Юлия Спесивцева
Конспект НОД «Разноцветные огоньки в домиках» во второй младшей группе
Задачи: Обучающая:
- формирование умения детей составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность;
Развивающая:
- развитие внимания, мелкой моторики рук и пальцев;
- закрепление знаний геометрических фигур, цвета, размера.
Техническая:
- формирование умения равномерно наносить клей на готовые формы и приклеивать их на предмет, раскладывать детали в определенной последовательности;
Воспитательная:
- воспитание в детях чувства сострадания, взаимопомощи и дружелюбности.
Ход занятия:
Приветствие.
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Публикация «Конспект НОД „Разноцветные огоньки в домиках“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-
берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-
берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-
качаем руками.
1. Проблемная ситуация:
Перед воспитателем герои сказки «Теремок» (из бумаги, она с ними беседует:
«Подождите, подождите! Не все сразу, давайте кто-нибудь один мне расскажет откуда вы и что произошло?»
Голосом зайца: «Из сказки мы. Понимайте, мы нашли в поле теремок, жили не тужили очень дружно, а он пришел (заяц всхлипывает, как сел, как раздавил, жить нам теперь негде…иииии!»
Воспитатель: - Ничего не понимаю, кто жил, где жил, кто пришел, что раздавил? Ребята, может вы догадались, что произошло и из какой сказки эти герои?
Дети: - Теремок. Медведь раздавил их домик.
Воспитатель: - Теперь поняла. Как же мы поможем сказочным героям? Где им взять новый домик?
Дети: - Построить, сделать новый
Воспитатель:- Правильно. Посмотрите, ребята, на столе у нас есть бумажные фигуры, клей. Сейчас мы с вами все вместе сделаем нашим героям новые домики и медведю тоже, чтоб он больше не ломал чужое жилье.
2. Рассматривание образца. Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Только прежде, чем строить домик, давайте вспомним, из каких частей он состоит.
На доске вывешено изображение дома
Дети. Фундамент, стены, крыша, окна, дверь.
Воспитатель: - Все правильно. А какая формы будет у нашего дома, из какой фигуры мы его будем делать?
Дети: - Квадрат, форма квадратная
Воспитатель: - Какая форма будет у крыши, из какой фигуры?
Дети: - Треугольник, форма треугольная.
Воспитатель: - А окна и двери какой формы будут?
Дети: - Прямоугольной.
3. Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
4. Воспитатель: - Ну что ж, начнем строительство! Какую фигуру мне положить на фундамент?
Дети: - Квадрат.
Воспитатель: - Правильно, это будут стены. Затем приклеиваем крышу (показываем треугольник). Какую форму она имеет? (Ответы детей.)
- А потом окно и дверь. Какую форму они имеют? (Ответы детей.)
5. Рефлексия.
Воспитатель: - Какие красивые домики у вас получились, предлагаю устроить новоселье и поселить туда наших сказочных героев (раздать детям бумажные фигурки героев сказки).
Воспитатель: - Ребята, а что мы с вами сделали сегодня?
- А из каких фигур состоят ваши домики и какого они цвета?
- Ребята, вы очень хорошо справились с заданием! Молодцы!