Светлана Николаевна Титова
НОД «Ты уникален край Саратовский»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ты уникален край Саратовский»
Детский сад №1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка, Саратовской обл.
Районный заочный конкурс учебных и методических материалов естественнонаучной, туристко - краеведческой, художественной и социально – педагогической направленностей в дополнительном образовании.
Номинация: «Художественная, культурологическая и социально – педагогическая тематика»
Методическая разработка
Конспект непрерывно-образовательной деятельности:
Публикация «НОД „Ты уникален край Саратовский“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Саратовская область, Саратов
- Темочки
«Мой любимый Саратовский край»
Подготовила: Титова Светлана Николаевна
(Воспитатель, детского сада №1 «Тополек», СП МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка)
2019г. р. п. Екатериновка
Цель: Воспитывать чувство понимания прекрасного, любви и сочувствия к природе, а так же прививать бережное отношение к ней. Обогащать знания детей старшего дошкольного возраста о Саратовском крае, его флоре и фауне. Воспитывать у детей желание жить в добром соседстве с природой.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать патриотическое отношению к своей малой Родине. Развивать чувство гордости за свою малую Родину. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Развивающие: Развивать внимание, память, логику, мышление, воображение, интерес к Саратовской области.
Образовательные: Познакомить детей с символикой области. Уточнить знания о природе Саратовской области, расширять знания об охране природы. Познакомить детей с заповедниками Саратовской области.
Предварительная работа: Проведение серий занятий по ознакомлению с природой родного края, рассматривание иллюстраций, чтение книг о Саратовской области, рисование и аппликации по теме «Природа родного края». Знакомство с понятиями: «природные ресурсы», «заповедники».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Форма организации: групповая.
Оборудование: мультимедиа, слайды с изображением: карты Саратовской области, заповедники Саратовской области, герба Саратовской области, музыка «С чего начинается Родина», Плакаты правила поведения в природе, игра «Экологический светофор»
Ход непрерывно-образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационный момент
(Приветствие)
- Здравствуйте мои друзья,
Всех рада здесь видеть я,
Живу в своем родном краю.
Всех вас приветствую.
(Звучит песня «С чего начинается Родина») (Дети здороваются)
(Слушают песню)
2. Основная часть
(Вопросы к детям)
- О чем поется в данной песне?
- Как вы думаете, что же такое Родина для человека?
- А кто может сказать, как называется страна в которой мы живем?
- Как называется столица нашего государства?
- Как называется наша область в которой мы с вами живем?
- Почему наша область называется именно Саратовская?
- А сейчас, ребята, я попрошу вас посмотреть на экран. (Слайд №1 «Изображен Герб Саратовской области»).
- Это герб Саратовской Области. На нем изображен сине-голубой щит с тремя серебряными рыбами. Кто знает, как они называются?
- Правильно эти рыбы называются стерляди.
- Сейчас я снова прошу вас посмотреть на экран (Слайд №2 «Изображена карта Саратовкой области»
- Вот это карта Саратовкой области. Здесь вы видите красные линии, это так изображены границы нашей области.
- Так же на этой карте мы можем увидеть, нашу красавицу Волгу. Волга – это река, она разделяет нашу область на две части.
Может быть, кто-то знает, как они называются?
- Ребята, а как называется наш поселок, в котором мы с вами живем?
- Давайте повторим все вместе «Наш поселок называется Районный поселок Екатериновка»!
- А как вы думаете на каком берегу Волги он находится? Давайте его найдем на карте.
- Ребята, а знаете ли вы еще какие нибудь города, которые находятся в Саратовской области?
(Примерные ответы детей)
- О Родине.
-Родина – это страна в которой мы живем.
- Россия или Российская Федерация.
- Москва.
- Саратовская область.
- Потому, что главный город в ней Саратов.
- Рыбы называются стерляди.
(Рассматривают карту области)
-Левобережье и правобережье.
- Районный поселок Екатериновка.
- На правом.
- Аткарск, Ртищево, Татищево, Калининск, Сердобск…
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачало деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше
- В нашей области, есть очень много красивых мест. Саратовский край славится на всю Россию, да и на весь мир своими обычаями и традиция, которые по большей части поддерживают в небольших селах и поселках. Одним из таких как раз и является Екатериновка, которая все же довольно удалена от областного центра. И у нас не большое количество населения
- В Саратовской области есть несколько заповедников, находящихся под охраной государства. Давайте вспомним, что же такое заповедник. Правильно, заповедник – это участок суши, реки, озера, степи или леса, в котором запрещается деятельность человека.
(Показ слайдов «Заповедники Саратовской области)
- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Экологический светофор».
- Молодцы. Ребята, я вам хочу прочитать небольшой рассказик В. А. Сухомлинского, автора, чьи произведения мы с вами читаем регулярно. Это произведение называется «Стыдно перед соловушкой».
- Вот такое коротенькое произведение мы прочитали. Какой вывод вы сделали из этого произведении? Почему такое название у произведения? Кому и за что стыдно в этом произведении?
(Слушают педагога)
(Смотреть слайды)
(Играют в игру)
(Слушают)
(Ответы детей)
Физминутка
-Рыбка плавает по морю
Рыбке хочется летать,
Ах, ты рыбка озорница
Не умеешь ты летать
- Ребята, посмотрите у нас здесь висят плакаты с правилами поведения в природе. Давайте по очереди расскажем эти правила, опираясь на плакаты.
-Вы хорошо отвечали, но к сожалению не все соблюдают эти правила и поэтому многие животные и растения становятся редкими и чтобы их спасти их заносят в Красную книгу. У нас есть своя Красная книга Саратовской области. О ней мы говорили на предыдущих занятиях.
- А еще на нашей земле есть памятники природы нашей области.
- В деревне Вязовка, под охраной государства находится вековая дубрава. (Слайд)
- В городе Хвалынске есть национальный парк «Хвалынский», там находятся меловые горы, на которых растет сосновый лес. (Слайд) Так же под охраной находятся Хвалынские родники, их почти 330 видов. Вода в них целебная и вкусная. (Слайд)
- В Балаковском районе тоже есть памятник природе «Грачевская гора», где растут дубы. клены, сосны, ели. (Слайд)
(Индивидуальны ответы детей)
(Рассматривают слайды)
3. Заключительный этап
- Ребята, сегодня мы беседовали о нашей малой Родине, о Саратовском крае. Так же вспомнили о заповедных местах нашей области, проговорили как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить ей вред.
- Ребята, что для вас было интересно сегодня на занятии?
- Родное Поволжье, Саратовский край!
Прекрасней нет земли, так и знай!
Ведь здесь ты родился и здесь ты живешь,
И Родиной, эту ты землю зовешь!
(ответы детей)
4. Сюрпризный момент
- Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам за прекрасное занятие и отличные ответы.
В конце нашей совместной работы, я хочу вас порадовать и преподнести вот такие вкусные яблоки, которые тоже растут в нашей Саратовской области.
- До новых встреч.
(Прощаются)
Используемая литература:
1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх».
2. Рыханова Н. А. «Я и природа» 1996г.
3. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» 2002г.
4. Демин А. М., Макарцева Л. В., Уставщикова С. В, «География Саратовской области» 2008г.
5. Николаева О. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» 2002г.
6. Плешакова А. А «зеленый дом» 1999г.
7. Рахлин В. К «Энциклопедический словарь юного натуралиста»
9. Понамарева Л. И. «Воспитание природолюбия в процессе экологического образования дошкольников»