Лучший педагог года

НОД «В царстве лекарственных растений» в подготовительной группе

людмила василевская
НОД «В царстве лекарственных растений» в подготовительной группе

НОД «В царстве лекарственных растений" подготовительная группа

Цель: формировать у детей представление о лекарственных растениях.

Задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе - растениям.

Познакомить с некоторыми видами лекарственных растений, их внешним видом, их пользой для человека, правилами сбора.

Развивать внимание, воображение, умение отвечать на вопросы.

Обогащать словарь.

Методы и приемы:

Показ, рассматривание, игра, вопросы, практическая деятельность, рассказывание, отгадывание загадок, просмотр видеоролика, составление гербария.

Материал:

Разрезные картинки – ромашка на каждого ребёнка. Куб с картинками лекарственных растений, картинки лекарственных растений, чайник, чайная посуда по количеству детей, листики мать – и – мачехи, мяты, листы для гербария, мольберт, конверты с загадками., фонограммы, презентация.

Ход занятия:

(Звучит русская народная мелодия)

В- Дети, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Давайте поприветствуем друг друга.

"Играй, играй, дудочка

Про родную сторону,

Про поля широкие,

Про реченьку быструю,

Про травушку - муравушку".

Сегодня я хочу рассказать вам интересную сказку.

- В некотором царстве жили-были роза и акация, сосна и береза, незабудки, тюльпаны, ель.

- Вы догадались как звали жителей этого царства?

Дети - растения.

- Жалко, что я не волшебница и не могу перенести вас в царство растений, (Под фонограмму "Звуки леса") но я познакомлю вас с некоторыми жителями этого царства, и вы узнаете много нового. А тот, кто много знает, уже чуточку волшебник.

Мы говорили про царство растений, а как вы думаете, жители этого царства живые?

Дети: Да!

В - Почему вы так думаете?

Дети: Растения дышат, размножаются, растут, питаются.

В- Правильно, а ещё растения лечат.

В - Как такие растения называются?

Д - лечебные, лекарственные.

В- травы собирают, сушат, делают из них отвары, сиропы, настойки, капли, мази.

В - В давние-давние времена не было лекарств, не было таблеток, но зато кругом росли разнообразные травы. Люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.

Лес, как сказочное царство,

Там кругом, растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура, и таблетки.

Ну, а чем и как лечить

Я могу вас научить.

В - Закройте глаза и представьте, что мы на поляне.

(на полу конверты с загадками)

Посмотрите ребята, а цветов и не видно. а, что это за конверты, ах это полянка решила с нами поиграть. Она предлагает отгадать растения, которые здесь растут.

Воспитатель открывает первый конверт. Загадка.

Эта травка самый первый весенний цветок.

Ранние, весенние Желтые цветы

Очень необычные Зеленые листы

С одной стороны Лист блестящий и гладкий

С другой - он светлее Приятный и мягкий

Золотой цветочек,

Листья изумрудные,

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые.

Почти что одуванчики,

Но думать так обманчиво. (Мать-и-мачеха)

В - Найдите листочки мать -и - мачехи, посмотрите какое интересное растение, погладьте листик с одной стороны, с другой стороны.

В - А почему растение так называется?

Д - у него листочек с одной стороны теплый - мать, а с другой холодный – мачеха)

В - Вы ее встречали? где она растет?

В - А хотите знать, чем полезна эта травка?

Мать-и мачеха помогает при лечении сильного кашля. Её заваривают и пьют как чай. Сок свежих листьев применяют при насморке. При головных болях свежие листья прикладывают к голове гладкой стороной.

В - еще конверт, Еще одна загадка

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке. (ромашка)

В - Сейчас мы «Соберём ромашку».

- Из каких частей состоит растение?

Дети - корень, стебель, листья, цветок.

(Ромашка разделена на части: корень, стебель, лист, лепестки. Дети должны собрать цветок - ромашку на ковре)

На собранную прилетает пчела.

-Что идет сначала? Корень.

-Потом стебель, листья и цветок.

Дети составляют ромашку.

В - Вот и готова ромашка.

В - Что вы знаете про это растение? (можно гадать на ромашке, есть песни про это удивительное растение)

В - А где можно его встретить?

Дети - Растет ромашка на лесных опушках, полянках, в лугах и на полях.

В - Ромашка полезное лекарственное растение.

Ее заваривают, как чай и употребляют внутрь как противовоспалительное средство, при болях в животике. При ангине ее настоем полощут горло, промывают глаза. Ее добавляют в шампунь, чтобы волосы легко расчесывались.

В - А на столе найдите растения ромашки. Мы с вами постараемся сохранить ромашки, засушим, сделаем гербарий.

(на альбомный лист положили растение, а сверху прозрачным листом закрыли, скрепим скрепкой и потом уберем)

В - Молодцы! Все с заданием справились.

И еще загадка.

Горел в траве росистой фонарик золотистый,

Потом померк, потух и превратился в пух»

(Одуванчик)

Физкультминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик,

Стебель тоненький, как пальчик (пружинка)

Если ветер быстро, быстро (руки вверх)

На поляну полетит

Все вокруг зашелестит (руки вверх и машут)

Одуванчика тычинки (бег на месте)

Разлетятся хороводом (потянуться вверх, вздохнуть и опустить руки)

И сольются с небосводом.

В - А где растет одуванчик?

Дети - встречается около жилья человека, в садах, лугах и огородах.

Цветёт с весны до поздней осени.

В - Это тоже лекарственное растение.

В - Используют в медицине и корни, и листья и сок растения. Препараты на основе одуванчика помогают от многих болезней свойствами.

От укуса пчелы

Одуванчик сорви,

Соком место натрешь

И опять гулять пойдешь.

Воспитатель: А еще из цветков одуванчиков готовят очень вкусное варенье и салат. Корни высушивают и заваривают как кофе.

В - А сейчас поиграем. У меня в руках кубик с картинками, сейчас проверим, какие еще лекарственными растения вы знаете.

лопух

- при боли в ногах

- при высокой температуре – приложите лист лопуха к голове, прижмите его платком, и температура снизится.

- Отваром лопухов лечат заболевания кожи.

- репейное масло втирают в корни волос – это укрепляет их.

крапива

Листья крапивы богаты витаминами, поэтому весной, пока нет свежих овощей, из них готовят зеленые щи, салаты;

- используют при кровотечении.

- используют в шампунях для волос. Волосы, вымытые с использованием крапивы, лучше растут, блестят, избавляются от перхоти.

подорожник

лечит раны

иван - чай

• Снимает напряжениях, тревогу;

• нормализует сон

Ландыш)

Капли из ландыша помогают при болезнях сердца.

клевер

- отхаркивающее при воспалении в дыхательных путях.

- при малокровии, бронхиальной астме.

• Укрепляют стенки сосудов

• улучшают состояние волос и кожи

В - еще конверт. А у меня еще загадка.

Травка очень душиста, ароматные листья.

Поскорей собирай и заваривай чай!

А найдёшь возле хаты, называется – (мята).

Растет мята на лугах.

- У меня есть такая травка, понюхайте и вспомните, где ее используют?

Из ее листьев готовят витаминный чай, а также отвары и настойки. Она оказывает болеутоляющее и успокаивающее действие. Маслом мяты лечат насморк, а при ангине с ним делают ингаляции.

Бывает мятная зубная паста, она укрепляет зубы и освежает дыхание.

В жвачке, в пасте и в конфетах

Вы найдёте травку эту.

Холодит приятно рот,

Запах чаю придаёт. (мята)

В - и мы тоже сегодня приготовим чай из мяты.

А пока он заваривается мы посмотрим сказку про лекарственные растения.

Воспитатель: Что делают из лекарственных трав?

Дети: Из них делают отвары, настои, капли, добавляют в крем, шампуни, мыло.

В - Ребята, а где же нам приобрести эти чудесные травы? Много лекарственных растений можно найти на лугах, в лесу. На каждую болезнь есть свое лекарственное растение. Самая лучшая аптека – это Природа. Травы можно собрать или купить в аптеке. Лекарственные растения могут заготавливать только взрослые. Для того чтобы получить от растений больше пользы нужно соблюдать определенные правила, какие? (презентация)

1. Хорошо знать лекарственные растение.

2. Собирать растения в сухую погоду. листья и стебли- во время цветения, корни - осенью.

3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги.

4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их.

5. Сушить растения нужно в тени.

5 - Нельзя брать лекарственные растения в рот.

8. После сбора хорошо вымыть руки.

В - Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее.

А я хочу угостить вас чаем с мятой и мятной конфетой.

Дети пьют настой, обсуждая вкус и запах, рассматривают цвет. Угощаю и желаю всем крепкого здоровья! И чтобы гости не скучали, угостим их чаем!

Публикации по теме:

«Гербарий лекарственных растений» в работе воспитателя для ознакомления детей с флорой малой Родины«Гербарий лекарственных растений» в работе воспитателя для ознакомления детей с флорой малой Родины Автор: Федосеева Юлия Владимировна Описание: Публикация предназначена для воспитателей дошкольного образования. Назначение: Гербарий можно.

День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке»День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке» Цель: формирование представлений детей о лекарственных растениях, их использовании в повседневной жизни. Задачи: образовательные: 1. Познакомить.

Конспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группеКонспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группе Составители: музыкальный руководитель Колтакова Е. Б., изо руководитель Рудаева Т. Н. МБДОУ № 34 г. Азова Цель: формирование устойчивого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В царстве лекарственных растений» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 октября 2024 в 00:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «В царстве лекарственных растений» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем людмила василевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД