Абайдуллина Анна
Конспект занятия «Ты уникален, край Саратовский»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний детей о малой родине.
Задачи:
1. Обобщать и расширять представления детей о родном городе Балаково, его достопримечательностях.
2. Обогащать словарный запас
3. Прививать патриотические чувства в отношении родного края через поэтические строчки.
4. Закреплять представления воспитанников о своем родном крае, который является частью нашей большой страны. Родина — это место, где ты родился, где ты живешь;
Материалы и оборудования: Икт, карта области, фотографии и иллюстрации достопримечательности.
Предполагаемый результат:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Саратовская область, Саратов
- Темочки
У детей сформируется устойчивый интерес к родному городу, понимание, что в городе расположены здания и объекты различные по назначению.
Ход занятия:
I Организационная часть.
Воспитатель: Далеки твои просторы,
Широки твои поля,
Вся Саратовская область,
Это Родина моя.
Здравствуйте, дорогие друзья. Каждый день надо начинать с хорошим настроением. Давайте встанем в круг и улыбнемся.
-У вас хорошее настроение? (да)
Повторяйте, за мной:
Доброе утро скажу всем друзьям!
Доброе утро лесам и полям!
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть рад друзей своих всегда!
Мы очень любим детский сад.
В нё м полным-полно:
Цыплят? - Нет!
Котят? - Нет!
Мышат? – Нет
Утят? - Нет!
Ребят? да!
-Мне пришло письмо. Давайте посмотрим? (2слайд)
– Здравствуйте, я Лунтик, живу на луне, я впервые в ваших краях. Как называется ваша страна? …. А город? …. Поможете мне познакомиться с вашей Родиной? (3слайд)
Воспитатель: Ребята поможем? Отправимся на экскурсию по нашему краю
(да? Какой воздушный вид транспорта вы знаете? (ответы детей). А на чем мы отправимся в путешествие, сейчас узнаем, отгадав загадку:
Куда ветер подует,
Туда он летит,
В корзине своей,
Он вас разместит.
Дети: На воздушном шаре.
Ну что начнем наше путешествие?
Воспитатель ребята, а скажите, как называется наша страна? (ответы детей).
Сегодня мы будем с вами говорить о Саратовской области, где мы все живём.
Герб Саратовской области изображен на экране (2 слайд)
- Посмотрите внимательно, Герб Саратовской области изображен синим и голубым цветом, тремя серебристыми стерлядями и золотой короны сверху!
Что такое Родина?
Это облака,
Садик с огородиком,
Поле и река…
У каждого из нас есть на земле место, там где он родился.
- Это место называется малой Родиной.
- Это карта нашей Родины. (3 Слайд)
На ней мы можем увидеть, как широк наш Саратовский край. Наша красавица Волга считается одной из самых наших больших рек на нашей малой Родине (смотрим на карту, много у нас есть красивых мест, больших и малых городов на ней. И вот в одном месте по обоим ее берегам раскинулся наш Саратовский край.
Воспитатель: Как вы думаете, почему наша область стала называться «Саратовской областью»?
Дети: Потому, что наш самый главный город по нашей области – Саратов.
Воспитатель: На карте мы можем посмотреть всю Саратовскую область.
Отгадайте загадку:
Бежит, журчит, волнуется.
Все на нее любуются!
Никак не остановится,
Назад не поворотится.
Правильно, это река.
На карте изображена река Волга. Наша Волга одна из самых крупных рек в мире. Её называли Волгой – матушкой издавна. Она течёт сверху вниз. Но в нашей области еще много и других рек.
Посмотрите, ребята, нашу область река Волга разделила на две части. Как вы думаете, как они называются?
Дети: левобережье и правобережье
Физминутка.
Упражнение «Родник».
Дети под музыку попеременно поднимают все выше и выше сжатые в
кулачки ладони.
Ключик, ключик, родничок,
Чистая волна.
Чей-то круглый кулачок
Звонко бьет со дна.
И бежит, бежит ручей
Превращаясь в речку.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие ещё есть города в нашей Саратовской области… Посмотрим их на карте, проговорим их названия (Энгельс, Маркс, Балашов, Хвалынск, Балаково, Александров Гай, Питерка, Пугачёв Вольск, Ершов.)
Воспитатель: Саратовская область носит зональный характер – наш край расположен в пределах трех природных зон: лесостепной, степной и полупустынной.
В нашей Саратовской области водится много животных, как в лесах, так и степях.
Воспитатель: А какое название вашего города, в котором вы живёте?
Дети. Балаково
Воспитатель: а вы, на каком побережье Волги живёте?
Дети: На левом берегу Волги
Воспитатель: Наш город довольно молодой. 14 декабря 1762 года Екатерина II проезжала мимо села Балаково, которое ей очень понравилось, и она приказала издать Указ, чтобы люди заселялись в эту местность из других поселений, и населенных пунктов В 1913 году село расширило значительно свои границы, в несколько раз выросла его промышленность, и Балаково потихоньку преобразовался и села в город. Балаково расположился на самой красивой и большой реке Волге.
Воспитатель: - В нашем городе большие и красивые улицы с многоэтажными домами. А вы ребята знаете название ваших улиц? Назовите свой домашний адрес. (Ответы детей)
(На экране появляются изображения с достопримечательностями нашего города Балаково, дети называют их.) (4слайд)
Дети: - В Балаково есть Детские парки. Там можно прекрасно отдохнуть и развлечься. Для этого есть все необходимое: удобные беседки, кафе, аттракционы.
Воспитатель: - Давайте покажем, как вы любите отдыхать, катаясь в парке на детской карусели.
Физминутка
(Дети держатся за цветные ленты, прикреплённые к зонтику, идут в заданном в стихотворении темпе)
Сели, сели, сели
Мы на чудо-карусели.
Еле-еле карусели
Нас сначала повезли,
А потом они быстрее
К небу прямо понесли.
И поехали по кругу,
Догоняем мы друг друга.
Тише, тише, карусель остановите.
Воспитатель: - Какие вы знаете в нашем городе известные и памятные места?
(На экране появляются изображения достопримечательностей нашего города, дети называют их. (5 слайд)
На стадионе «Труд» каждый сезон проводят гонки по соревнованию по спидвею на уровне российских и международных соревнований.
В спорткомплексе «Альбатрос» можно заниматься различными видами спорта, по разным направлениям.
Балаковский Театр Юного Зрителя балаковцы очень любят. Здесь могут посмотреть спектакли взрослые и дети.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чей это бюст возле театра?
Дети: Памятник нашему земляку народному артисту Е. А. Лебедеву.
Воспитатель: Ребята, кто из вас ходил в этот театр? Какие вы видели
спектакли?
Ответы детей.
Воспитатель: И следующая достопримечательность «Обелиск». (6слайд)
Дети: Мы ходим всей группой к Обелиску накануне праздника – 9 мая и возлагаем цветы павшим солдатам.
Воспитатель: Это одна из самых важных достопримечательностей нашего города. Обелиск воинам, отдавшим жизнь за независимость и свободу своей Отчизны. На его плитах навечно занесены имена тех, кто пал на полях сражений смертью храбрых. Очень много цветов возлагается на постамент плиту нашего обелиска. Под плитой - земля, привезенная с Мамаева Кургана. Народ никогда не сможет забыть своих героев. Память будет вечно жить о них.
Воспитатель: Ребята, что означает слово достопримечательность?
Дети: красивое место, куда можно сходить отдохнуть. Это памятники, музеи, старинные здания, например, Усадьба Мальцевых, дом-музей Чапаева или наш музей истории города.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая военная техника здесь. Мой прадедушка когда-то хотел стать танкистом. Давайте сыграем в игру.
Подвижная игра «Танки».
На полу лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.
Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Конечная остановка «Детский сад» (7 слайд)
Воспитатель: ребята, посмотрите вот пришло еще одно письмо от Лунтика.
Спасибо вам большое! Вы помогли мне много нового узнать о Саратовском крае и городе Балаково. Было очень интересно! Думаю, что я еще вернусь в Балаково, чтобы посмотреть другие части города. (8 слайд)
Любите свою малую родину, живите и трудитесь ради ее блага!
III. Рефлексия «Незаконченное предложение».
Ребята высказываются одним предложением:
1. было интересно…
2. было трудно…
3. я понял, что…
4. я почувствовал, что…
5. меня удивило…