МААМ-картинки

НОД «Ты уникален край Саратовский»

Светлана Николаевна Титова
НОД «Ты уникален край Саратовский»
▼ Скачать + Заказать документы

«Ты уникален край Саратовский»

Детский сад №1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка, Саратовской обл.

Районный заочный конкурс учебных и методических материалов естественнонаучной, туристко - краеведческой, художественной и социально – педагогической направленностей в дополнительном образовании.

Номинация: «Художественная, культурологическая и социально – педагогическая тематика»

Методическая разработка

Конспект непрерывно-образовательной деятельности:

Публикация «НОД „Ты уникален край Саратовский“» размещена в разделах

«Мой любимый Саратовский край»

Подготовила: Титова Светлана Николаевна

(Воспитатель, детского сада №1 «Тополек», СП МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка)

2019г. р. п. Екатериновка

Цель: Воспитывать чувство понимания прекрасного, любви и сочувствия к природе, а так же прививать бережное отношение к ней. Обогащать знания детей старшего дошкольного возраста о Саратовском крае, его флоре и фауне. Воспитывать у детей желание жить в добром соседстве с природой.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать патриотическое отношению к своей малой Родине. Развивать чувство гордости за свою малую Родину. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Развивающие: Развивать внимание, память, логику, мышление, воображение, интерес к Саратовской области.

Образовательные: Познакомить детей с символикой области. Уточнить знания о природе Саратовской области, расширять знания об охране природы. Познакомить детей с заповедниками Саратовской области.

Предварительная работа: Проведение серий занятий по ознакомлению с природой родного края, рассматривание иллюстраций, чтение книг о Саратовской области, рисование и аппликации по теме «Природа родного края». Знакомство с понятиями: «природные ресурсы», «заповедники».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Форма организации: групповая.

Оборудование: мультимедиа, слайды с изображением: карты Саратовской области, заповедники Саратовской области, герба Саратовской области, музыка «С чего начинается Родина», Плакаты правила поведения в природе, игра «Экологический светофор»

Ход непрерывно-образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационный момент

(Приветствие)

- Здравствуйте мои друзья,

Всех рада здесь видеть я,

Живу в своем родном краю.

Всех вас приветствую.

(Звучит песня «С чего начинается Родина») (Дети здороваются)

(Слушают песню)

2. Основная часть

(Вопросы к детям)

- О чем поется в данной песне?

- Как вы думаете, что же такое Родина для человека?

- А кто может сказать, как называется страна в которой мы живем?

- Как называется столица нашего государства?

- Как называется наша область в которой мы с вами живем?

- Почему наша область называется именно Саратовская?

- А сейчас, ребята, я попрошу вас посмотреть на экран. (Слайд №1 «Изображен Герб Саратовской области»).

- Это герб Саратовской Области. На нем изображен сине-голубой щит с тремя серебряными рыбами. Кто знает, как они называются?

- Правильно эти рыбы называются стерляди.

- Сейчас я снова прошу вас посмотреть на экран (Слайд №2 «Изображена карта Саратовкой области»

- Вот это карта Саратовкой области. Здесь вы видите красные линии, это так изображены границы нашей области.

- Так же на этой карте мы можем увидеть, нашу красавицу Волгу. Волга – это река, она разделяет нашу область на две части.

Может быть, кто-то знает, как они называются?

- Ребята, а как называется наш поселок, в котором мы с вами живем?

- Давайте повторим все вместе «Наш поселок называется Районный поселок Екатериновка»!

- А как вы думаете на каком берегу Волги он находится? Давайте его найдем на карте.

- Ребята, а знаете ли вы еще какие нибудь города, которые находятся в Саратовской области?

(Примерные ответы детей)

- О Родине.

-Родина – это страна в которой мы живем.

- Россия или Российская Федерация.

- Москва.

- Саратовская область.

- Потому, что главный город в ней Саратов.

- Рыбы называются стерляди.

(Рассматривают карту области)

-Левобережье и правобережье.

- Районный поселок Екатериновка.

- На правом.

- Аткарск, Ртищево, Татищево, Калининск, Сердобск…

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачало деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше

- В нашей области, есть очень много красивых мест. Саратовский край славится на всю Россию, да и на весь мир своими обычаями и традиция, которые по большей части поддерживают в небольших селах и поселках. Одним из таких как раз и является Екатериновка, которая все же довольно удалена от областного центра. И у нас не большое количество населения

- В Саратовской области есть несколько заповедников, находящихся под охраной государства. Давайте вспомним, что же такое заповедник. Правильно, заповедник – это участок суши, реки, озера, степи или леса, в котором запрещается деятельность человека.

(Показ слайдов «Заповедники Саратовской области)

- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Экологический светофор».

- Молодцы. Ребята, я вам хочу прочитать небольшой рассказик В. А. Сухомлинского, автора, чьи произведения мы с вами читаем регулярно. Это произведение называется «Стыдно перед соловушкой».

- Вот такое коротенькое произведение мы прочитали. Какой вывод вы сделали из этого произведении? Почему такое название у произведения? Кому и за что стыдно в этом произведении?

(Слушают педагога)

(Смотреть слайды)

(Играют в игру)

(Слушают)

(Ответы детей)

Физминутка

-Рыбка плавает по морю

Рыбке хочется летать,

Ах, ты рыбка озорница

Не умеешь ты летать

- Ребята, посмотрите у нас здесь висят плакаты с правилами поведения в природе. Давайте по очереди расскажем эти правила, опираясь на плакаты.

-Вы хорошо отвечали, но к сожалению не все соблюдают эти правила и поэтому многие животные и растения становятся редкими и чтобы их спасти их заносят в Красную книгу. У нас есть своя Красная книга Саратовской области. О ней мы говорили на предыдущих занятиях.

- А еще на нашей земле есть памятники природы нашей области.

- В деревне Вязовка, под охраной государства находится вековая дубрава. (Слайд)

- В городе Хвалынске есть национальный парк «Хвалынский», там находятся меловые горы, на которых растет сосновый лес. (Слайд) Так же под охраной находятся Хвалынские родники, их почти 330 видов. Вода в них целебная и вкусная. (Слайд)

- В Балаковском районе тоже есть памятник природе «Грачевская гора», где растут дубы. клены, сосны, ели. (Слайд)

(Индивидуальны ответы детей)

(Рассматривают слайды)

3. Заключительный этап

- Ребята, сегодня мы беседовали о нашей малой Родине, о Саратовском крае. Так же вспомнили о заповедных местах нашей области, проговорили как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить ей вред.

- Ребята, что для вас было интересно сегодня на занятии?

- Родное Поволжье, Саратовский край!

Прекрасней нет земли, так и знай!

Ведь здесь ты родился и здесь ты живешь,

И Родиной, эту ты землю зовешь!

(ответы детей)

4. Сюрпризный момент

- Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам за прекрасное занятие и отличные ответы.

В конце нашей совместной работы, я хочу вас порадовать и преподнести вот такие вкусные яблоки, которые тоже растут в нашей Саратовской области.

- До новых встреч.

(Прощаются)

Используемая литература:

1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх».

2. Рыханова Н. А. «Я и природа» 1996г.

3. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» 2002г.

4. Демин А. М., Макарцева Л. В., Уставщикова С. В, «География Саратовской области» 2008г.

5. Николаева О. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» 2002г.

6. Плешакова А. А «зеленый дом» 1999г.

7. Рахлин В. К «Энциклопедический словарь юного натуралиста»

9. Понамарева Л. И. «Воспитание природолюбия в процессе экологического образования дошкольников»

Публикации по теме:

Развлечение «Край полярный каменистый и родной навеки край» для старших дошкольников «КРАЙ ПОЛЯРНЫЙ – КАМЕНИСТЫЙ И РОДНОЙ НА ВЕКИ КРАЙ» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепить представления.

Конспект занятия «Ты уникален, край Саратовский» .

Конспект НОД «Ты уникален, край Саратовский»Конспект НОД «Ты уникален, край Саратовский» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» г. Балаково, Саратовская область Тема занятия:.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Край родной, навек любимый. Краснодарский край» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе. «Край родной на век любимый» Цель: Продолжать знакомить детей.

Мероприятие «Мой родной край» Методическая работа «Мой родной край» Автор: Шмидт Татьяна Ивановна, воспитатель Тяжинский 2018 Цель: ознакомить с историческим прошлым.

Методическая разработка «Саратовский край — край незабвенный» конкурс на лучшую методическую разработку «Мой родной край – люблю тебя, горжусь тобою» Выполнила: Волкова Екатерина Алексеевна Учитель.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Саратовский край — люблю тебя, горжусь тобой» Конспект НОД по патриотическому воспитанию подготовительная к школе группа. Тема: «Саратовский край - люблю тебя, горжусь тобой» Возраст:.

Проект «Наш Красноярский край» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «НАШ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ» Подготовила Т. В. Смоленцева В последнее.

Презентация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Любимый край — Алтайский край» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Занятие в старшей разновозрастной группе. «Заповедный край — Край воронежский» Цель: формировать бережное и ответственное отношение детей к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости за то, что на нашей.

Автор публикации:
НОД «Ты уникален край Саратовский»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 19:40
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Ты уникален край Саратовский»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД