Любовь Воронцова
Конспект НОД с элементами театрализации «Теремок» во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с элементами театрализации «Теремок».
Составила и разработала конспект Воронцова Л. Н.
Воспитатель 1 категории, МБДОУ № 22 «Ивушка»
Вторая младшая группа.
Цели занятия:
Научить детей изображать повадки животных, используя накопленные знания об окружающем мире.
Задачи:
– Составление небольших описательных рассказов о диких животных
– Обогащение словаря детей новыми словами, словосочетаниями, поговорками.
Публикация «Конспект НОД с элементами театрализации „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
– Упражнения в четком произношении звуков, артикуляционная гимнастика.
– Расширение представлений о диких животных, об образе жизни в природе.
– Формирование у детей умения отгадывать загадки – рифмы, загадки – схемы.
– Побуждение детей к активному участию в театрализованной игре;
– Развитие умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
Оборудование:
– Игрушка зайца, медведя.
– Маски животных к сказке «Теремок»
– Макет маленького теремка, дом для детей, мягкий модуль.
– Зарисовка схемы - загадки
– Картинка волка, волка который спит на снегу.
– Запись кваканья лягушки, кукареканья петуха.
Предварительная работа:
– Чтение сказки
– Разучивание малоподвижных игр: «хитрая лиса», «серый волк»; пальчиковые игры, игры на обогащение сварного запаса «Комплименты», разучивание физминуток.
– Обыгрывание ролей, разучивание стихотворений
Ход занятия.
Организация детей. Р. S. (в скобках указаны действия и ответы детей)
В: Привлекаю внимание детей, которые заняты своими делами.
Колокольчик зазвени,
Всех ребяток позови!
Как услышат, прибегут
И со мной играть начнут! (Дети собираются)
– Прибежали? Поиграем? (– Да)
Игра «Радость».
–Игра называется «Радость».
–Сделаем солнышко, лучи (руки) наши, положите на плечи соседу, погладьте его по голове, и скажите комплимент другу, начну я: «Как я рада, тебе С.» (До этого дети играли в подобные игры)
– Какое у тебя красивое платье О. ; как ты красиво постригся С. ; как я рад с тобой играть А. и т. п.
– Настроение у нас просто Класс! (Показывают большой палец вверх)
– Полетели в сказку? (– Да)
– А на чем мы можем полететь? (– На самолете, на вертолете, на воздушном шаре)
Упражнение «Воздушный шар».
– Упражнение «Воздушный шар».
– Шар надули, полетели высоко (Надули щеки)
– Звездочку поймали (Подняли руки высоко, сделали хватательное движение)
– А теперь и вниз пора Выдувают воздух (–Ш –Ш –Ш –Ш)
– А внизу (Приседают)
– На земле цветы первые появляются, как они называются? – (Подснежники)
– Подснежники, птицы прилетели, деревья зазеленели. За окном у нас (пауза). Очень теплая пора! (– Весна)
– Цветочек свой найдите, рядом с ним местечко займите. (Дети занимают место на полянке по принципу 1 цветочек=1 ребенок)
– Цветы мы соберем, я с корзинкой пройдусь, а вы в нее цветочек, свой положите. (Дети кладу подснежники в корзинку)
– Вот мы и в сказке прилетели, (пауза) значит время чудесам. Воспитатель кладет незаметно в корзинку маленький домик, под цветы.
Основная часть.
"Сказка «Теремок"
Невысокая избушка, в ней живут
Лиса, Лягушка, Мышка, Заяц,
Серый Волк – в крепкой дружбе
знают толк!
К ним медведь просился, только он
не поместился!
Это сказка? (–Теремок)
– Как начинается сказка «Теремок» А.? (– Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок)
– А., ты будешь рассказчиком, хорошо? Помогаем ребенку одеть маску рассказчика на ребенка (это корона).
– Расскажи, что было дальше? (Кивает головой)
– Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась и говорит.
– Изобразим мышку. Кто больше всех стараться будет, тот и будет Мышка! Дети изображают мышку и приговаривают вместе с воспитателем:
- Перед тем как хрумкать сушки,
Ты, мышонок, вымой ушки,
Чтоб услышать шорох кошки,
Что крадётся по дорожке! (Повторят движения по показу воспитателя: изображают, как едят сушку, моют ушки, показывают ушки на макушки, движения крадущейся кошки)
– Мышкой будет В. Воспитатель одевает на ребенка маску Мышки.
– Сыграй нам Мышку (имя ребенка, научи нас пищать, как мышка. (Показывает движения мышки. – ПИ-ПИ-ПИ)
– Кто второй, Терем нашел? Если путаются в ответах, используем подсказку - загадку:
Летом на болоте, вы ее найдете, зеленая квакушка, кто это? Включает запись кваканье лягушек. (– Лягушка) Дети слушают кваканье лягушек на болоте.
Физминутка
– О., покажи, пожалуйста, как лягушки умываются? Воспитатель одевает на ребенка маску Лягушки. Воспитатель делает физминутку вместе с детьми, а ребенок проводит физминутку. (Дети повторяют по показу ребенка)
– На болоте 2 лягушки, две зеленые подружки,
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, Ручками хлопали,
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям: «Физкульт – Привет!»
– Ой, а кто это? (Петух) Запись на пения петуха на рассвете.
Пальчиковая Гимнастика:
– Петя-Петя -петушок
Красный чудо-гребешок!
Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь…
– Петушком у нас будет М. Воспитатель одевает на ребенка маску Петуха. Покажи М., как Петя ходит? (– Кукарекает петух. Демонстрирует движения Петуха).
– Загадка:
Комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку! Если не отгадали, демонстрирую игрушку Зайчика. (– Заяц)
– Заяц Р., позовите зайца ласково. (–Зайчик, зайчишка, заинька, заюша).
– Вот у меня зайчик, Б., какой зайчик? (Мягкий, пушистый, прыгучий, шустрый, быстрый, белый, серый, длинноухий, короткохвостый, длиннолапый)
– Б., ты зайчик… как зайчик прыгает, а как морковку грызет? Воспитатель одевает на ребенка маску Зайца. (Ребенок демонстрирует движения если вызывает затрудния воспитатель ему помогает: "Повторяй за мной")
– Вот, еще одна загадка, нарисовано так гладко (пауза).
– Ты смотри, смотри скорей, что за страшный прячется здесь зверь?
Мнемотаблица: - серый квадрат, зубы и 2 желтых круга. Привлечения внимания детей к схеме, отгадывают.
– Серый волк крадет в чаще,
Очень страшный настоящий,
Жёлтым светятся глаза,
И для зайцев он гроза!
Дети повторяют движения за воспитателем:
Крадутся, показывают руками когти, делают круги возле глаз большим и указательным пальцем, мимикой показывают страшное выражение лица.
– А вы знали, что Волк зимой спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы! Поэтому за лето и осень шерсть отрастает, становиться густой и длинной.
Волком у нас будет К., он очень старался. Воспитатель одевает на ребенка маску Волка. Демонстрация картины спящего волка зимой.
– Ушки на макушки, слушаем внимательно (Привлечение внимания детей на себя после игры)
– Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый красота,
– А зовут ее? (пауза) Воспитатель одевает на ребенка маску Лисы. (– Лиса)
Игра «Хитрая листа»
– Мы по кругу идем
мы лисичку зовем,
ты глаза не открывай,
а по голосу узнай!
Хитрая Лиса…Кто Я? (Ребенок, стоящий в центре круга, закрывает глаза.
После слов «Кто я», угадывает, кто сказал эту фразу. Игра повторяется 1-2 раза.
Пока дети играю, воспитатель незаметно, одевает на руку медведя (игрушка на руку). Обыгрывание ситуации воспитателем
– ЭЭЭЭ, ЯЯЯ тоже с Вами хочу.
– Мишка, так ты попроси, ласково и вежливо! И мы с тобой поиграем! Дети, как надо проситься в игру? – У Вас так интересно, можно, пожалуйста, с Вами. Возьмите меня к себе, пожалуйста!
– Д., а ты знаешь стихотворение про Мишку? Воспитатель одевает на ребенка маску Мишки.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет
Вот упала шишка, прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ!
Один ребенок показывает, в маске, все делают
– Вот какие вы молодцы, всех героев сказки вспомнили.
Подведение итогов:
– А в какой сказке мы свами были? – Теремок
– А какие герои с нами играли?
– Мышка, зайчик, лягушка, лисичка, петушок, волк, медведь
– А чем сказка то закончилась? – Теремок новый построили
– И мы давайте построим! Возьмите, каждый, по одному мягкому модулю, только не торопитесь, а то дом не крепкий будет! Воспитатель организовывает игру с мягким модулем «Строим терем».
– Вот какой терем у нас получился!
– Не имей 100 руб., а имей 100 друзей! – ведь вместе всегда веселей!
– Обнимаемся! Обнимаются, 5мин. самостоятельно играют в «Теремок», потом убирают на место мягкий модуль.