МААМ-картинки

Конспект НОД «Труд на селе, хлеб на столе». Профессии. Труд работников сельского хозяйства

новгородова наталья
Конспект НОД «Труд на селе, хлеб на столе». Профессии. Труд работников сельского хозяйства
▼ Скачать + Заказать документы

непосредственная образовательная

деятельность

«ТРУД НА СЕЛЕ, ХЛЕБ НА СТОЛЕ»

разработала : воспитатель

Новгородова Н. В.

Программные задачи: формировать представления о значении и содержании труда работников сельского хозяйства (агроном, тракторист, комбайнёр, формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; способствовать формированию понимания того, что любая профессия важна и нужна; воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве, воспитывать любовь к селу.

Публикация «Конспект НОД „Труд на селе, хлеб на столе“, Профессии, Труд работников сельского хозяйства» размещена в разделах

Цель: Ознакомление детей с сельскохозяйственными профессиями, со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к экспериментированию.

Ознакомить детей с понятием «сыпучая».

Закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется».

Образовательные: Познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание.

Развивающие: Развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

Материал и оборудование: костюмы работников сельского хозяйства, наглядный материал в слайдах, мука, вода, чашки для замеса теста, сито, мяч.

СЛАЙД 1

Ход занятия

Гость

- Здравствуйте, ребята! Наше занятие посвящено знакомству с профессиями работников сельского хозяйства. Я хочу вам рассказать о профессиях людей, которые трудятся в сельском хозяйстве.

СЛАЙД 2

Гость

- Очень важная профессия в сельском хозяйстве — агроном.

Занят важной он работой :

Урожай — его забота,

Чтоб сумели уродиться

Рожь, овёс или пшеница.

Это человек, который знает, как получить хороший урожай зерна, овощей. Агроном определяет, какие, полевые работы и в какое время нужно проводить, какие овощи, злаки следует выращивать, как ухаживать за ними, как бороться с вредными насекомыми. Он руководит выполнением этих работ.

Гость

- Как вы думаете, что делает агроном? (Ответы детей.) Агроном учитывает погодные условия, организуя полевые работы. Он наблюдает за растениями и подмечает, как они растут, чего им не хватает, какие изменения происходят в почве.

СЛАЙД 3

Гость

- Ещё одна профессия в сельском хозяйстве — тракторист. Человек этой профессии работает на тракторе. Что он делает? (Он вспахивает землю на полях, сеет, убирает и перевозит урожай.) Во время работы тракторист должен наблюдать за показаниями приборов, прислушиваться к работе двигателя, следить за направлением движения трактора. Он должен уметь починить неисправную машину.

Гость

- Ребята, как вы считаете, трактористом легко работать? Почему? (Ответы детей.) Это тяжёлая работа. Во время уборки урожая тракторист работает с раннего утра до позднего вечера, в любую погоду. Как вы думаете, почему? (Чтобы успеть убрать весь урожай.)

СЛАЙД 4

Гость

- Ещё один работник сельского хозяйства — комбайнёр. Человек этой профессии работает на комбайне — это сложная машина, которая выполняет сразу несколько работ.

Он похож на капитана,

Но корабль его степной.

Спорит он с волной упрямо,

Только с золотой волной.

Гость

- Ребята, как вы считаете, что делает комбайнёр? (Он убирает урожай зерна и овощей.) а, легко работать комбайнёром? Почему? (Ответы детей.) Работа комбайнера требует много сил и выносливости.

- Ребята, предлагаю стать в круг и поиграть.

Дидактическая игра «Назови профессию»

Цель: закрепление представлений детей о содержании труда людей, занятых в сельском хозяйстве.

Ход игры

В. Я буду бросать мяч, и произносить фразу, а вы подумайте и быстро отвечайте, человек какой профессии это говорит, бросайте мяч обратно.

- Мне надо вспахать большое поле. (Тракторист.)

- Готовлю комбайн к работе. (Комбайнёр.)

- В моём тракторе заглох двигатель. (Тракторист.)

- От дождя весь овёс полёг. (Агроном.)

- Как вы думаете, кому могут принадлежать слова: «Пора убирать урожай»? (Агроном)

- Пора ехать в поле, пахать землю. (Тракторист)

- Я весь день проработал на комбайне. (Комбайнер)

- Хорошая погода, сегодня будем убирать зерно. (Агроном)

Гость

- Ребята! Я пришла к вам сегодня не с пустыми руками, а с чем, вот догадайтесь сами.

Из нее пекут ватрушки,

И оладьи и блины,

Если делается тесто,

Положить ее должны. (Мука)

-Ребята, посмотрите, вот в такой пачке муку продают в магазине.

- Интересно, из чего же делают муку? А вы, ребята не знаете из чего делают муку?

Дети: Из зерна.

- Муку делают из зерна. А зернышки живут вот в таких колосках.

- А откуда берутся колоски, мы сейчас узнаем.

СЛАЙД 5

Гость

Рассказ готя «От, куда берется мука»

Всё начинается с маленького зёрнышка. Это - зерно пшеницы. (Показывает детям зерна пшеницы).

Весной трактористы сеят пшеницу во вспаханную землю

Физкультурная минутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зёрнышко –

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

СЛАЙД 6

Гость

- Посмотрите, и у меня целое поле колосков выросло.

СЛАЙД 7

Гость

- Осенью пшеница созревает.

СЛАЙД 8

Гость

- Урожай созревших колосьев пшеницы убирают специальными машинами - комбайнами. Собирается много зерна.

СЛАЙД 9

Гость

- Затем зерно на мельнице мелят и получают муку.

- Ребята, я предлагаю вам провести эксперимент с зерном пшеницы

- Посмотрите, у меня тоже есть зерно. Я сейчас вам насыплю его в ладошки, и мы рассмотрим его. Это зерно пшеницы. Оно овальной формы. Зёрнышки гладкие и твердые. Вы представляете, из этого вот зерна получается мука! И мы сейчас это проверим.

-Как вы думаете, получится? Давайте высыпайте из ладошек зернышки вот сюда в маленькую мельницу (кофемолку).

Здесь такое с ним творится,

В оборот его берут.

В порошок его сотрут.

Станет все зерно мукою,

- Вот у нас с вами получилась мука.

Незнайка; А почему же она не белая?

(Прежде чем сделать белую муку, зерна проходят несколько стадий сортировки и очищения; и только после этого из зерен получается чистая белая пушистая мука, какую мы покупаем в магазинах)

Слайд 10

Гость

- Я предлагаю вам изучить свойства муки. Я приглашаю вас в нашу лабораторию. (Дети проходят через обруч с лентами к столам)

- Интересно! А вот хотелось бы знать, мука имеет запах?

-А мы с вами сейчас это узнаем. Посмотрите, перед вами стоят баночки с мукой. Наклонитесь над баночкой и осторожно понюхайте муку.

-Чем пахнет мука? Вывод делают дети.

-У муки есть запах, но он особенный, ни на что не похож. Это запах муки.

- Ребята, когда ваша мама печет оладушки, она просеивает муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Повторите за мной все вместе – ситечки. Давайте просеем муку! Высыпайте муку в сито и просеивайте её на поднос.

- Ребята, а как вы думаете, зачем мы просеиваем муку? (Чтобы она была чистая, а вся грязь осталась на сите)

-Что делает мука? (сыплется)

-Давайте возьмем горстку муки в руки и потихоньку будем ее сыпать на поднос.

-Что делает мука? (сыплется)

- Если мука сыплется, значит, она - сыпучая.

- Ребята, потрогайте муку.

- Вам приятно её трогать?

-Что вы ощущаете, какая мука? (Мягкая, пушистая, легкая, воздушная)

-Посмотрите, ребятки, на что похожа мука? (Если затрудняются, задавать наводящие вопросы.) Зима. А зимой чем была покрыта земля. Из снега можно строить горку. А давайте сделаем горку из муки.

- На что же похожа мука? Правильно на снег, такая же белая, пушистая. Только снег холодный, а мука какая? Потрогайте её ладошками.

- Ребята, а кто из вас видел дома, как мама из муки делает тесто? Что мама добавляет в муку, чтобы замесить тесто? (воду)

- Полейте муку водой.

-Какая стала мука? (липкая) Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.)

- У вас получилось тесто из которого можно сделать хлеб. Давайте попробуем слепить его.

(лепят батон)

- Вытирайте руки салфетками, а теперь мы отдадим наш хлеб повару и посмотрим, что будет.

- Давайте произнесем волшебные слова (Ответы детей, повар заносит выпеченный батон).

СЛАЙД 11

Гость

- Давайте попробуем

Рефлексия: Сегодня мы познакомились с сельскохозяйственными прфессиями такими как, комбайнер, тракторист, агроном и волшебными свойствами муки полученной из зерна. Ребята, как вы думаете какой труд на селе (Ответы на детей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместном творчестве детей и родителей ко Дню работника сельского хозяйстваФотоотчет о совместном творчестве детей и родителей ко Дню работника сельского хозяйства Фотоотчет о совместном творчестве детей и родителей ко Дню работника сельского хозяйства. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осень - чудесная.

Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Будет хлеб на столе!»Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Будет хлеб на столе!» Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Будет хлеб на столе!» Цели: - уточнить представление детей о хлебе; - закрепить знания.

Конспект НОД по развитию речи «Труд на селе зимой»Конспект НОД по развитию речи «Труд на селе зимой» Цель: Расширить представления дошкольников о труде взрослых на селе в зимний период. Задачи: Коррекционно-образовательные: Формировать.

«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки»«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки» Конспект по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» воспитателя МБДОУ «Детский сад №13 «Колокольчик»» Жиделёвой М. Ю.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по теме «Труд взрослых. Пожарный»Конспект занятия по теме «Труд взрослых. Пожарный» Программные задачи: Расширять представление детей о труде взрослых,работа пожарных. Показать значение и важность каждой специальности для.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.

Проект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группыПроект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группы Проект «Труд взрослых. Профессии. "для детей второй младшей группы. Цель проекта: Знакомить детей с трудом взрослых,с разнообразными трудовыми.

Стенгазета ко Дню работников сельского хозяйстваСтенгазета ко Дню работников сельского хозяйства Наш, Рязанский детский сад, находится в сельской местности. Вокруг находятся бескрайние поля, на которых выращиваются зерновые, кормовые.

Конспект занятия «Жизнь и труд казаков» Цель: -познакомить детей с орудиями труда казаков; -расширить знания детей о жизни и быте первых поселенцев-казаков; Задачи: -продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Труд на селе, хлеб на столе». Профессии. Труд работников сельского хозяйства
Опубликовано: 24 мая 2021 в 04:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Труд на селе, хлеб на столе». Профессии. Труд работников сельского хозяйства» (включая файлы) размещена пользователем новгородова наталья (УИ 1853101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД