Цыркулова Любовь
НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.»
Возраст: дети 2-4 лет
Цель: формировать представления детей о жизни птиц зимой.
Задачи:
-закреплять знания детей о зимних явлениях природы;
- учить различать птиц : синиц, воробьев, голубей, ворон;
- развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
- воспитывать сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Публикация «НОД „Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Тип занятия: ознакомление с миром природы; наблюдение
Методы и приемы: совместная игровая и трудовая деятельность, художественное слово, похвала, использование ИКТ.
Материал: кормушка, корм для птиц
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации С. Вохринцевой «Времена года. Зима. Дети кормят птиц», подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички летают».
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Наблюдение и беседа на участке детского сада.
Выйдя с детьми на участок, воспитатель предлагает внимательно посмотреть вокруг, дети находят кормушку.
- Вот какие красивые домики смастерили дети старшей группы вместе со своими родителями. А кто из вас знает, что это такое? Эти красивые домики называются кормушками (проговаривание вместе с детьми). А для кого эти кормушки? Для птичек. Сейчас на улице зима: холодно и много снега (обращает внимание детей, как тепло они одеты, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки насыпают в них корм для птиц.
- У кормушки есть дно, куда насыпают корм. А что же любят птички? (зернышки, хлебные крошки, семечки). Есть крыша, она укрывает корм от снега. Еще есть веревочка, за которое ее подвешивают на дерево, чтобы ни кошки, ни собаки их не достали.
- Приготовьте свои ладошки, я вам положу корм, а вы его насыпьте в кормушку. Хлебные крошки нужно размять руками, так как у птичек тоненький и острый клюв.
После того, как дети насыпали корм в кормушку, воспитатель вешает ее на дерево и говорит:
- Завтра на прогулке мы посмотрим, склевали ли птички корм. А может мы уже сегодня увидим птичек, которые прилетят на нашу кормушку.