ольга янкина
НОД по развитию речи «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Тема занятия по развитию речи «Семья».
Цель: формирование навыков продуктивной и познавательно-речевой деятельности.
Участники НОД и подготовки к ней: разновозрастные дети с ОВЗ, воспитатели, учитель-дефектолог, музыкальный работник.
Предварительная работа:
• Знакомство с темой «Семья», беседа по картинкам,
• Знакомство с с/р игрой «Семья» с игрушками и без (обучение действиям).
Публикация «НОД по развитию речи „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Беседа о празднике мам – 8 марта по картине
• Просмотр презентации на тему «Семья»
• Рассматривание настроений по картинкам
• Изготовление макета настроений
• Разучивание песни «Мама»
• Разучивание пальчиковой гимнастики «Этот пальчик дедушка…», «Ручки»
• Обучение счёту, элементарным математическим представлениям
•
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с семьёй, ее составом, научить детей описанию игрушки (мама, папа, дети: сын и дочь, закрепить умения производить счёт (порядковый и числительный, называть цвета: красный цвет - губы, зелёный, синий, коричневый цвета - глаза, чёрный, жёлтый, коричневый цвета – волосы, повторить математические представления, называть их: мало, много, маленький, большой, низкий, высокий, круглый, овальный.
Коррекционные: научить детей с ОВЗ жалеть других, распознавать настроение «весёлый, грустный», делать выводы на основе рассуждений, рисовать пластилином «Настроение», отражать в играх взаимоотношения между людьми, создать игровую ситуацию.
Воспитательные: воспитать у детей чувство принадлежности к семье, уважение и любовь к членам семьи, к маме, выражать свои чувства в песне, словах.
Приёмы и методы материалы содержание
• приветствие
• пальчиковая разминка, развитие мелкой моторики, речевое развитие.
• сенсорное восприятие, описание.
• рассматривание кукол, картинок по теме, описание, беседа-диалог.
• Развитие логическо-математического представления, счёт до 4, понятия «много, мало,1, 2, 3, 4» и т. д. в речевом сопровождении.
• разучивание песни «мама» (повторение, с отражением своих чувств в словах.
• создание игровой ситуации «Семья», отражение взаимоотношений в семейной ситуации.
• Проговаривание «утешительных потешек» («не плач…» и др.)
• цветовое восприятие через подбор цвета в лепке с речевым сопровождением
• распознавание отличительных признаков настроения и объяснение своих выводов.
• рисование пластилином «Настроение», развитие мелкой моторики.
Куклы «Семья», машина игрушечная, листы формата А5 с большим кругом или овалом для рисования пластилином на каждого, пластилин на каждого, салфетки на каждого, картинки с изображением разных настроений и цветового содержания лиц, картина «Праздник мамы – 8 марта» 1. приветствие
2. пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…» со слайд-шоу, гимнастика «Ручки».
3. Появление семьи, которая едет на машине,
4. рассматривание каждой куклы, ощупывание, счет, описание, сравнение по росту, игра «Семья»
5. Показ ситуации «Девочка плачет». Жалеем девочку ( приемы: погладить по голове, сказать доброе слово)
6. рассматривание настроений «Весёлый», «Грустный» со звуковым сопровождением
7. Лепка «Настроение» ( Цель: смотреть и улыбаться)
8. Беседа о празднике мам
9. Песня «мама»
10. Радуемся результатам, подведение итогов
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…»
Этот пальчик дедушка. Этот пальчик бабушка.
Этот пальчик папенька. Этот пальчик маменька.
Ну, а этот, этот я! Вот и вся моя семья!
«Ручки»
Руки вверх мы поднимаем. Высоко-высоко.
А потом их опускаем. Низко-низко.
Ножками потопаем. Топ-топ. Ручками похлопаем. Хлоп-хлоп.
Песня «Мама»
Мама, мама самая любимая. Мама, мама самая красивая.
Любят маму наши малыши. Дарят ей подарки от души…