме игры «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с профессией «Доктор» Цель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры. Задачи: – развивать интерес и уважение к профессии; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в форме интерактивной игры «Питомник для бездомных животных» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 07:55
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в форме интерактивной игры «Питомник для бездомных животных» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Шестакова Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД