Татьяна Коркунова
Конспект НОД «Разноцветные ёжики» во второй младшей группе
Конспект НОД «Разноцветные ёжики» II- младшая группа
Цель: Закрепление знания цвета (красный, синий, желтый, зелёный). Развитие мелкой моторики рук. Обучение ориентированию в помещении.
Задачи:
- формировать представление: много, мало, один. (Д/игра Какие ёжики?»)
- развитие пространственных представлений, умений отображать в речи с помощью предлогов (на, за, под, в) местонахождения предметов – образов
(Д/игра Найди ежат»)
Публикация «Конспект НОД „Разноцветные ёжики“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
- развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие (Д\игра «Сделай колючки», «Разноцветные домики»
-воспитывать заботливое отношение к животным, умение сопереживать.
Словарная работа: много, один, за, под, большая, маленькая, треугольник, квадрат, красный, желтый, зелёный, синий, белый).
Материал к занятию: игрушка Ежиха; цветные картонные ежата по количеству детей; прищепки по 4 штуки на каждого ёжика; цветные геометрические фигуры (квадрат, треугольник) для конструирования домиков для ежат.
Ход занятия.
Воспитатель: заходят вместе с детьми в группу, обращает внимание детей на гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей у нас! Давайте их поприветствуем!
(Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!»)
- Здравствуйте, ладошки! «Хлоп! Хлоп! Хлоп!»
-Здравствуйте ножки! «Топ! Топ! Топ!»
-Здравствуйте, щёчки! «Плюх! Плюх! Плюх!»
-Здравствуйте, губки! «Чмок1 Чмок! Чмок!»
- Здравствуйте, зубки! «Щёлк! Щёлк! Щёлк!»
-Здравствуй мой носик! «Бик! Бик! Бик!»
- Здравствуйте, гости! Привет!
Воспитатель: предлагает детям присесть на стульчики.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла мама – ежиха. Она почему- то грустная. Как вы думаете почему?
Ответы детей:
Воспитатель: мама ежиха сказала мне, что от неё спрятались её маленькие ежата. И она просит вас ей помочь найти их. Мы ведь с вами отзывчивые детки и поможем маме?
Д/игра «Найди ежат?» - дети по группе ищут ежат.
Воспитатель спрашивает у детей: «Где спрятался ёжик?», «Где ты нашёл ёжика?»
Ответы детей: на столе, на подоконнике, в корзине, под стулом и т. д.
Д/игра «Какие ёжики?»
Воспитатель: У меня в руках мама (ежиха, а у вас в руках -(детки ежата).
Мама по размеру (большая, а ежата (маленькие).
Сколько маленьких ежат? (много, а больших? (один)
Д/игра «Сделай колючки?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежат, чего у них нет?
Ответы детей:
Воспитатель: Поможем ежатам вернуть колючки на спинку?
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Воспитатель: Какой ёжик по цвету, такие и колючки (дети за столом выполняют задание).
Молодцы! Погладьте ёжика по спинке, каким он стал? А для чего ёжику колючки?
Ответы детей.
Д/игра «Разноцветные домики»
Воспитатель: Ребята, скажите мне, где живут Ёжики?
Ответы детей.
Воспитатель: а наших ёжиков мы поселим в красивые разноцветные домики : Какого цвета ёжик, такого же цвета у него домик. Давайте мы их сделаем из геометрических фигур. Основание домика – квадрат, а крыша – треугольник. И маме ежихе будет легко найти своего ребёнка.
(Дети конструируют домики)
Воспитатель: мама ежиха и маленькие ежата говорят вам «спасибо». Теперь мама ежиха не потеряет своих деток! Мы с вами сделали доброе дело и можем попрощаться с мамой и ежатами.