Олеся Ткачёва
НОД в первой младшей группе «Весенние гости»
▼ Скачать + Заказать документы
"Весенние гости"
Программное содержание: Закреплять у детей восприятие цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и величины (большой – маленький). Учить детей соотносить предметы по цвету, отвечать на вопросы, учить бережному отношению к живой природе; дать представление о жизнеобитании бабочек; обогащать словарный запас детей; развивать диалогическую речь;
Планируемые результаты: Дети различают основные цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный, выделяют величину предметов, умеют соотносить предметы по цвету. Отвечают на вопросы
Публикация «НОД в первой младшей группе „Весенние гости“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: Большие бабочки (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов, бабочки маленькие (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов). На каждого ребёнка заготовки цветов и бабочек (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов, ватман с нарисованными цветами (поляна). Маленькие разноцветные силуэты бабочек, прикреплённые на ниточку длиной 10 см.
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.
Воспитатель: Ребята! У нас в группе гости! Давайте поздороваемся с ними! (здороваются).
-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
- Ответы детей.
-Я сегодня открыла в группе окно, и к нам залетели бабочки! Вот они давайте их скорей рассмотрим! (Дети рассматривают с воспитателем бабочек).
2. Основная часть.
–«Саша, какого цвета у тебя бабочка? Арина, а у тебя бабочка какого цвета?
– «Коля, какого цвета у тебя бабочка? А у тебя, Ксюша, какого цвета бабочка?» (Ответы детей). И т. д.
- Ребята, а что вы еще знаете про бабочек?
-У них есть крылышки, туловище, усики.
- Совершено, верно
-Покажите мне бабочек синего цвета, теперь красного и т. д. А теперь покажите мне маленьких бабочек, затем больших! Молодцы.
3. «Какой бабочки не стало» игра на внимание.
Воспитатель:- Ребята, а сейчас мы поиграем, нужно глазки всем закрыть (в это время вос-ль убирает любую бабочку) ребенок называет какой бабочки не стало.
4. Дидактическая игра «Бабочка, лети!»
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с нашими бабочками в игру. Как вы думаете, что умеют бабочки?
(ответы детей)
Дети посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые и т. д. Как их много! Давайте с ними поиграем. Возьмите себе каждый по одной бабочке и попробуйте вы подуть на них. Смотрите, полетела.
В. : Молодцы ребята!
5. Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре улетела.
(дети выполняют движения, соответствующие тексту физкультминутки).
Воспитатель. Вот какие замечательные из вас бабочки получились.
6. Дидактическая игра «Клумба».
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете где живут бабочки? (ответы детей)
- Ой, ребят посмотрите, пока мы с вами играли, наши бабочки летали, поднялся ветерок и наши цветы, засыпало камушками. (цветные шары)
- Давайте их найдем. Раскладываем шары по цветам в соответствующую корзинку.
7. Дидактическая игра «Цветы для бабочек».
Ребята, а вы знаете, где живут бабочки? (ответы детей)
Давайте наших бабочек выпустим на цветы
Воспитатель: «Бабочка синего цвета полетела искать «свой» цветок. Вот она села на цветок такого же синего цвета, её «не видно» - она спряталась. Полетела бабочка жёлтого цвета искать «свой» цветок, села на цветок красного цвета. Не такой цветок, не спряталась бабочка, все её видят. Полетела бабочка дальше и села на цветок такого же жёлтого цвета и спряталась, никто её не видит и т. д. Все бабочки спрятались их не видно»!
А теперь помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок, а я посмотрю, кто правильно справился с заданием.
В. : Какие молодцы! Спрятали бабочек на цветочках. Теперь им ничего не страшно!
8. Рефлексия.
Воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель. Итак, чем мы сегодня занимались?
(Мы нашли в группе бабочек, взяли их в руки, рассмотрели, какого они цвета, сравнили больших и маленьких бабочек, сами побыли бабочками и нашли для них нужные домики-цветочки.
Понравилось вам с ними играть? (Да). Тогда они останутся у вас. А сейчас скажем нашим гостям «До свидания!»