Виталия Помазкина
НОД «В гостях у пчёлки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе
Программное содержание:
1) дать представление, как пчелы приспособились к окружающей среде (делают запасы меда на зиму, защищаются от врагов ядовитым жалом, живут большими семьями; о взаимосвязи насекомых с цветущими растениями: пьют нектар, опыляют);
2) познакомить с продуктами пчеловодства (мед, воск, их ценными свойствами, учить готовить лечебный напиток;
3) упражнять в изготовлении коллективного панно;
4) активизировать и обогащать словарный запас детей: рабочие пчелы, нектар, пыльца, соты, ульи, воск, яд, жало, хоботок;
5) развивать любознательное отношение к природе.
Публикация «НОД „В гостях у пчёлки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Оборудование: игрушка Пчёлка, иллюстрации по теме (пчела, улей, кусок воска или восковая свеча, плакат с изображением пасеки, вырезанные из бумаги цветы, пчелы; мёд, кипяченая вода, лимон.
Ход занятия:
Воспитатель: Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком -
И поделится медком.
- Кто это? Что вы знаете о пчелах? Наша Пчелка (показывает игрушку) приглашает нас в гости, послушаем ее.
Пчелка: Вы не боитесь, что пчелы вас ужалят? Чтобы этого не случилось, не надо размахивать руками, громко кричать.
Показ изображения улья.
Пчелка: Вот в таких домиках живут пчелы. В каждом домике живет одна большая пчелиная семья. Главная у нас - матка (царица пчел, много рабочих пчел, моих сестер, есть еще самцы, они называются «трутни».
Воспитатель: Как пчелу отличить от других насекомых?
Дети рассматривают изображение пчелы.
Воспитатель: У пчелы 6 ножек, голова, грудь, брюшко, крылья, глазки, усики, жало, характерная окраска. На задних лапках имеются как бы маленькие корзиночки, куда пчела собирает пыльцу и переносит ее с цветка на цветок. Пчелы имеют длинный хоботок.
- А для чего пчелам жало? (Ответы детей.) Да, пчела имеет ядовитое жало, им она защищается от врагов (яд ее для человека не смертелен).
Пчелка: А почему мы делаем соты из ячеек шестиугольной формы?
Дети сравнивают получившиеся соты, делают вывод, что их можно сложить в любом направлении, при этом не образуется щелей.
Физкультминутка.
Игра «Пчелы и медведи».
Воспитатель: Пчелы переносят пыльцу с цветка на цветок, поэтому растения дают плоды и семена.
Пчелка: Я открою вам еще один секрет. Скажите, из чего делают соты? Как называется этот материал? Возьмите кусочек свечи. Какого он цвета? (Желтого.) Какой на ощупь? (Мягкий.) Этот материал называется воском. Из него делают свечи, им оплавляют сыр, чтобы он не портился, изготовляют из него всякие фигурки. При нагревании воск расплавляется, затем снова застывает.
Воспитатель раздает розеточки с медом и ложки.
Воспитатель: Что это? (Мед.)
Дети определяют его цвет, запах, пробуют на вкус.
Воспитатель: Из меда и фруктов можно приготовить целебный напиток. От каких болезней его принимают? А зачем пчелам мед? (Это их зимняя пища.)
В кипяченой воде воспитатель и дети разводят мед, выжимают сок лимона, размешивают, пьют напиток.
Пчелка: Люди с древних времен добывали мед диких пчел. Потом их приручили, стали делать для них домики-ульи, их охраняют, берегут.
Выполнение коллективного панно «Пасека». На зеленый фон наклеивают домики-ульи, обсыпают их гречкой, а силуэты пчел -
пшеном.
Дополняют вырезанными цветами.
Пчелка благодарит детей, улетает.