Вера Мартынова
Конспект НОД «Тряпичная кукла в семье Л. Н. Толстого»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Тряпичная кукла в семье Л. Н. Толстого.
Вид занятия: итоговое, закрепление темы.
Группа, количество участников: подготовительная, 12 человек.
Цель: Развитие познавательного интереса к истории родного края посредством музейной педагогики.
Задачи:
1. Воспитывать гуманное отношение к другим детям, пробуждать любовь к семье, родному краю;
2. Закрепить знания о жизни и творчестве Л. Н. Толстого;
3. Развивать активный и пассивный словарный запас;
Публикация «Конспект НОД „Тряпичная кукла в семье Л, Н, Толстого“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Толстой Л.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
4. Пробуждать интерес к ярким фактам из истории и культуры страны и общества, выдающимся людям России;
5. Продолжать знакомить воспитанников с видами тряпичных кукол.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
1. Совместная с родителями деятельность по восполнению экспозиции мини-музея «Тряпичная кукла»;
2. Чтение детской литературы Л. Н. Толстого;
3. Знакомство с историческими данными о жизни и семье Л. Н. Толстого;
4. Выставка рисунков по мотивам детских произведений Л. Н. Толстого;
5. Посещение воспитателями группы музея-усадьбы «Ясная поляна», беседа с работниками об особенностях взаимоотношений семьи писателя и крестьянских детей.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие: мы побываем в выставочном зале, мини-музее, кинотеатре и в мастерской.
Я приглашаю вас в выставочный зал. Здесь проходит выставка книг и фотографий. Посмотрите внимательно и скажите, кому она посвящена?
Дети: Л. Н. Толстому.
Воспитатель:
Правильно наша выставка посвящена великому русскому писателю, нашему земляку Л. Н. Толстому. Вспомните, пожалуйста, где жил этот писатель? Кто еще жил с ним?
Дети: В Щекинском районе, усадьбе Ясная поляна. У него была большая дружная семья – жена и 14 детей.
Воспитатель:
А как звали младших детей Л. Н. Толстого?
Дети: Саша и Ваня
Воспитатель:
А что еще вы знаете о писателе и его семье?
Дети: Написал «Азбуку», открыл школу для крестьянских детей. Младшие дети Толстого часто играли с детьми яснополянских крестьян.
Воспитатель:
Правильно, Л. Н. очень любил своих детей и хорошо относился к крестьянским детям. В школе, которую он открыл для них, учил их грамоте. Толстой говорил : «Все дети мира имеют право на уважение».
А дети Л. Н., играя с крестьянскими детьми, даже не замечали, что одни из богатой семьи, а другие из бедной. И я вам сейчас предлагаю посмотреть видеоролик про то, как примерно это происходило.
ВИДЕОРОЛИК.
(Дети крестьян учат Сашу и Ваню делать куклу закрутку)
Воспитатель:
Ребята, а вам понравилось, как дружно играли дети? а что в видеоролике они делали?
Дети: Куклу-полено. Мы тоже умеем её делать.
Воспитатель: А где вы научились ее делать?
Дети: В мастерской нашего мини-музея.
Воспитатель:
Представляете, ребята, куклу-полено делали еще в те далекие времена, но она известна и в наше время. эта кукла есть и в нашем музее, который был создан вместе с вами и вашими родителями.
Есть у нас в музее и многие другие тряпичные куклы. Давайте вспомним, какие.
Дети подходят к музею, показывают на куклу и рассказывают про нее.
Воспитатель:
Во времена Л. Н. Толстого у детей были популярны и подвижные игры. а вы хотите поиграть в одну из них?
Игра «Горелки с платочком»
Воспитатель:
Давайте снова вернемся в наш музей.
Сегодня я хочу познакомит вас с новой куклой, которой еще нет в нашем музее. Это кукла-нянюшка. Мама крутила куклу-нянюшку на ложечке. Днем щи и кашу из нее хлебал, а вечером перед сном, напевая колыбельную, скручивали куклу, чтобы малыш поигра-поиграл, да и уснул крепко и сладко. А утром снова ложечка малыша кашкой кормила.
Воспитатель:
А может быть, и вы хотите такую куклу научиться делать?
Дети.
Воспитатель:
Тогда я приглашаю вас в мастерскую нашего мини-музея «Тряпичная кукла».
Дети садятся на свои места за столом.
Воспитатель:
Для изготовления этой куклы нам понадобится деревянная ложка, лоскутки ткани и нитки. Я сейчас вам покажу, как легко делается кукла-нянюшка (Описание процесса изготовления).
Итак, приступаем к работе. А поможет вам схема, на которой изображена последовательность изготовления куклы.
Дети изготовляют куклу.
Воспитатель:
Вот и завершена наша работа. Давайте разместим наших новых кукол в мини-музее. Их можно поставить в чугунок.
Дети расставляют кукол.
Воспитатель:
Ребята, а что вы можете сказать о своих куклах? Какие вам больше понравились?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Молодцы ребята! С работой вы справились. И завершая наше занятие, давайте вспомним, где же мы сегодня побывали, что увидели, запомнили, чему научились, что вам больше всего запомнилось?
Дети отвечают.
Воспитатель:
А в заключении хочу вам сделать сюрприз. Наш детский сад и ваши родители организовали для вас поездку в музей-усадьбу «Ясная поляна», где вы узнаете еще больше нового и интересного о жизни и творчестве велики русского писателя Л. Н. Толстого.
Наше занятие окончено. Спасибо!