Шестакова Валентина
НОД в форме интерактивной игры «Питомник для бездомных животных» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в форме интерактивной игры для старшего дошкольного возраста
Если вы свободно общаетесь с детьми и не боитесь импровизировать по ходу деятельности, это занятие-игру можно использовать как итоговый показ в старших и подготовительных группах.
Программное содержание
• создать условия для формирования у ребенка способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
• развивать у детей любознательность, взаимопомощь, умение работать в группах, сотрудничать, навыки самооценки.
Публикация «НОД в форме интерактивной игры „Питомник для бездомных животных“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Бездомные животные. Помогаем вместе с детьми
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• воспитывать: доброжелательность, дружелюбие, сострадание.
Предварительная работа
Речевые игры на пополнение словарного запаса по теме: "Подбери слово" "Назови синоним" "Я начну, а ты продолжи" и т. д. Дидактические игры: "Профессии" "Подбери инструменты" "Найди предмет такой формы" Составь задачу" Экскурсия в отдел архитектуры, беседа с архитектором. Просмотры видео, чтение книг, беседы о животных.
Материал: доска, ватман, эмблемы и карточки с изображением профессий, предметов по теме; набор геометрических фигур для работы в парах игра" Какой формы построим здание"; набор цифр индивидуально на каждого ребенка; аппаратура для демонстрации видеоматериала.
1. Вводная часть. (дети стоят в кругу)
Тренинговое упражнение: "Дарим добрые слова" (дети по кругу, передают др. др. доброе слово, дотрагиваясь ладошкой до ладошки товарища) улыбка, добро, мама, спасибо, хорошо и т. п.
- В интернете, ребята мне попался видеоролик, который очень взволновал меня, хочу его вам показать
Просмотр видеоролика о бездомной собаке. (Ролик смотрим стоя в видео зоне, не до конца. В первой части брошенный беспомощный пёс, вторая часть, где собаку забрали, полечили и всё хорошо, будем смотреть в заключительной части занятия)
Вопросы:
-Какими словами можете выразить свои впечатления (грусть, боль, жалко, обида и т. д.)
-Что можем сделать, чтобы исправить ситуацию? (взять себе домой, найти хозяина и др. варианты отв. детей. Подвести к мысли отдать в питомник, сделать питомник для собак)
2. Основная часть.
- Мне понравилась идея про питомник. Но, чтобы начать любое дело нужно, что составить. что? когда мы с вами что-то начинаем делать, мы обсуждаем что сначала, что потом - составляем план. Чтобы организовать свой питомник нужно составить бизнес-план.
-Прошу вас, господа бизнесмены, занять рабочие места. (садятся подгруппами)
- Это наш план (доска с ватманом, "Бизнес-план гр. "!" организация питомника для собак " название дети придумают в конце" на ватмане таблица, где дети будут располагать эмблемы)
- Первое что нам понадобиться для питомника это что? - место - земельный участок. Место нам выделит. кто? (архитектор)
Даша, найди карточку с изображением архитектора, помести в таблицу на верхнюю полоску
-У нас есть земля, Петя, возьми значок"земля" и расположи его на нашем плане на верхней полоске напротив карточки "архитектор" что дальше будем делать, участок нам выделили? (дети предлагают свои варианты, выбираем нужный - здание построить)
-Предлагаю вам выбрать форму здания. У вас на столах изображение зданий разной формы, посовещайтесь, выберите и обоснуйте, объясните свой выбор (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб)
Д. И. : "Какой формы построим здание?" (работа в парах)
Ориентируемся на выбор детей, общим решением выбираем форму. У воспитателя должен быть запас геометрических фигур, если дети примут не стандартное решение.
-Почему не выбрали круглое (круглое не устойчиво) треугольное (мало полезной площади) и т. д. Почему считаете, что прямоугольник лучше (устойчиво, можно сделать 2 этажа и т. д.)
-Кто подскажет, люди какой профессии помогут нам построить здание? (строители)
-Тимур найди карточку "строители", помести на наш бизнес - план, а Юля, прикрепит выбранную эмблемку здания.
-Чтобы работа шла продуктивней, предлагаю отдохнуть
Видео-физминутка (ссылка https://www.youtube.com/watch?v=X16PaOsfFsY)
- Здание есть, что понадобиться для наших собак? (домики для собак, контейнеры для корма) Обращаю внимание, что для каждой собаки нужно 2 контейнера для корм и для воды. Вопрос, господа бизнесмены, сколько всего контейнеров понадобиться для 3 (5)собак?
Логическая задача (для трёх собак 6 контейнеров)
-Дамир, отметь на плане что нужно приобрести домики и контейнеры
- Кто будет работать в нашем питомнике? (мы как волонтёры, но у нас нет специального образования) люди каких профессий нам понадобятся?
(ветеринарный врач, кинолог - кто это? специалист обучающий собаку, уборщик помещения, психолог по реабилитации животных, руководитель питомника)
Составление и решение задачи (индивидуально и у доски)
-Составьте и запишите с помощью цифр задачу про любого специалиста питомника
(Например: Было 6 контейнеров, уборщик помыл 1, сколько контейнеров осталось помыть уборщику.
Врач осмотрел 5 собак, привели ещё оду, сколько всего собак осмотрел врач и т. п.)
Д. И. : "Найди нужный инструмент" (работа в подгруппах) (индивидуальные карточки с разными инструментами, ребёнок обводит нужный ему)
- У каждого специалиста свои инструменты для работы ваша п/гр выбирает инструменты для ветврача, ваша для уборщика, ваша для кинолога
- разместите эмблемки специалистов на нашем бизнес - плане (дети выходят по желанию)
-осталось самое главное - на любое предприятие нужны финансы, где возьмём деньги? (у родителей, в банке, в администрации района, обратимся в разные организации, и т. д.)
- Молодцы! А можно поучаствовать в конкурсах и выиграть грант на определённую сумму. Закрепи монетку на нашем плане, Полина.
- Наш план готов, передадим его для оценки и рассмотрения в администрацию района. Возможно, по нашему плану в Усть-Кане откроют питомник для бездомных животных, попавших в беду. А как назовём питомник?
Дети самостоятельно придумывают и вписывают название питомника в план.
3. Заключительная
А сейчас мы всё-таки досмотрим ролик и узнаем, чем закончилась история потерявшейся собаки.
Просмотр видеоролика
-Хотите что-нибудь сказать? (Дети высказывают свои впечатления "мы никогда не бросим собаку, будем беречь, я стану ветеринаром буду лечить животных и т. д. ")
Ребёнoк читает стихoтворение
Стремись живoтных защищать,
Они ведь — братья наши!
Стремись чуть — чуть дoбрее стать,
Мир этoт сделать краше!
Их дружба крепкая верна,
Живoтные — как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?
- Ваша идея создать питомник для животных уже частично реализована. Трудно было составлять бизнес-план? Какое открытие для себя совершили? (варианты ответов детей)
-А я узнала и удивилась сколько людей разных профессий нужны для питомника. Возможно кто-то из вас выберет одну из них.
- Вы самые замечательные, добрые, самые лучшие дети на свете! Я уверена, что впереди вас ждут только добрые дела! Спасибо за работу господа-бизнесмены!